Внеклассное мероприятие по географии "География +"
материал по географии по теме

Краморова Марина Валентиновна

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_geografiii.rar776.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2.Вступительное слово

Звучит песня «Что мне снег, что мне зной!»

 - Вот с такого веселого вступления мы начинаем нашу занимательную викторину «География +».

- Что это значит?

- Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям!. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно же нет!

- Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука, ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии!

3. Рефлексия

-Ребята, прежде, чем приступить к конкурсам, давайте узнаем свое настроение и настроение всех присутствующих здесь!

           Отличное                   Хорощее                Удовлетворительное

                       

                           

4. Проведение викторины.

_Сегодня у нас соревнуются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков, которые являются представителями разных классов.

- А следить за ходом игры и определять результаты конкурсов будет уважаемое жюри в лице....  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и результаты сообщаются после каждого конкурса.

- Итак, мы начинаем! И первое, что сделают наши команды, это придумают свое название и выберут капитана! (1 мин)

-Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть в ничью!!!

-Итак, наши команды называются............!

-Ну, а теперь приступаем непосредственно к конкурсам!

Конкурс «В стране Сообразили!»

/География + смекалка/

1.Загадочная разминка

-Вопросы – загадки – по 3 каждой команде.

Ответ можно обсуждать 10 сек. Если команда не знает – может ответить другая!

1 команда.

* Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог.    (Карта)

*Не видать ее корней, вершина выше тополей, все вверх и вверх она идет, но не растет.(Гора)

*Взамен дубов, берез и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру – по полю скачут кенгуру. ( Австралия )

2 команда

*Карты в нем одна к одной сшиты в типографии

 Он теперь всегда с тобой – гид по географии. (Атлас)

*Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги.(Болото)

*Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «Прерия»

Здесь  у них пастух любой называется «ковбой» (Америка_

2. Географические шарады

-Чтоб разгадывать шарады – географию знать надо!

Например:

Первое можно из снега слепить

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача, Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут. (Ком +пас = компас)

1 ком. Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребенок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий

Сияет солнце в небесах там ярко.    (Я+майка.)

  2 ком. Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно – название страны.  (Я+пони+я)

 3. Геологика

- По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

  1. Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь
  2. Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан
  3. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.
  4. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.
  5. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.
  6. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер

4. «Кто – кто в городе живет? Кто –кто в деревне живет?»

_Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы  - в Одессе, японцы – в Японии.

А вот попробуйте отгадать, где живут: /кто первый/

  1. Челнинцы (Набережные Челны, Татария)
  2. Омичи (Омск)
  3. Индийцы (Индия)
  4. Куряне  (Курск)
  5. Томичи  (Томск)
  6. Донетчане (Донецк, Украина)

5. «Ответ в вопросе»

-Постарайтесь ответить на простейшие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! /кто первый/

*Из какого города вызвали гримера? (Рим)

*Где вьюга не завывает? (Юг)

*Кто попортил ночью виноградники? (град)

Жюри подводит итоги 1 конкурса

Пауза:  частушки

1. В нашем классе на окошке

расцвели цветы в горшочке

Белый, красный, голубой –

Получился флаг родной!

2. Ты за партою сидишь

на меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ

Где тут север,  где тут юг!

3. Разведением цветов

Наташа занимается!

Географией научною

при этом увлекается!

4. Энциклопедией живой

Алену мы считаем!

За глубокие познания

 Ее мы уважаем!

Слово жюри

Конкурс «В океане юмора»

\География + юмор \

Шуточный географический блиц-опрос

- Каждая команда отвечает на вопросы не думая, ответ сразу же.  Не знаем – следующий вопрос.

1 команда: 

*Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды?

*Самый тонкий и острый мыс?

*Каким озером любуются в театре?

*Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил?

*В какой стране все животные постоянно с сумками бегают?

*Какой полуостров заявляет о своей величине?

*Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой?

  1. Мокрым
  2. Мыс Игольный
  3. «Лебединое озеро»
  4. Остров Невезения
  5. Австралия
  6. Ямал
  7. Куба

2 команда

*На каком фронте не воюют?

*Какую цепь нельзя порвать?

*Какое государство можно носить на голове?

*Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма?

*Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня?

*Город, парящий в воздухе?

*Какой остров называет себя спортивной одеждой?

