Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса «Путешествие в страну знаний»
статья по географии (6 класс)

Ярина Оксана Геннадьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.docx542.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия  №196

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6 классов:

«Путешествие в страну знаний»

 

Выполнила:

Учитель географии и биологии

Ярина О.Г.

Санкт-Петербург

2022

Цель:

обобщить и систематизировать изученный материал; мотивировать учащихся на дальнейшее изучение предмета

Задачи:

-развивать познавательный интерес,

- развивать мышление, речь, внимание, творческие способности;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

-формировать устойчивый интерес к изучению предмета;

Форма проведения: игра

Участники мероприятия: учащиеся 6 классов

Оснащение: ноутбук, презентация, экран, колонки, раздаточный материал, физическая карта мира

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-обобщить и закрепить изученный материал,

- развивать элементарные географические компетенции

Метапредметные:

-учить видеть метапредметные связи;

- учить приемам самостоятельной познавательной деятельности;

-  развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;

- формировать у учащихся навыков межличностного общения

Личностные:

- продолжить воспитание самостоятельности,  дисциплинированности, ответственности,

- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учащиеся заходят в класс и вытягивают кусочек карт, на котором написан номер команды. Всего команд – 4. Рассаживаются по номерам за общие столы.

  1. Основная часть

«Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний» К.Паустовский        

Сегодня я рада приветствовать вас, ребята, на нашей игре-путешествии «Путешествие в страну знаний». Каждый из вас сможет показать свои знания и умения по географии, узнать что-то новое и интересное, а также показать, как вы дружны и  умеете работать в команде.

В игре участвует 4 команды.  У каждого из вас есть кусочек карты, сохраняйте его до конца игры . Жюри оценивает вашу работу. Чья команда заработает больше всего баллов,  победит в нашей игре.

И так, в добрый путь.

Команды должны выбрать себе название и придумать приветствие.

 I тур. Разминка (оценивается в 1 балл за каждый ответ)

Участники команд отвечают на вопросы по очереди.

  1. Какой океан омывает три материка? (Южный.)
  2. Назовите  слои атмосферы. (Тропосфера, стратосфера, верхние слои)
  3. Газообразная, воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
  4. Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
  5. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
  6.  Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
  7. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–4°С)
  8. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
  9. Путь, который Земля проходит вокруг Солнца (Орбита)
  10. Наука о Земле (География)
  11. Как называется собрание географических карт (Атлас)
  12. Движение воздуха вдоль поверхности земли (Ветер)
  13. Число, которое показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности (Масштаб)
  14. Все неровности земной поверхности (Рельеф)
  15. Модель Земли (Глобус)
  16. Часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на нее не более 200 м (Равнины)
  17.  Внутренняя часть Земли( Ядро)
  18. Самый крупный материк( Евразия.)
  19. Водная оболочка Земли (гидросфера)
  20. Все океаны вместе( Мировой океан)
  21.  Углубление в верхней части вулкана( Кратер)
  22. Твердая внешняя оболочка Земли( Земная кора)
  23. Самый маленький материк……………... – Австралия.
  24.  Горные породы и минералы, используемые человеком (полезные ископаемые)

II тур. В мире пословиц

Каждая команда получает карточки с заданиями. В течении 3 минут команды должны представить ответы. Оценивается в 5 баллов. Найти продолжение пословиц. 

  1. Апрель с водой, а май с травой.
  2. Будет ночь - будет и день.
  3.  Бывает порою, течет вода горою.
  4. В болоте тихо, да жить там лихо.
  5. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
  6. В поле за ветром не угоняешься.
  7. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
  8. Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.
  9. Вода путь найдет.
  10. Вода с гор, так и речки мутны.
  11.   Выроешь колодец глубоко, будет вода стоять высоко.
  12. Как ветром сдуло.
  13. Капля по капле и камень долбит.
  14. Мелка река, да круты берега.
  15. Море переплыть - не поле перейти.

III тур. Отгадайка

Учащимся по определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выиграл. Дается 5 баллов за задание.

1.        Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь

2.        Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан

3.        Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.

4.        Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.

5.        Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.

6.        Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер

IV тур. Карта мира

Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

За 2 миинуты необходимо узнать объекты и записать их названия. За каждый правильный ответ дается 1 балл

V тур. Ребусы

Географические термины, названия городов, стран, рек, великих путешественников и первооткрывателей - вот что зашифровано в этих ребусах.

1. Колумб

Ребусы по географии

2. Ландшафт

Ребусы по географии

3. Глобус

Ребусы по географии

  1. Масштаб      Ребусы по географии       

5. Байкал

i?id=118130157-36-72&n=21 

6 Сахара

 

7. Австралия

8. карта

8. масштаб

VI тур. Что лишнее?

Каждой команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Задача команды: определить, какое из этих понятий «Лишнее», и пояснить свой выбор. Правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.

