Сценарий мероприятия для уч. 1 классов "Путешествие в страну знаний", 2010 г.
материал (8 класс) по теме

Брыкова Марина Анатольевна

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники", проведенного в 2010 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники. «Путешествие в страну Знаний»

(Звучит музыка)

Ведущий        Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами в этом зале. Вы пришли в большой и светлый дом, который зовется школой. В нашей огромной школьной семье около тысячи человек. К сожалению, все не смогли поместиться в нашем зале, поэтому мы пригласили на праздник вас, пришедших первый раз в первый класс.

        Вы сегодня встретитесь с героями любимых сказок и совершите увлекательное путешествие в страну Знаний.

(Звучит музыка. На сцене появляется Принцесса и придворный учитель.)

Принцесса        Нет, нет и нет! Я не буду писать диктант! Надоело.

Учитель        Но, Ваше Высочество, Вы собираетесь управлять государством, а для этого нужно знать грамоту, математику, историю…

Принцесса        Знаю, знаю, все это я уже слышала, но писать я не хочу. Давайте лучше займемся математикой.

Учитель        Хорошо. Извольте сказать, Ваше Высочество, сколько будет, если к 7 прибавить 2?

Принцесса        Пять!

Учитель        Вы ошибаетесь.

Принцесса        Но я так хочу. Потому что 5 – моя любимая отметка.

Учитель        У математики свои законы, и они не зависят от Вашего желания.

Принцесса        Ну, и сколько получится? Вы сами-то знаете?

Учитель        О, это знают даже малыши, которые учатся в первом классе.

Принцесса        Так я и поверила!

Учитель        А давайте мы у них спросим.

Принцесса        Хм, пожалуйста!

Ведущий        Ребята, помогите нашей принцессе посчитать.

Учитель        Сколько будет, если к 7 прибавить 2?

(Дети отвечают)

Учитель        Молодцы, правильно! Получится 9.

Принцесса        Подумаешь! Это действительно каждый знает. Спросите что-нибудь потруднее.

Учитель        Хорошо. Извольте сказать, сколько у Вас в кармане конфет?

(Принцесса проверяет карманы)

Принцесса        Всего-навсего восемь.

Учитель        А сколько останется, если я возьму у Вас три?

Принцесса        Восемь.

Учитель        Как же восемь? Ведь я три заберу.

Принцесса        Хитренький какой! А я Вам не отдам! Пусть вон первоклассники с вами делятся!

(Учитель обращается к детям)

Учитель        Ребята, решите, пожалуйста, такую задачку. У вас было 8 конфет. Вы решили угостить своего друга и отдали ему 3 конфеты. Сколько конфет у вас осталось?

(Дети отвечают)

Учитель        Конечно 5, молодцы! А теперь я хочу провести с вами игру «Веселый счет». Вам надо хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Готовы? (Да!) Слушайте внимательно. Загадка первая:

  1. В задачнике жили один да один, пошли они драться один на … (один)

Правильно! Слушайте вторую:

  1. А у нас огонь погас – это раз. Грузовик привез дрова – это … (два)

Верно, молодцы! Загадка третья:

3. Два пирожка тут видишь, да? А хочешь на пари -

Я доказать могу всегда, что их не два, а … (три)

Правильно! Следующая загадка:

  1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире, и не две, а все …» (четыре)

Молодцы! Загадка пятая:

  1. У меня опять 36 и … (пять)

(Учитель кивает, принцесса его перебивает)

Принцесса        И я, и я тоже хочу загадать загадки первоклассникам.

Учитель        Прошу Вас, Ваше Высочество.

Ведущий        Слушайте, друзья!

Принцесса        6. Цветик радостную весть сообщает всем:

        «К одному прибавить шесть – это будет …» (семь)

        Надо же, отгадали! А эта загадка самая-самая, трудная-трудная. Слушайте.

        7. Вот, поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.