  1. Атмосферный фронт
  2. Горная цепь
  3. Панама
  4. Одна и та же гора
  5. Каракумы
  6. Орел
  7. Ямайка

Жюри подводит итоги 2 конкурса

Игра со зрителями

Веселые стихи на внимание

1. В России язык – русский,

Во Франции – французский,

В Германии  - германский,

А в Греции – грецкий!   (греческий)

2. Солнце за день устает

На ночь спать оно идет.

На полянку за лесок

Ровно – ровно на восток!     (на запад)

3. Шесть океанов на планете

Согласны с этим все ли? (нет, океанов 4)

4. Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом юг!     (не юг, а север)

5. Знает каждый капитан:

Волга – это океан.    (река)

6. Слышим подсказку Вити – дружка,

Что Эверест – большая река.    (гора)

Слово жюри

Конкурс  «К литературным источникам»

\География + литература\

География в русских пословицах

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): \2 мин\

*Язык до …   (город на Украине) доведет   /Киев/

*Погиб, как швед под…(город)   \Полтава\

*Не разом….(город) строилась  / Москва/

*Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем)  /пруд/

*Не все  …(драгоценный металл), что блестит.  /золото/

Пауза

 - А пока команды выполняют, немного из литературных источников.

- 1 уч. Одной из составляющих географии мира является природа. Мы привыкли к тому, что нас окружает природа и не всегда осознаем того, что мы  сами  являемся ее крохотной частичкой . Остановитесь и оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир!

-2 уч. Поскольку прослеживается связь между литературой и географией, то читая стихи русских поэтов, мы видим всю глубину воспроизведенного в слове постижения природы. Мы наслаждаемся и учимся. Учимся любовному  отношению к окружающему нас богатству , пониманию сокрытых в природе многообразных тайн.

Стих - е «Иван – чай»

Чуть зацветет иван-чай,- с этого самого цвета-

Раннее лето, прощай,

Здравствуй, полдневное лето.

Липа в ночной полумгле  светит густой позолотой,

Дышит как будто в дупле скрыты горячие соты.

От перестоев трава никнет в сухом оперенье.

Как жестяная мертва темная зелень сирени.

Где-то уже позади день равноденствие славит.

И не впервые дожди в теплой листве шепелявят.

Не пропускай. Отмечай снова и снова на свете

Легкую эту печаль.

Убыли- прибыли эти.

Всех их приветствуй с утра

Или под вечер с устатку…

Здравствуй, любая пора,

И проходи по порядку.

(Александр Твардовский)

Подведение итогов  3 конкурса

Конкурс «По реке времен»

/География + время/

1. Народные приметы ясной и ненастной погоды

- Перед вами листок с народными приметами, по которым наши предки научились безошибочно определять признаки ясной, солнечной или ненастной погоды.  

1 ком. – обозначает приметы ясной погоды +

2 ком. – приметы ненастной погоды. -

*Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.-

*Ветер к вечеру стихает. +

*Луна при восходе окаймлена красным быстро исчезающим кругом. +

*Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. +

*Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.-

*Ласточки и стрижи летают низко над землей.-

*Муравьи проявляют высокую активность .+

*Комары и мошки летают роем. +

*Куры и воробьи купаются в пыли.-

*Все одуванчики раскрыты .+

*Дым стелется по земле.-

*Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.-

*К вечеру становится теплее.-

*После дождя тепло.-

*Ночью звезды на небе слабо мерцают. +

*Вечером обильная роса. +

Пауза _ игра со зрителями

Где спрятались животные?

Кит  (Китай)

Пони (Япония)

Рак (Ирак)

Тур (Турция)

Як (Якутия)

Вол (Волга)

2. Угадай великого человека

- Перед вами портреты великих путешественников.

-Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем. о ком идет речь. Каждой команде по очереди

                         

1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры.  5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

      (Ф.Магеллан)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!

Ни он сам , ни его современники так и не могли  оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества , несчастья

О ком идёт речь?

( Х. Колумб )

3. Это известный русский путешественник , которого всегда отличало человеческое обращение ,,С чернокожими  дикарями» , в которых он прежде всего видел людей.

Долг цивилизованного человека по его мнению , заключался в том , чтобы не допуская насилия, помочь отсталым народам  на более высокую ступень культуры. Наиболее

известно его путешествия на один  крупнейших  островов мира, на берегу которого он

провёл в общей сложности около 20 лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о человеке жива среди их потомков до сих пор !КТО ОН?

