Разработка внеклассного мероприятия по географии «Как изменялась природа» (происхождение материков)
методическая разработка по географии на тему

Адырхаева Залина Сталбековна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_po_geografii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по географии

 «Как изменялась природа»

(происхождение материков)

Цели:

  1. Сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве
  2. Развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся
  3. Воспитывать любовь к предмету и своей стране.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как устроена Земля и

                  совершим путешествие во времени. Итак, мы начинаем.

Автор: Мы начинаем представление

Под названием «Как изменялась Земля».

Конечно, надо иметь большое везение,

Чтобы узнать какая она.

О, сколько лентяев на свете?

И вот перед вами один.

Поедал он одну за другой конфеты,

А географию не любил.

За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.

Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.

Мама: Ты учишь уроки?!

Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает

 дневник) «Земля». Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225  

 миллионов лет назад на Земле существовал один материк –

 Пангея (пытается найти на глобусе).

Голос: Не ищи, не найдешь.

Мальчик: Кто это сказал?

Голос: Кто, кто? Глобус!

Мальчик: Ты умеешь говорить?

Голос: А ты ещё сомневаешься?

Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?

Глобус: Конечно. Раскрути меня.

Звучит музыка.

Мальчик: Где я?

Появляются Василисы.

Василисы: В сказочной стране Геоландии.

Мальчик: А вы кто?

Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.

Василиса Прекрасная: А я -  Василиса Прекрасная.

Мальчик: Настоящие?

Василисы: Да!!!

Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы

                 показать?

Василисы: Нет проблем.

Василиса Прекрасная поёт:   Почти 200 лет назад

Миллион, конечно,

На Земле всё было не так,

Но так было не вечно.

Машет платком – появляется материк.

Василиса Премудрая поёт:  Перед вами материк,

А название Пангея.

И запомни это ты,

Даже если ты не гений.

Мальчик: Какой он большой!

Василиса Прекрасная: Это суперматерик.

Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.

Мальчик: И до сих пор так?

Василисы: Нет, конечно!

Василиса Прекрасная поёт:  Хоть и суперматерик,

Но Пангея движется.

Разделилась на  две части:

Здесь холодно, а эта пышится.

Материк делится на две части

Мальчик: Не понял.

Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный –

                                        Лавразия, южный – Гондвана.

Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.

Василисы: Хоть это он знает.

Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою

                                         очередь тоже раскололись.

Мальчик: Фу, тоска зелёная.

Василисы: Тихо! Накличешь беду.

Звучит музыка, появляется Тоска.

Тоска: А вот и я!

Мальчик: А это ещё кто?

Тоска: Как кто? Сам же звал.

Мальчик: Тоска?

Тоска: Зелёная.

Василисы: Предупреждали же тебя.

Тоска (мальчику): Они такие зануды.

Василисы: Может, мы продолжим?!

Тоска: Пожалуйста.

Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и

                                        Евразию.

Материки откалываются.

Мальчик: А Гондвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и

                  Антарктиду, верно?

Южные материки отделяются.

Василисы: Молодец!

Тоска: Подумаешь.

Мальчик: А материки тоже говорящие?

Василисы и Тоска: Ты в сказочной стране!

Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.

Тоска: Ой, любознательный.

Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?

Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.

Василисы: Не показывай пальцем.

Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.

Африка поёт песню на мелодию песни из к/ф «Красная шапочка»:

А на юге, юге, юге

Жарком очень юге, юге.

Есть оазисы на юге

И Нил – длинная река.

И, наверно, верно, верно

И возможно можно, можно

Ты, конечно, догадался –

Это Африка.

А-а-а в Африке реки вот такой ширины.

А-а-а в Африке горы вот такой вышины.

А-а-а крокодилы, бегемоты,

А-а-а обезьяны, кашалоты,

А-а-а и зелёный попугай.

Тоска: Ха, Нил- длинная река. Там есть невозможно жаркая пустыня

            Сахара и горы так себе. Ничего особенного!

Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажут Америки.

Северная Америка и Южная Америка поют на мелодию песни «Коммунальная квартира»:  Мы сестрички две родные,

Мир загадок и чудес.

Где ещё такая зелень?

Где ещё большой прогресс?

Есть у нас такие горы

И Великие озёра.

И в одной мы части света,

Вместе жить нам веселей.

Это всё Америка,

Всё Америка одна.

Только эта с севера,

А эта южная.

Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли

Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.

Северная Америка: Хоть и ошибка, но великая.

Южная Америка: Да!

Мальчик: А ещё есть?

Василисы: Конечно.

Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. А ну, малявки, ко мне!

Появляются Антарктида и Австралия.

Тоска: Ну, что у вас хорошего?

Австралия: На мне только одна страна.

Антарктида: А меня открыли русские мореплаватели.

Австралия: У меня очень жарко.

Антарктида: Зато у меня холодно.

Австралия: А я низкая – везде пролезу.

Антарктида: А я высокая – всё вижу.

Австралия: На тебе нет рек.

Антарктида: А на тепе порядочных вулканов.

Австралия: Ты такая вредная, что нет постоянного населения.

Антарктида: Зато у тебя слишком много овец. И вообще подрасти

                        сначала.

Австралия: Ой, кто бы говорил.

Тоска: И даже нечего добавить.

Мальчик: И это всё?

Тоска: А что тебе надо?

Мальчик: Подробности.

Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?

Василисы: Куда?!

Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.

Мальчик: Интересное?

Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!

Звучат аплодисменты, появляется Евразия.

Евразия поёт песню на мелодию песни из к/ф «Приключения Буратино»:

Как называют материк,

Что очень, очень уж велик?

Где расположен Эверест,

Где и Байкал, и Каспий есть?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Ев—ра—зи—я,

Ев-ра-зи-я,

Евразия.

Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна

                                        находится на материке?                          

Мальчик: Конечно, знаю – Россия.

Все: Умница!

Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я  и столицу её знаю. Москва!

Все: О-о-о!

Голос: Ваше время истекло.

Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.

Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная

                                                вовсе!

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"

Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"

Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация,  с сообщениями об озерах  выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Экологический фестиваль "Листая книгу природы"

ЦЕЛЬ мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вымирания  представителей растительного и животного мира, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дикой природе,...