        «Сколько вас?» - у них мы спросим, и ответят куклы … (восемь)

Принцесса        Хм! (Обращается к учителю) Это правильно?

Учитель        Конечно! А теперь позвольте мне, Ваше Высочество. Последняя загадка, самая сложная.

        8. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.

        Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить, потому что это … (десять)

Принцесса        Ну все, хватит, хватит! Достаточно! С математикой мы разобрались. И вообще, мне некогда: я должна (принцесса кружится) готовиться к балу. Сейчас я прикажу, чтобы зал у меня был украшен (хлопает в ладоши) подснежниками. Я ведь так их люблю! (танцует)

Учитель        Но, Ваше Высочество, подснежники не растут осенью!

Принцесса        Разве? А когда же они растут?

Учитель        А Вы спросите у детей.

Ведущий        (детям) Друзья, подскажите принцессе, в какое время года растут подснежники?

(Дети отвечают)

Принцесса        Весной? И откуда они все знают?

Ведущий        Наши первоклассники проучились в школе почти 3 месяца, и уже очень многое знают.

Принцесса        Тогда давайте спросим у них еще что-нибудь.

Учитель        Ну хорошо, извольте.

        Отгадайте-ка, ребятки, эти трудные загадки.

        И скажите без подсказки, из какой герои сказки?

        Загадка первая:

  1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит добрый доктор … (Айболит)

Правильно! Следующая загадка:

  1. На сметане мешён, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился … (Колобок)

Молодцы, верно. А вот еще одна загадка

  1. Она красива и мила, а имя ее от слова «зола»

Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)

Правильно, молодцы!

Принцесса        А я тоже знаю одну загадку.

Учитель        Прошу Вас, Ваше Высочество.

Принцесса        4. Что это за странный, человечек деревянный.

        На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Принцесса        Хм!

Учитель        Вот видите, Ваше Высочество, какие умные дети пришли в нашу школу. А за 11 лет они станут еще умнее. А Вы останетесь неучем.

Принцесса        Это мы еще посмотрим. После бала я тоже начну учиться.

Учитель        Это просто замечательно!

(Принцесса и Учитель садятся в зале. Звучит музыка. Вбегает Карабас-Барабас)

Карабас        Ух! Где этот негодный мальчишка? (заглядывает под стулья, оглядывается)

Ведущий        Кто?

Карабас        Ну, конечно Буратино!

Ведущий        А зачем он Вам?

Карабас        Как это зачем?! Ведь у него мой волшебный ключик!

Ведущий        А разве он Ваш?

Карабас        Конечно.

Ведущий        Но я знаю, что этот ключик Буратино подарила … Как же ее зовут? Ребята, подскажите.

(Дети отвечают)

Ведущий        Правильно, Тортилла! Значит, Вы нас обманываете?

Карабас        Ничего подобного! Это я уронил ключ в болото, а старуха Тортилла его нашла. Так вы не видели противного мальчишку? (Нет!) Да где же он? Мне надо срочно его найти!

(Карабас озирается, заглядывает под стулья, ищет в зале и убегает)

(Звучит музыка. На сцене Буратино и Мальвина)

Мальвина        Буратино, берите ручку и пишите.

Буратино        Ах, у меня болит палец.

Мальвина        Опять, опять Вы ищете какую-то причину, чтобы не писать! Разве Вы не хотите пойти в школу?

Буратино        Ну что Вы, очень хочу! Я скоро буду все знать, ведь я иду в первый класс. Ой, я же совсем забыл! (вскакивает со стула)

Мальвина        Буратино, куда же Вы?

Буратино        Меня ждут в школе! (сбегает со сцены)

Буратино        Здравствуйте, друзья! (Здравствуйте!) Наконец-то мы увиделись! Вы не поверите, я давно искал дверь, которая ведет в страну Знаний. Теперь у меня есть золотой ключик от этой двери! (ищет в карманах) Ой, а где же ключик? (растроенно) Как мы теперь откроем таинственную дверь? Вы не знаете, ребята, где я мог его потерять?