( Н.Н Миклуха  - Маклай )

4.Хотя он был иностранцем по происхождению, но  по праву считался одним из крупнейших русских деятелей , он проработал в России 37 лет .Он был мореплавателем, адмиралом русского флота, участвовал  во многих петровских  морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное путешествие – это  Первая Камчатская экспедиция  и  Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них – это море и пролив, название в его честь.

КТО ОН? ( В.Берииг)

                     

                               Подведение итогов 4 конкурса

Конкурс «Вкусная география»

( География – кулинария )

- Вопрос задаётся командам по очереди.  

1. По названию германского города  именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку. ( Гамбург  – Гамбургер )

2. Какая  страна подарила миру свои открытия пиры – пищу? ( Италия )

3.Что по мнению французов подают на стол, когда с него убирают кушанья (Десерт )

4.Переведите на немецкий язык фразу «Хлеб с маслом»

(Бутерброд)

5. Какой город подают к чаю ? («Прага» Торт)

6. Что называют итальянскими трубками (Макароны)

                   

Жюри подводит итоги.

-А пока мы послушаем немного о кулинарии с географией, например : «Чайная церемония.» С какой страной ассоциируется?

-Да с Китаем! Почему, давайте послушаем («Чайная церемония», доклад)

   Откуда пришел к нам чай?

1. Родина чая

Люди издавна искали среди  растений такие,     что давали бы им силу и энергию. Врачи утверждали, например, употребление в пищу лука делает человека храбрым и сильным, настой  травы мелиссы «наполняет сердце радостью и весельем».  Но среди растений есть, оказывается, и более активные  стимуляторы. Прежде всего - это чай.

В очень далекие времена провинился в чем-то перед своим грозным богом буддийский монах Дарма. Чтобы искупить вину, дал  он слово семь дней и семь ночей молиться без сна и отдыха.. Бормотал, бормотал свои покаяния, да и заснул, обессиленный. Проснулся – испугался страшно и в отчаянии отрезал себе веки, что закрывали ему  глаза во время сна, бросил их со злостью на землю. И  - о, чудо! – на том месте вдруг вырос маленький кустик. Стоило лишь пожевать его листочки, как уходил сон. Так по легенде появился чайный куст.

Китайцы открыли само растение – чайный куст, впервые упомянув о нем 4 веке. Поначалу они использовали чай  исключительно в лекарственных целях – в первую очередь, как противоядие. Когда чай стал использоваться как самостоятельный напиток, и по какому рецепту он приготовлялся, точно неизвестно. Есть основания предполагать, что в5 веке изначально чайные листья заваривали в воде с солью, маслом и, возможно, какими-либо еще добавками. На это косвенно указывают чайные рецепты.

Но у китайцев была привычка кипятить воду перед употреблением. Однажды император и философ Чен-Нунг приказал вскипятить себе воду в саду. Несколько листочков, сорванных ветром с дерева, попали в воду. Так, по преданию, родился чайный напиток. Император, восхищенный его прекрасным вкусом, повелел распространить напиток по всей стране. Так чай появился как напиток значительно позже.

Тцай-йе в переводе с китайского значит «молодые листочки». Отсюда и название – чай.  

2. Чай как растение

Узнав, где и когда появился чай, мне стало интересно узнать, что же представляет собой  это растение?

Научное название чая – Камелия китайская, но часто используются устаревшие названия – Чай китайский.  

Чай – это многолетний вечнозеленый кустарник со     стержневой корневой системой. Листья короткочерешковые, кожистые, блестящие, по краю острозубчатые, до 7 см длины, сверху темно-зеленые, снизу светло-зеленые.

А какие у чая цветы? Они – белые, душистые, с желтоватым или слегка розоватым оттенком. Только из самих цветков никакого напитка не приготовишь.

Долгое время европейцы считали, что существует единственный вид чая – китайский. Сегодня биологами описано около 24 разновидностей.         Однако, производители чая продолжают различать три подтипа чая: китайский, индийский и индо-китайский.

Китайский подтип – кустарник (1,5 – 2,5 м), листья более мелкие, тонкие, нежные, и плотные, цвет взрослых листьев – светлее, чем у индийского и цейлонского подтипов. Китайский подтип является морозоустойчивым и в среднем имеет большее количество листьев на побеге.

Индийский подтип – высокорослое дерево (до 10-15 м), листья очень крупные (с мужскую ладонь и более), грубые, темно-зеленые. Листья по фактуре более рыхлые, чем у китайского подтипа.

