Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА   УРОКА

Ф.И.О.   Веселова  Наталья  Владимировна

Место работы: Краснодарский край, ст. Пластуновская, БОУСОШ№5

Должность: учитель географии

Используемый учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

5

Тема урока

Природная среда. Охрана природы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную) для подготовки ответа на вопрос

 использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять  определение  понятиям, создавать обобщения

Умение организовывать свою деятельность.

 

Осознание значимости  географических знаний для современного человека.

Экологическое сознание.  

Развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

Основные понятия, изучаемые на уроке

Природное окружение человека. В природе все взаимосвязано. Природные особо охраняемые территории.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебник. Атласы. Дневник географа-следопыта. Красная книга. Фотоработы учащихся на тему «Окружающая человека среда». Презентация «Особо охраняемые природные территории». Интерактивная доска.

Образовательные интернет-ресурсы

http://rutube.ru/tracks/3718636.html

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения  задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов.

1.Какие оболочки Земли мы изучили?

2. Могут ли оболочки планеты существовать одна без другой?

3. Докажите, что не могут?!

Деятельность учащихся

-Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения.

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум).

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть).

- Выполняют парное задание №1  в дневнике  географа-следопыта. Фиксируют на доске общее решение задания. Обсуждение результатов задания всем классом.

2. ЭТАП "Открытие" новых  знаний.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

1. Приведите примеры элементов окружающей вас среды.

2. Демонстрация фоторабот учащихся на тему «Окружающая человека среда».

3. С ростом численности населения и увеличением масштаба хозяйственной деятельности,  какие возникают проблемы в окружающей среде?

4. Что называют биологическим разнообразием?

5. Знаете ли вы растения и животных, которые относятся к редким и исчезающим?

6. Какова роль человека в процессе исчезновения живых организмов на Земле?

7. Как можно сохранить природную среду?

8. Работа с презентацией  «Особо охраняемые природные территории».

9. С какой целью создают  особо охраняемые природные территории?

10. Что такое Красная книга?

Деятельность учащихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.

-  Вступают в диалог с учителем и друг с другом.

- Обсуждают фотоработы, пытаются определить, в чем различие между  природной средой и окружающей средой.

- Организация работы с учебником с. 148.

- Добывают информацию из текста с. 147-148  и  выполняют индивидуально  задание №2  в дневнике  географа-следопыта. Обсуждение результатов задания всем классом.

- Обсуждение презентации «Экологические проблемы человечества» (загрязнение атмосферы, нерациональное использование почвы  океанов, опустынивание, исчезновение биологического разнообразия).

- Добывают информацию из текста с. 147-148   и  выполняют парное задание №3  в дневнике  географа-следопыта. Обсуждение результатов задания всем классом.

- Обсуждение презентации «Особо охраняемые природные территории», и карты в атласе «Объекты Всемирного природного наследия в России».

- Выступление группы учащихся с опережающим заданием на тему «Кем и когда была создана Красная книга?»

3  ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока,  и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

- Прием «Острова».

На карте с изображением островов со следующими названиями о. Радости, о. Грусти, о. Тревоги, о. Знаний,     о. Просветления, о. Удовольствия, о. Интереса,    прикрепляют свой  корабль в соответствующем разделе карты, который отражает Ваше душевное, эмоционально-чувственное состояние.

4 ЭТАП Домашнее задание

Обязательное задание.  Найти ответы на вопросы: 1. Какие виды растений и животных вашей местности занесены в Красную книгу?  2. Есть ли в вашей местности особо охраняемые территории?

Дополнительное задание (по выбору).  Нарисуйте агитационный листок о защите природы  (можно выполнить задание в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии по теме:"Природные зоны Южной Америки" - 7 класс

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии....

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»

Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс

Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....

Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс

Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс...

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...