(Звучит музыка. Входят Лиса Алиса, Кот Базилио, Карабас-Барабас. Лиса фыркает на Мальвину, Мальвина убегает, садится в зале)

Лиса        Что ты ищешь, миленький Буратино?

Буратино        Ключик золотой… А! Это вы его забрали, когда я спал под деревом?

Кот        А зачем тебе ключик? Пойдем лучше на Поле Чудес.

Буратино        Нет, я хочу пойти вместе с ребятами в страну Знаний.

Лиса        Да разве они хотят туда? Там же нужно учиться, трудиться.

Кот        А кто сейчас хочет учиться? Никто!

Буратино        Ребята, а вам нравится учиться в школе? (Да!) Вот видите, сколько у меня друзей! (показывает на ребят)

Кот        Да зачем вам школа? Я вот совсем ослеп от этой учебы. (смотрит поверх очков, щурится)

Карабас        Вы на меня посмотрите, (жалобно) я опух от голода!

Лиса        Скажите, миленькие детки, разве вы хотите учиться?

Буратино        Конечно хотят, да, ребята?

Дети        Да!

Карабас        Да ничего вы не хотите!

Лиса        Лучше утром поспать подольше… (потягивается)

Кот        Уроки прогулять.

Ведущий        Да что вы такое говорите! Наши первоклассники очень хотят учиться и любят свою школу!

Лиса        Нет, нет!

Кот        Не поверим!

Все вместе        Никогда!

Ведущий        Вы сейчас сами в этом убедитесь. Мы проведем игру «Кто быстрее»

(Буратино, Учитель готовят реквизит, демонстрируют игру, выбирают участников)

Ведущий        Участвовать будут 2 команды по 10 человек. Каждая команда должна собрать в ранец школьные принадлежности. Сначала бежит первый участник, берет ОДИН предмет, кладет его в рюкзак и возвращается в команду. Затем бежит следующий участник, берет другой предмет и складывает его в ранец. Чья команда быстрее соберет все школьные принадлежности, станет победителем. Вы поняли условия игры? (Да!) Тогда мы выберем участников.

(Выбор участников – Учитель, Принцесса, Буратино, Мальвина)

Ведущий        Команды готовы?.. Не слышу!.. Тогда на старт, внимание, марш!

(Конкурс проводится под музыку)

 (Лиса, Кот и Карабас стоят около стульев, заглядывая в ранцы)

Ведущий        Стоп-игра! Давайте проверим, что положили в рюкзак игроки первой команды.

(Проверяет Буратино)

Ведущий        А вторая команда как справилась с заданием?

(Проверяет Принцесса)

Ведущий        Выиграла команда … Давайте дружно поаплодируем!

Ведущий        Молодцы, в школу собираться вы умеете. Садитесь на свои места, ребята.

(Карабас, Лиса, Кот собираются в кружок и шепчутся)

Карабас        Эй, Буратино, слышь-ка, мы тут посоветовались и решили: если первоклассники помогут тебе выдержать три, ТРИ (показывает 5 пальцев) испытания, так и быть, отдадим вам ключик.

Буратино        Друзья, вы согласны мне помочь? (Да!)

Лиса        Мы сейчас проведем спортивную эстафету. Участвуют 2 команды по 7 человек.

(Подготовка реквизита: 4 обруча – Буратино, Учитель;

стулья, 2 обруча – Кот, Карабас; пакеты – Принцесса, Мальвина.

Учитель и Буратино остаются около стульев, Карабас и Кот демонстрируют игру)

Лиса        Прыгая из одного обруча в другой, вы должны добежать до стула, взять любой предмет, который применяется в спорте, например …, положить его на стул и вернуться в команду. Затем бежит следующий участник. Выиграет та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Лиса        Всем понятны условия игры? (Да!) А сейчас Карабас и Кот выберут участников.

(Выбор участников, построение команд)

Лиса        Команды готовы? Не слышу! (Да!) Тогда внимание… вперед!

(Игра под музыку)

Лиса        А теперь проверим, как справилась с заданием команда Базилио, … команда Карабаса.

(Проверяет Учитель и Буратино)

Ведущий        Обе команды справились с заданием. Давайте им поаплодируем! Садитесь, ребята, на свои места.

(Аплодисменты. Учитель, Карабас, Кот и Буратино убирают реквизит)

Кот        Ну, ладно. Первое испытание вы выдержали. Теперь второе. Послушаем, как ваши ученики читают стихи.

Ведущий        Ребята, кто из вас подготовил стихи к празднику, выходите к сцене. Смелее!

(Дети читают стихи, после каждого – аплодисменты)

Ведущий        Молодцы, садитесь на свои места. А мы еще раз вам поаплодируем (аплодисменты) (обращается к Лисе, Коту, Карабасу) Вот видите, и с этим заданием справились наши первоклассники.

Карабас        А вот третье, самое трудное, не выполните ни за что! И ни-ког-да!

Лиса        Никогда!

Карабас        Ни в жизни!

Кот        Ключика вам не видать!

Буратино        Что же это за испытание такое?

Карабас        А вот пусть они песню споют про школу свою любимую! (показывает на первоклассников)

Кот, Лиса        Да-да, пусть споют!

Буратино        Ой, я что-то ни одной песни не знаю… (растерянно чешет затылок)

Ведущий        Не расстраивайся, Буратино, наши первоклассники сейчас исполнят песню «Чему учат в школе». Споем, ребята? (Да!)

(песня «Чему учат в школе». Герои исполняют вместе с детьми)

Ведущий        Молодцы! Вы замечательно поете, друзья! Но я знаю, что вы подготовили еще один концертный номер. Выступает …

Ведущий        Молодцы! Давайте все дружно поаплодируем друг другу, ведь мы выдержали все три испытания!

(аплодисменты)

Лиса        Да, ничего не поделаешь, миленький Карабасик, придется отдавать ключик.

Карабас        (прижимает ключ к груди) Прощай, мой золотой!

(Звучит музыка. Карабас нехотя отдает ключ Буратино)

Буратино        Вот здорово! Теперь я смогу открыть эту заветную дверь в страну Знаний! Ура!

Ведущий        А сейчас, дорогие друзья, слово предоставляется завучу нашей школы Романовой Наталье Юрьевне.

(Лиса, Карабас, Кот, Принцесса, Буратино садятся в зале, Учитель и Мальвина подают свидетельства, Ведущая держит микрофон)

(Торжественное вручение свидетельств, герои аплодируют)

(Звучит музыка. Герои выстраиваются около сцены)

Ведущий        Ребята, знания нужны везде – на суше, в космосе и на воде.

Учитель        Народной мудрости уж сотни лет. Она гласит: «Ученье – свет!»

Мальвина        И в школу вы пришли не отдыхать – писать, читать, науки постигать!

Буратино        Пусть школа эта будет вам на все года – страной дерзаний, радости, труда!

Принцесса        Мы всех учеников сегодня просим – в школе хозяином быть, а не гостем.

Ведущий        Школ много в городе, а эта – для вас как неоткрытая планета,

        Которую придется вам открыть –

Все        Любить, беречь, подольше сохранить!

Ведущий        До свидания, друзья!

Все        До новых встреч!

(Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"

Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки -  поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....

"Год учителя 2010" - день знаний 2010 года

Общешкольное мероприятие...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

сценарий внеклассного мероприятия для детей и родителей "Поле знаний в школьной стране"

Сценарий игры для родителей и детей может использоваться на родительском собрании или на празднике семьи. В игре использованы вопросы по программе 7-8 класса....

Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...