Индо-китайский подтип (большинство цейлонских сортов) между китайским и индийским. Характерной отличающейся особенностью являются зубчатые края листьев, гладкие и блестящие  листья, прямой и маловетвящийся стебель.

 Кроме  черных сортов чая, существуют  в настоящее время и  другие разновидности чая:

  1. Зеленый чай. Он  вырабатывается из того же сырья, что и  черный, но по специальным технологическим процессам. Обладает сильным антибактерицидным действием, укрепляет стенки сосудов, снижает артериальное давление. Отличается от черного только тем, что сохраняет свой цвет в сухом виде и в настои. Зеленый чай – это своеобразный напиток светло-зеленого цвета, с тонким ароматом. Пьют этот чай без сахара, так как с ним он становится невкусным.

Белый чай. Для этого чая собирают только самые молодые полураспустившиеся листья первого урожая. После заваривания белый чай имеет бледно- желтый или зеленовато-желтый цвет, и тонкий цветочный, слегка «трявяной» аромат. Заваривается белый чай обязательно мягкой и не слишком горячей водой

                                                               

Желтый чай. Состоит из чайных почек, 25 000 на один килограмм.
Если заваривать чай в прозрачных стеклянных бокалах, можно увидеть, как почки разворачиваются, поднимаясь остриями вверх, а затем начинают то всплывать к поверхности, то вновь опускаться на дно.  Вкус чая является промежуточным между вкусом зеленого и красного чая, но главным достоинством является аромат - яркий цветочный, иногда напоминающий запах сирени.

Красный чай. В процессе изготовления чай подсушивают, скручивают, ферментируют и, наконец, засушивают. Нам он известен под названием черного чая. У него тонкие блестящие чаинки черного цвета. Он имеет сильный медовый запах, дает настой насыщенного красного цвета. Он очень крепок, поэтому не следует брать его много для заварки.

Все многообразие сортов чая происходит от одного растения и является результатом процесса переработки.

Сортов китайского чая существует множество. Из листьев, собранных с одного чайного куста, можно приготовить более 500 сортов чая.

3. Путь чая

Секрет выращивания и переработки чайного листа охранялся  китайцами так же, как и секрет  изготовления фарфора.  Поэтому до середины  19 века Китай был единственным в мире производителем и поставщиком чая.

В Японии и Корее  чай стали разводить в  конце 9 веке. В  начале 19 века растение начали выращивать в Индии и  на Цейлоне.

а) Появление чая в Европе

В Европу чай впервые завезли только в начале 16 века из португальских колоний Азии. Укоренившись в Нидерландах, употребление этого напитка превратилось в традицию послеобеденного чаепития и распространилось через Атлантику до Нью-Амстердама.

В 1664 году купцы Ост-Индской английской компании привезли в дар королю два фунта чая. Дар был принят, напиток оценен по достоинству, и началось триумфальное шествие чая, сначала как предмета роскоши, доступной богатым и знати, а значительно позднее – как традиционного напитка широких слоев. Он стал доступен горожанам лишь с конца XVIII века.             

б) Появление чая в России

В Россию чай пришел из Азии, через Сибирь в 1637 году. Впервые чай привез русский дипломат Василий Старков, как подарок одного из западно-монгольских ханов, который буквально навязал нашему послу в обмен на соболей довольно значительный запас чая – 64 килограмма. Новый напиток так понравился царю и боярам, что уже в 70-х гг. XVII  века чай стал предметом ввоза в Москву, где продавался на рынке наряду с обыденными товарами. Вплоть до конца XVIII века чай продавали в основном в Москве. Уже к 1847 г. в столице насчитывалось около ста чайных магазинов, а чайных заведений было более трехсот. Кроме Москвы, чаем бойко торговали в Нижнем Новгороде, на Ирбитской и Макарьевской ярмарках. И все-таки чай долго еще оставался слишком дорогим удовольствием, так как доставляли его караванным путем из стран Азии. 

в) Появление чая в нашем округе

       Трудно найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. В Ямало-Ненецком округе чай появился с развитием торговли в 19 веке. И надо сказать, местные жители полюбили этот бодрящий напиток. Но  до этого они собирали чагу, сушили ее, измельчали и заваривали как чай. Позже стали добавлять цветы и листья разных травянистых растений, которые растут в нашем округе. Появление чая вытеснило  применение чаги. Уже давно чай стал постоянным напитком ненцев и хантов. Коренные жители предпочитают пить чай очень горячим и крепким.