1) Что лишнее?

1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник

2. Облака, туман, роса, град, снег

3. Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир

4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

5. Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.

2) Что лишнее?

1. Земная кора, мантия, ядро, магма

2. Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы

3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры

4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора

5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.

3) Что лишнее?

1. Базальт, гора, земная кора, известняк, гранит

2. Географическая долгота, карта, меридианы, параллели, план

3. Течения, соленость воды, температура воды, прибой, отливы

4. Азот, кислород, водород, углекислый газ

5. Гейзер, минеральные горячие источники, вулкан, лава, облака.

4) Что лишнее?

1. Вулканический пепел, магма, лава, пемза, цунами

2. Моря, заливы, проливы, круговорот воды в природе, океаны

3. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник

4. Земная кора, мантия, ядро, магма

5. Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.

VII тур География в стихах

Дополните стихотворные фрагменты. Оценивается в 1 балл.)

1.Уменьшаясь к северу и к югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллели все они друг другу,

Потому зовутся параллелями.

Самую большую звать экватор,

Маленькая – это точка полюс.

2.От Северного полюса до Южного

Проходят линии все равные – окружности.

Меридианы прочертили этот круг

И направленье указали: север-юг.

3.Рядом, рядом острова,

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как – никак.

Значит, здесь архипелаг.

4.Речка тихо нам журчала,

Чтоб нашли её начало –

Тихий, слабый ручеёк

Под названием исток.

5.Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет —

Это тянется хребет

6.Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный вулкан

VIII тур Найдите соответствия

  1. Относительная высота

А) Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору

  1. Географическая карта

Б) Канал, по которому поднимается магма

  1. Земная кора

В) Плоское, сильно уменьшенное изображение больших частей земной поверхности

  1. Параллель

Г) Твердая верхняя оболочка Земли, сложенная горными породами

  1. Жерло

Д) Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой

IX. Найди путь

Для этого нужно прочитать письмо, написанное непонятными знаками. Капитанам даются конверты с заданиями. Дается 3 минуты. Оценивается в 5 баллов.

Отhttp://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_29bd2ade.png доехать доhttp://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m5266f950.pngспустишься к http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_6831f4c5.png увидишьhttp://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m441666ca.png пройдешьhttp://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_1ba08e45.png обойтиhttp://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6d622dca.png http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_272e4693.png пройти к http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m8bd3292.pngмой домик в http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_26c92487.png

(От ж/д станции доехать до реки с деревянным мостом, спуститься к оврагу и увидишь колодец, пройти к хвойному лесу по тропинке выйдешь к озеру, обойдешь, увидишькустарник.От него пройдешь к вырубке и лиственному лесу, войдешь в смешанный лес и по тропе выйдешь к домику лесника, а рядом мой дом)

X тур «Угадай растение»

1.Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив вкуснейшее лакомство.

(Какао)

  1. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до 2 половине 18в. Его не знали. В Испании его называли по-индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I.

(Картофель)

  1. Часть исследователей считает родиной растения Перу, где он является эмблемой бога солнца, другая часть Мексику. В Европе вначале его цветами украшали клумбы, потом стали выращивать в огородах – из-за семян, которые шли в пищу и использовались для откорма птиц.

(Подсолнечник)

  1. В древности оно считалось одним из лучших декоративных растений. Ветки этого растения, с его красивыми, тонко рассеченными листьями, служили украшениями в цветочных букетах. Сегодня не один пикник не обходится без него. Он нужен в салате, им посыпают молодую картошку, кладут в супы. Семена включены в лечебные рецепты.

(Укроп)

  1. Родина этого растения – Калахари, где и сейчас оно встречается в диком виде. Прославилось оно тем, что в пустыни поило своим соком всех жаждущих. В Россию это растение было привезено как заморское лакомство. В 19в. Оно окончательно прижилось в Нижнем Поволжье и на Украине. Русское название в переводе с иранского «Огромный огурец».

(Арбуз)

  1. Это растение одно из древнейших культур. Его плоды могут сохранятся до самой весны при комнатной температуре. Из ее плодов готовят каша, рагу, оладьи. Из плодов этого растения можно сделать посуду. С ней связан один из самых популярных В США праздников – Хэллоуин.(Тыква)
  1. Организационный конец. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, спасибо всем за игру. Пока жюри подводит итоги, на свои кусочки карт раскрасьте в тот цвет, который сейчас вам ближе и отражает ваше настроение.. Жюри объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для уч. 1 классов "Путешествие в страну знаний", 2010 г.

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники", проведенного в 2010 году....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие в 8-а классе Путешествие по стране «Здоровье»

          Воспитательные задачи: 1.    Формировать культуру здоровья учеников.2.    Развивать чувство товари...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...