Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

     

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного воображения, памяти, мышления учащихся, воспитание  любви к своей стране.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_po_geografii.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия по географии

     «Как изменялась природа»

    (происхождение материков)

    Цели:

    1. Сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве
    2. Развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся
    3. Воспитывать любовь к предмету и своей стране.

    Ход мероприятия.

    Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как устроена Земля и

                      совершим путешествие во времени. Итак, мы начинаем.

    Автор: Мы начинаем представление

    Под названием «Как изменялась Земля».

    Конечно, надо иметь большое везение,

    Чтобы узнать какая она.

    О, сколько лентяев на свете?

    И вот перед вами один.

    Поедал он одну за другой конфеты,

    А географию не любил.

    За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

    Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

    Мама: Ты учишь уроки?!

    Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает

     дневник) «Земля». Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225  

     миллионов лет назад на Земле существовал один материк –

     Пангея (пытается найти на глобусе).

    Голос: Не ищи, не найдешь.

    Мальчик: Кто это сказал?

    Голос: Кто, кто? Глобус!

    Мальчик: Ты умеешь говорить?

    Голос: А ты ещё сомневаешься?

    Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

    Глобус: Конечно. Раскрути меня.

    Звучит музыка.

    Мальчик: Где я?

    Появляются Василисы.

    Василисы: В сказочной стране Геоландии.

    Мальчик: А вы кто?

    Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

    Василиса Прекрасная: А я -  Василиса Прекрасная.

    Мальчик: Настоящие?

    Василисы: Да!!!

    Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы

                     показать?

    Василисы: Нет проблем.

    Василиса Прекрасная поёт:   Почти 200 лет назад

    Миллион, конечно,

    На Земле всё было не так,

    Но так было не вечно.

    Машет платком – появляется материк.

    Василиса Премудрая поёт:  Перед вами материк,

    А название Пангея.

    И запомни это ты,

    Даже если ты не гений.

    Мальчик: Какой он большой!

    Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

    Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

    Мальчик: И до сих пор так?

    Василисы: Нет, конечно!

    Василиса Прекрасная поёт:  Хоть и суперматерик,

    Но Пангея движется.

    Разделилась на  две части:

    Здесь холодно, а эта пышится.

    Материк делится на две части

    Мальчик: Не понял.

    Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный –

                                            Лавразия, южный – Гондвана.

    Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

    Василисы: Хоть это он знает.

    Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою

                                             очередь тоже раскололись.

    Мальчик: Фу, тоска зелёная.

    Василисы: Тихо! Накличешь беду.

    Звучит музыка, появляется Тоска.

    Тоска: А вот и я!

    Мальчик: А это ещё кто?

    Тоска: Как кто? Сам же звал.

    Мальчик: Тоска?

    Тоска: Зелёная.

    Василисы: Предупреждали же тебя.

    Тоска (мальчику): Они такие зануды.

    Василисы: Может, мы продолжим?!

    Тоска: Пожалуйста.

    Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и

                                            Евразию.

    Материки откалываются.

    Мальчик: А Гондвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и

                      Антарктиду, верно?

    Южные материки отделяются.

    Василисы: Молодец!

    Тоска: Подумаешь.

    Мальчик: А материки тоже говорящие?

    Василисы и Тоска: Ты в сказочной стране!

    Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

    Тоска: Ой, любознательный.

    Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?

    Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.

    Василисы: Не показывай пальцем.

    Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

    Африка поёт песню на мелодию песни из к/ф «Красная шапочка»:

    А на юге, юге, юге

    Жарком очень юге, юге.

    Есть оазисы на юге

    И Нил – длинная река.

    И, наверно, верно, верно

    И возможно можно, можно

    Ты, конечно, догадался –

    Это Африка.

    А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

    А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

    А-а-а крокодилы, бегемоты,

    А-а-а обезьяны, кашалоты,

    А-а-а и зелёный попугай.

    Тоска: Ха, Нил- длинная река. Там есть невозможно жаркая пустыня

                Сахара и горы так себе. Ничего особенного!

    Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажут Америки.

    Северная Америка и Южная Америка поют на мелодию песни «Коммунальная квартира»:  Мы сестрички две родные,

    Мир загадок и чудес.

    Где ещё такая зелень?

    Где ещё большой прогресс?

    Есть у нас такие горы

    И Великие озёра.

    И в одной мы части света,

    Вместе жить нам веселей.

    Это всё Америка,

    Всё Америка одна.

    Только эта с севера,

    А эта южная.

    Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

    Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

    Северная Америка: Хоть и ошибка, но великая.

    Южная Америка: Да!

    Мальчик: А ещё есть?

    Василисы: Конечно.

    Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. А ну, малявки, ко мне!

    Появляются Антарктида и Австралия.

    Тоска: Ну, что у вас хорошего?

    Австралия: На мне только одна страна.

    Антарктида: А меня открыли русские мореплаватели.

    Австралия: У меня очень жарко.

    Антарктида: Зато у меня холодно.

    Австралия: А я низкая – везде пролезу.

    Антарктида: А я высокая – всё вижу.

    Австралия: На тебе нет рек.

    Антарктида: А на тепе порядочных вулканов.

    Австралия: Ты такая вредная, что нет постоянного населения.

    Антарктида: Зато у тебя слишком много овец. И вообще подрасти

                            сначала.

    Австралия: Ой, кто бы говорил.

    Тоска: И даже нечего добавить.

    Мальчик: И это всё?

    Тоска: А что тебе надо?

    Мальчик: Подробности.

    Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

    Василисы: Куда?!

    Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

    Мальчик: Интересное?

    Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

    Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

    Евразия поёт песню на мелодию песни из к/ф «Приключения Буратино»:

    Как называют материк,

    Что очень, очень уж велик?

    Где расположен Эверест,

    Где и Байкал, и Каспий есть?

    Кого повсюду узнают?

    Скажите, как его зовут?

    Ев—ра—зи—я,

    Ев-ра-зи-я,

    Евразия.

    Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна

                                            находится на материке?                          

    Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

    Все: Умница!

    Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я  и столицу её знаю. Москва!

    Все: О-о-о!

    Голос: Ваше время истекло.

    Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

    Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная

                                                    вовсе!

    Звучит музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

    Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

    Разработка внеклассного мероприятия по географии "По материкам и океанам"

    Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме КВНа. Предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы. Содержит разнообразные задания. Может быть использована при проведении недели ге...