Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
    занимательные факты по географии (8 класс) на тему

    Магомедова Джамиля Мухтаровна

    Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме

     

    «Географического КВН»

     

    Среди  учащихся 7х-8х классов

    Провела : учитель географии-

    Магомедова Д.М.

    (11.03.2014г.)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_geo.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

                              МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова»

    Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме

    Среди  учащихся 7х-8х классов

    Провела : учитель географии-

    Магомедова Д.М.

    (11.03.2014г.)

    с.Чиркей.

    Географический КВН

    Принимают участие две команды по 15 человек

    .

    Участники – ученики 7-8 классов

    Жюри- ученики 11 класса

    Место проведения – кабинет

    Цели:

       -   выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;

             -  развивать познавательный интерес и географическое мышление развивать

                 коммуникативные навыки /участники разных классов/;

             -  создать условия для реальной самооценки учащихся;

             -  воспитывать географическую культуру учащихся.

    Ход игры:

    1. Представление команд /название, девиз, представление игроков, капитана/.
    2. Географические шарады.
    3. Конкурс «Разминка».
    4. Конкурс «Знаешь ли ты карту России?»
    5. Конкурс капитанов «Дальше…дальше…дальше…»
    6. Конкурс «Домашнее задание»
    7. Конкурс «Литературная география»
    8. Конкурс «Вкусная география»
    9. ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!
    10. Подведение итогов, награждение команд.

    Вступление

    Ведущий :

                   

                      Сегодня между командами сраженье.

                      Но пусть обид не будут среди вас,

                      Ведь победитель или побежденный

                      Непременно будет кто-либо из вас.

                      Мы будем рады, если вы в сраженьях

                      Покажете находчивость свою.

                      Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

                      Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

                      Начнем сейчас мы традиционный наш ГеоКВН.

                 

    И так, представление команд /встречайте/.

    2.ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

     

    Первое можно из снега слепить,

    Грязи кусок может тоже им быть.

    Ну, а второе - мяча передача,

    Важная это в футболе задача.

    Целое люди в походы берут,

    Ведь без него они путь не найдут.

    (Ком + Пас = Компас.)

     

    Слева направо слово прочтёшь,

    То от дождя ты защиту найдёшь.

    Если с конца же его ты прочтёшь,

    Горное озеро тут же найдёшь.

    (Навес - Севан.)

     

    Два слога первые - цветок,

    В "лохань" попал мой третий слог.

    А вместе если их прочтёте,

    То в волжский город попадёте.

    (Астра + хань = Астрахань.)

     

    Вот вам лёгкая шарада:

    К ноте "Н" прибавить надо.

    Нота больше не поёт,

    А рекой она течёт.

    (До + Н = Дон.)

     

    Первое - летучая вода,

    В бане русской встретите всегда.

    А второе - есть машины марка

    Из российского, ребята, автопарка.

    Всё же вместе - Франции столица,

    Этот город модницам всем снится.

    (Пар + "Иж" = Париж)

     

    У слона букву "С" отнимите

    И названье реки припишите.

    Получиться столица должна,

    Что на карте Европы видна.

    (Лон + Дон = Лондон.)

     

    С "К" - коль к карте обратиться -

    Это Турции столица.

    С "Г" - Сибирская река,

    Полноводна, глубока.

    (Анкара - Ангара.)

     

    С буквой "С" - Российский город

    Близко к северу, где холод.

    Без неё - берём мы в руки,

    Чтоб погладить юбки, брюки.        

    стюг - утюг.)

     

    С "Ч" - по небу я гуляю

    И грозу вам предвещаю.

    С "Л" - я город на реке

    От Москвы невдалеке.

    Пряник мой и самовар

    Знают все: и мал и стар.

    (Туча - Тула.)

     

    Если "С" в Амур случайно упадёт,

    Где тогда река, ребята, потечёт?

    (С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур -Самур.)

    Конкурс «Разминка»

                 

    1. «Узнай материк»  / Евразия, Южная Америка и Африка, Северная Америка/
    2. Ребус «Столица государства» /Стокгольм/
    3. Измени буквы в слове и получится реки России и Украины. /Нева, Дон/
    4. Страна, которая имеет два названия. / Англия-Великобритания/.

