Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.
тест по географии (5 класс) на тему

Гартвих Светлана Николаевна

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»

Вариант 1.

Часть 1:  Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую                  цифру  после номера задания.

  1. Рис – культурное растение, родина которого:
  1. Южная Америка                               3)  Африка
  2. Северная Америка                           4) Евразия
  1. Большую панду иначе называют:
  1. бамбуковый медведь                      3) эвкалиптовый медведь
  2. пальмовый медведь                        4) секвойный медведь
  1. Главной особенностью водной среды обитания является:
  1. достаточное количество воды и избыток света;
  2. нехватка воды и нехватка света;
  3.  нехватка воды и избыток света;
  4.  нехватка воды и нехватка света.
  1. Замор рыб возникает вследствие:
  1.  низкой температуры воды             3) отсутствие корма
  2. высокой температуры воды           4) нехватка кислорода в воде
  1. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
  1. жабры                                                 3) легкие
  2. трахеи                                                 4) кожу и трахеи
  1. Жираф – животное, обитающее:
  1. в Африке                                            3) в Австралии
  2. в Евразии                                           4) в Антарктиде
  1. Фенек – животное, обитающее:
  1. в Южной Америке                           3) в Африке
  2. в Австралии                                       4) в Антарктиде
  1. В природе насчитывается сред обитания:
  1. две                                                       3) четыре
  2. три                                                       4) одна
  1. Главной особенностью почвенной среды является:
  1. Повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также наличие света;
  2. Повышенное содержание кислорода  и углекислого газа, а также отсутствие света;
  3. Пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света;
  4. Пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света.
  1. «Пищей богов», «сыном воды и солнца» называют растение:
  1. баобаб                                               3) секвойю
  2. рис                                                      4) эвкалипт

Часть 2.  Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.

  1. К суровым условиям Южной Америки приспособились очень немногие живые существа
  2. Жирафы обитают в Африке
  3. Баобаб – обитатель Австралии
  4.  Шишки секвойи  достигают размеров с большую дыню
  5. Леопард – самый быстрый из известных зверей
  6. Зебра в основном перемещается прыжками
  7. Форель может жить только в воде, богатой кислородом
  8. Ноги тушканчика приспособлены к прыжкам
  9. Листья Виктории регии могут выдерживать груз порядком 72 кг
  10. В наше время количество кроликов в Австралии в 2 раза больше, чем людей

Часть 3. Разделите животных по средам обитания

Среды обитания:

  1. Наземно-воздушная
  2.  Водная
  3. Почвенная
  4.  Организм, как среда

Перечень животных:  а) майский жук;   б) страус;   в) блоха;   г) муха;   д) кенгуру;   е) дельфин;  ж) лягушка;  з) крот.

Часть 4.  Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.

Названия животных: 1. Большая панда; 2. Жираф; 3. Полосатый скунс; 4. Кенгуру;  5. Пингвин.

Описания:

А. Группа животных, вынашивающая своих детенышей в специальной  кожистой сумке на животе.

Б. Крупное африканское  животное с длинной шеей. Его рост достигает 6 м.

В. Эти птицы не умеют летать, однако хорошо плавают и ныряют.

Г. Крупное млекопитающее, длина тела которого  достигает 1,5 м. Питается тонкими ростками бамбука.

Д. Небольшой зверек Северной Америки, способный испускать отвратительный запах.

Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»

Вариант 2.

Часть 1. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую                  цифру  после номера задания.

  1. Большая панда обитает на территории:
  1. Монголии                                           3)  Китая
  2. Вьетнама                                            4) Лаоса
  1. Секвойя – растение, характерное:
  1. Для Африки                                        3) для Австралии
  2. Для Евразии                                       4) для Северной Америки
  1. Главной особенностью наземно-воздушной  среды обитания является:
  1. достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
  2. нехватка кислорода и незначительные изменения температуры;
  3.  нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
  4.  Достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха.
  1. Волосатая лягушка – животное, обитающее:
  1.  В Африке                                             3) в Южной Америке
  2. В Северной Америке                        4) в Австралии
  1. Для дыхания в наземно-воздушной  среде животные чаще всего используют:
  1. жабры                                                 3) легкие
  2. кожу                                                    4) кожу и жабры
  1. Кролики – животное, обитающее:
  1. в Африке                                            3) в Австралии
  2. в Евразии                                           4) в Антарктиде
  1. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
  1. зрения                                                 3) слуха и зрения
  2. слуха                                                    4) обоняния и осязания
  1. Полосатый скунс – животное, обитающее:
  1. В Южной Америке                           3)  в Австралии
  2. В Евразии                                           4) в Северной Америке
  1. Виктория – регия – растение, обитающее:
  1. В Африке
  2. В Южной Америке
  3. В Австралии
  4. В Антарктиде
  1. Самая большая бабочка на Земле - это:
  1. серая агриппа                                               3) бражник
  2. дровосек-титан                                            4) адмирал

Часть 2.  Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.

  1. Большая панда – редкий зверь Евразии
  2. Жирафы обитают в Северной Америке
  3. Виктория-регия – редкое растение, растущее в Австралии
  4.  Евкалипт и утконос – исконные жители Австралии
  5. В Антарктиде из-за отсутствия влаги не могут жить никакие растения и животные
  6. Секвойи – это деревья-гиганты, растущие в Северной Америке
  7. Родиной риса считается Юго-Восточная Азия
  8. Чемпионом по скорости полета среди птиц является страус
  9. Ноги страуса приспособлены к прыжкам
  10. Сазан, карась, линь приспособились жить в условиях недостатка кислорода

Часть 3. Разделите животных по средам обитания

Среды обитания:

  1. Наземно-воздушная
  2.  Водная
  3. Почвенная
  4.  Организм, как среда

Перечень животных:  а) колибри;   б) стрекоза;   в) трутовик;   г) слепыш;   д) акула;   е) жук-плавунец;  ж) вша;  з) дождевой червь.

Часть 4.  Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.

Названия животных: 1. Рис; 2. Баобаб; 3. Секвойя; 4. Виктория - регия;  5. Эвкалипт.

Описания:

А. Деревья и кустарники, обитающие в Австралии.

Б. Водное растение, лист которого достигает в диаметре 2 м.

В. Дерево, толщина которого достигает 10 м. Такое строение позволяет этому растению накапливать до 120 т воды.

Г. Травянистое культурное растение, семена которого используют в пищу  люди.

Д. Гигантское хвойное растение, высота которого составляет 100 м и более. Его шишки размером с дыню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"

Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...

Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»

Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...

Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс

Урок разработан по материалам учебника  «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013....