В нашем городе есть от  торговой сети «Русская компания» уютный магазинчик «Дом чая». Мне он очень понравился. Там вы найдете не только популярные сорта чая, но и экзотические, лекарственные. В суровые зимние дни этот удивительный напиток согреет вас, успокоит и благотворно повлияет на ваш организм.
 5. Польза чая

        По оценкам ученых, в чайных листьях содержится около трехсот ингредиентов, включая белки, жиры, более 10 видов витаминов, а также чайный фенол, теин и липидные сахара. Поэтому чай питает организм, регулирует физиологические процессы и обладает общим оздоровительным воздействием. Особенно полезен чай людям среднего и пожилого возраста.

Витаминам С, Е, D, никотиновой кислоте и йоду чай обязан своей репутацией напитка долголетия. Чай бодрит, убирает усталость и обладает бактерицидным действием, уменьшает  изнашиваемость организма. Это идеальный напиток для путешественников и моряков.

Древние китайцы называли чай «огнем жизни» потому, что он способствует  очищению крови, регулирует работу печени, является полезным средством при  простудных заболеваниях, выводит из организма  вредные вещества.

Конкурс ,,Восхождение к вершинам знаний»

(География + 1)

- Это значит, что соревнуются у нас капитаны .

- Карточки  с заданием – вписать ответ .1-2 мин

1 команда

*Самое глубокое озеро земного шара?

*Самая полноводная река мира?

*Живая оболочка Земли?

*Начало реки?

*Самый большой океан?

*Углубление, по которому течет река?

*Крайняя восточная точка Евразии?

*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников?

*Самый влажный материк?

*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?

2 команда

*Высочайшая вершина мира?

*Самая длинная река мира?

*Воздушная оболочка Земли?

*Конец реки?

*Самый холодный океан?

*Ледяная глыба в океане?

*Крайняя скверная точка Евразии?

*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?

*Самый сухой материк?

*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?

Итоги конкурса

Конкурс ,,По странам и континентам»

(География + традиция, обычаи)

- Капитаны команд путем жеребьевки выбирают страну, о которой будут составлять краткий рассказ с помощью опорных слов, из которых нужно выбрать подходящие только вашей стране.  Страны – Китай, Франция.

Опорные слова:

Жак Ширак, Янцзы, Лувр, франк, Пекин, Тибетское нагорье, Рона, Марсель, Хуанхэ, Вышивка, Диснейленд, Христианство, конфуцианство, Собор Парижской Богоматери, иероглиф, плотность населения, однонациональная страна, многонациональная страна,

Сена, Великая китайская равнина, Восточная Азия, фарфоро – фаянсовые изделия, Версальский дворец, натуральный шелк, добыча угля, Париж.

- А пока команды готовятся, перед зрителями выступят представители разных стран.

- Что это за страны, угадаем!

Восточный танец «Арабика»

Русская народная песня «Матушка»

_А теперь слушаем рассказы команд.

Слово жюри – итоги  конкурса.

Конкурс «Песенная география»

(география + музыка)

- Ну и в заключение, веселый конкурс, где команды должны вспомнить и пропеть хотя бы одну строчку песни, связанную с географией.   /1 мин для подготовки/

- А пока зрители нам исполнят следующие строки из песен....

*Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома,

Снова между нами….

Взлетные огни аэродромов.

Здесь у нас …..и…..

Здесь у нас холодные рассветы.

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты.

* Ледяной горою …

Из….вырастает,

И несет его…..

По бескрайним, по….

* Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь.

…..Невезения,

В……есть.

…Невезения  в ….есть,

Весь покрытый зеленью. абсолютно весь!

- А теперь слово командам.

 Подведение итогов  8 конкурса и всей викторины.

- Молодцы!

Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ГЕОГРАФИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА ОТДЕЛЬНАЯ, А ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С МНОЖЕСТВОМ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО И ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЕЗДЕ. Это нужно только замечать

 - А теперь снова проверим свое настроение!

           Отличное                   Хорощее                Удовлетворительное

                       

- Всем спасибо за внимание и участие!




МОУ Горевская средняя общеобразовательная школа



Уренского района



Нижегородской области







Внеклассное мероприятие по географии







«География +...»









Подготовила и провела



учитель географии



М.В.Краморова















2010г.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...