    5.Самое глубокое озеро планеты./Байкал/

          6.Горы, которые разделяют две части света./Уральские/

    Конкурс «Знаешь ли ты карту России?»

    Командам необходимо нанести географические объекты на контурную карту.

    Пока команды работают проводится конкурс болельщиков 

    1. В России  - язык русский,

    Во Франции – французский,

    В Германии -  немецкий,

    В Греции – грецкий. /греческий/

    1. Каждый  с детства твердо знает – Ангара в Байкал впадает./вытекает/

    1. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест большая река /гора/.

    1. Высокие сосны слева и справа, семья их зовется лесная дубрава /бор/

    1. На пруду есть развлечение -  на спине плыть по течению /на реке, т.к. на пруду нет течения/.

    Подводим итоги конкурса «Знаешь ли ты карту России?», пожалуйста жюри.

    Теперь переходим к Конкурсу капитанов    Дальше….дальше…дальше…

               

             1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/

             2.    Верхний слой земли? /почва/

             3.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

             4.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/

             5.    Сушеный виноград? / изюм/

             6.    Дерево, из которого делают спички? /осина/

             7.    Прибор для измерения азимута? / компас/

             8.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/

             9.    Самый большой остров?  /Гренландия/

            10.   Сколько на Земле океанов? /4/

            11.    Родина хоккея? /Канада/

            12.    Кто открыл Америку? /Колумб/

            13.    Самая полноводная река мира? /Амазонка/

            14.    Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

            15.    Начало реки? /исток/

            16.    Когда цветет папоротник? /никогда/

            17.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/

            18.    Из чего делают манную крупу? /пшеница/

            19.    Область низкого  атмосферного давления? /циклон/

            20.    Дождь со световыми и звуковыми эффектами? /гроза/

            21.     Ковбой из русской деревни? /пастух/

            22.     В какой стране животные бегают с «сумками» ? /Австралия/

            23.     Какой пернатый патриот хвалит свое болото? /кулик/

            24.     Чем больше колец, тем старше жилец. /дерево/

            25.     Растительный мир? /флора/

            26.     Самый твердый минерал? /алмаз/

            27.     Город, который основал Петр 1? /Санкт-Петербург/

            28.     Твердая оболочка Земли? /литосфера/

            29.     Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

            30.     Птица на гербе России? /орел/

    А сейчас, конкурс «Домашнее задание»

    /команды задают друг другу вопросы/

    Конкурс «Литературная география»

    1. Какой город Подмосковья назван «в честь летательного аппарата Бабы Яги»

    /Ступино/

    1. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад России?

    /Ильи Муромца/.

    1. Вспомните Пушкина и скажите как назывался в старину на Руси морской залив

    или бухта? /Лукоморье/

    1. Какое погодное явление А.И.Тютчев любил в начале мая ?  /грозу/

    Конкурс «Вкусная география»

    1. Какой «город» подают к чаю?  /Прага/

    1. Что за «таежные коровы», дают лесное молоко? /кедры/

    1. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»?  /бутерброд/

    1. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? / бананы/

    1. Как называется трапеза на природе? /пикник/

    1. Что В.И.Даль называл «итальянскими трубками»? /макароны/

                  7.Кем по национальности был создатель легендарного салата         «оливье»?/француз/

    8. Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой» /чай/.

    9.ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

     

    Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

     

    _ _ СТО _  -  сторона света.

    (Восток.)

    _ СТО _  -  начало реки.

    сток.)

    СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

    (Столица.)

    _ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

    стония.)

    _ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

    (Ростов.)

    _ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

    (Севастополь.)

    _ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

    (Владивосток.)

    _ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

    (Кингстон.)

    _ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

    (Бостон.)

    _ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

    (Росток.)

    СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

    (Стокгольм.)

    _ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

    (Христофор Колумб.)

    _ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в

                                       Замбии.

    (Ливингстон.)

    Подводятся итоги жюри, награждаются победители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

    Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

    Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...

    Разработка внеклассного мероприятия по географии «Географический КВН» (для учащихся 7 классов)

    Разработка внеклассного мероприятия по географии «Географический КВН» (для учащихся 7 классов)...

    разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 8 класса

    внеклассное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса...