предметная неделя по географии, истории, краеведению
методическая разработка по географии на тему

Перевертайло Ольга Александровна

Здесь представлен план проведения предметной недели в школе по географии, истории, краеведению и разработаны мероприятия.Можно все это переделать любому учителю и применить для своей школы и района.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КРАЕВЕДЕНИЯ 1.04. 2014г. – 7. 04. 2014г .

Слайд 2

НЕДЕЛЮ ПРОВОДЯТ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ПЕРЕВЕРТАЙЛО О.А. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПЕРОВА В. Д.

Слайд 3

1 апреля - вторник Открытие недели. Единый урок по истории в 7, 11 классах по теме: «Александр ΙΙ – освободитель» Конкурс «Природа родного края в фотографиях».

Слайд 4

2 апреля - среда Единый урок по истории в 6, 9 классах по теме: «Александр ll – освободитель». 7 класс – урок-игра по географии «По странам и континентам» Викторина в 8 классе по географии «Путешествие по карте России». Игра по истории в 5 классах «Путешествие по Древней Греции»

Слайд 5

3 апреля- четверг Единый урок по истории в 8, 10 классах по теме: «Александр ll – освободитель». Научно-исследовательская конференция в 9-11 классах « Мои первые исследования» 6 класс – игра по краеведению «Люби и знай свой край».

Слайд 6

4 апреля – пятница Историко – географическая игра в 10 классе «Угадай» Открытое занятие кружка «Мой край родной»

Слайд 7

5 апреля - суббота Викторина по истории в 8 классе

Слайд 8

7 апреля - понедельник Викторина ко Дню космонавтики в 9 классе. Подведение итогов недели. Награждение.

Слайд 9

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Мой край родной»

В игре участвуют 2 команды по 5-7 человек. За каждый правильный ответ-1 балл.

1. Разминка

Вопросы первой команде

1) В каком году основана Бутурлиновка?   (1740)

2) Какой у нас тип климата? (умеренно-континентальный)

3) Как называется главная площадь города? (пл. Воли)

4) Куда впадает река Осередь? (Дон)

5) В каком году образовалась Воронежская область? (1934)

6) Какое море ближе всего к Бутурлиновке? (Азовское)

7) В названии какого города области присутствуют два мужских имени? ( Борисоглебск)

8) Как раньше назывался город Лиски? (Георгиу-деж)

9) В названиях каких городов области присутствуют названия животных? (Воронеж, Бобров)

10)Название какого крупного населенного пункта области начинается с буквы «а»

Вопросы второй команде

  1. В честь кого назван наш населенный пункт? (граф Бутурлин)
  2. Название какого города нашей области связано с кулинарией? (Калач)
  3. Какова численность населения нашего города? (23 тыс. чел.)
  4. Какие у нас почвы? (черноземные)
  5. Главная река Воронежской области. (Дон)
  6. Сколько действующих церквей унас в городе ? (2)
  7. С каким зарубежным государством граничит территория Воронежской области? (Украина)
  8. Как правильно писать Острогожск или Острогорск? (Острогожск)
  9. Назвать крупные реки области (Дон, Битюг,Хопер)
  10. Какими полезными ископаемыми богата наша область? (мел, песок, глина, гранит)

2 Разгадай ребус

Участники команд за 10 мин. Должны расшифровать ребусы на которых зашифрованы названия географических объектов Воронежской области

За каждый правильно угаданный ребус оценка 1 балл.

3 Загадки о природе нашего края

Загадки загадываются командам по очереди, за правильный ответ 1 балл.

1)-Что же это за девица,                                  2) Спереди-пятак,

                                                                                Сзади – крючок,

   Не швея, а мастерица,                                       Посередине – спинка.

   Ничего сама не шьет,                                         А на ней щетинка  (кабан)         

   А в иголках круглый год.  (ель)        

3)В этот гладкий коробок                               4) Зверька узнаем мы с тобой        

   Бронзового цвета                                                    По двум таким приметам

   Спрятан маленький дубок                                       Он в шубке серенькой зимой

   Будущего лета.  (желудь)                                          А в рыжей шубке летом (белка)

5)Не заботясь о погоде,                                   6) За деревьями, кустами

   В сарафане белом ходит,                                          Промелькнуло быстро пламя

   А в один из теплых дней                                           Пролетело, пробежало -

   Май сережки дарит ей.   (береза)                      Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

7)Трав копытами касаясь.                                      

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко. (лось)

   

8)Летом в шубе, а зимою голо.(лиственное дерево)

9)Меня не тронь-

   Обожгу как огонь (крапива)

10)Пушистый цветок

   Качнул ветерок.

     Ой!-

    И шапка долой.

        (одуванчик)

11)Маленький горшочек,

   А кашка вкусна.

          (орех)

12) В тихой заводи речной

   Он построил дом весной,

   Без пилы и топора

   Дом построен у…(бобра).

13)Хотя ее опасный яд

      Порой полезен ,говорят,

       Но, чтоб к врачам не обращаться,

      Нам с нею лучше не встречаться.  (змея)

14) Тут живут и на коврах

      И в колоннах и в шатрах.(лес)

15)Висит, висит все лето

   Среди зеленых веток,

   Ударит гулко оземь,

   Когда наступит осень.  (яблоко)

16) Я думал:ног не унесу,

      Есть и у храбрости границы!

     Сегодня встретилась в лесу

     Мне помесь гуся и лисицы.(гусеница)

17) В лесу котелок кипит, кипит а укипи нет. (муравейник)

4.Лекарственные травы

Я предлагаю детям определить те травы, которые они знают. За каждую угаданную траву 1 балл и еще дополнительный балл присуждается команде, если они расскажут от каких болезней лечит трава.

5. Как я знаю карту Воронежской области

Раздаю командам атласы Воронежской области и карточки с заданиями по карте.

За 5 минут надо ответить на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде

  1. На какой реке стоит р.п. Таловая?
  2. Чему равно расстояние по карте от Таловой до Бутурлиновки?
  3. Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Битюг?
  4. С какими областями граничит Воронежская область на севере?
  5. Чему равна наибольшая высота рельефа области и где находится эта точка?

Вопросы 2 команде

  1. На какой реке стоит г. Верхний Мамон?
  2. Чему равно расстояние по карте от г. Бутурлиновка до г. Бобров?
  3. Притоком какой реки и каким(правым или левым) является река Осередь?
  4. С какими областями граничит область на востоке?
  5. Чему равна наименьшая высота рельефа области и где находится эта точка?

6. Домашнее задание

Детям  было заранее дано домашнее задание подготовить стих-е местного поэта

или исполнить частушки

Подведение итогов.

Вопросы 1 команде

1.        На какой реке стоит р.п. Таловая?

2.        Чему равно расстояние по карте от Таловой до Бутурлиновки?

3.        Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Битюг?

4.        С какими областями граничит Воронежская область на севере?

5.        Чему равна наибольшая высота рельефа области и где находится эта точка?

Вопросы 2 команде

1.        На какой реке стоит г. Верхний Мамон?

2.        Чему равно расстояние по карте от г. Бутурлиновка до г. Бобров?

3.        Притоком какой реки и каким (правым или левым) является река Осередь?

4.        С какими областями граничит область на востоке?

5.        Чему равна наименьшая высота рельефа области и где находится эта точка?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты свой гороД?

Слайд 2

Перед Вами появляются изображения различных мест нашего города. Вы должны отгадать что это и где находится. Ответы сдайте учителю Перевертайло О.А.

Слайд 3

1

Слайд 4

2

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 9

7

Слайд 10

8

Слайд 11

9

Слайд 12

10

Слайд 13

11

Слайд 14

12

Слайд 15

13

Слайд 16

14

Слайд 17

15

Слайд 18

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историко-географическая игра УГАДАЙ... Перво- окрыватели Реки Природные зоны Народы и личность

Слайд 2

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ 1 2 3 4

Слайд 3

Это было 500 лет назад. Европейские мореплаватели искали путь в страну сказочных богатств – Индию. Летом 1492г. Адмирал отдал команду поднять паруса, и каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» отплыли из Испании. Началось знаменитое путешествие через Атлантический океан- «Море Мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы «Пинта» раздался крик матроса: «Земля! Вижу землю!» Так был открыт материк. Адмирал не знал, что открыл новую часть света. До конца своей жизни он верил, что доплыл до Индии. Назовите мореплавателя и материк, открытый им. Христофор Колумб. Америка.

Слайд 4

2. Голландский мореплаватель был одним из первых Исследователей Арктики. В 1596г во время третьего плавания в северных морях его корабль затерло льдами У одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к Зимовке. Из брёвен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. И морепла- ватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами-поморами спасла голландцев от гибели. Но среди спасшихся уже не было мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое назвал его именем. Назовите его Виллем Баренц

Слайд 5

3. Он начал плавать на кораблях ещё мальчишкой-юнгой. Прошло время и он стал капитаном корабля. В 1768г на корабле «Эндевер» капитан вышел в своё первое кругосветное путешествие. На Родину он вернулся только через три года. Скоро мореплаватель отправился в новое путешествие, чтобы найти загадочную Южную землю, которую он так и не нашёл, но открыл множество островов в Тихом океане. Он был первым из тех, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли. Назовите мореплавателя. Джемс Кук

Слайд 6

4. Осенью 1519 г. Испанская флотилия под командова- нием адмирала двинулась в путь. Четыре месяца, страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана и, наконец, достигли неизвестных островов. Много потерь понесла Экспедиция. И среди них – смерть адмирала. На единственном уцелевшем корабле «Виктория» путешественники продолжили плавание. 6 сентября 1522г истерзанный бурями корабль вернулся в Испанию. На его борту было всего семнадцать человек. Так окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие. Как звали адмирала? Фернан Магелан

Слайд 7

РЕКИ 1 2 3 4

Слайд 8

Река начинается в Андах. Принимая приток за притоком, она становится многоводнее и величавее. Более 15 притоков длиной от 1500-3500 км. Ширина основного русла в низкую воду в среднем течении 5 км, в нижнем - до 20км, в устье – до 80км. Левые притоки реки разливаются с Марта по сентябрь, правые – с октября по апрель. Как называется эта река? АМАЗОНКА

Слайд 9

2. Если от даты этого события отнять 100, получится дата другого события, которое считается первой крупной победой над ранее непобедимым врагом. Назовите эти два события. Стояние на р.Угре 1480г. Куликовская битва 1380г.

Слайд 10

3. Название этой реки на языке древних племён означает «светлая», «священная». Река пересекает несколько природных зон: основная питающая верхняя и средняя часть водосборной площади лежит в лесной зоне, а южная часть её бассейна располагается в полупустынной и пустынной зонах. Она принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и полноводнее правых. Данная река – дивный мир покоя и отдыха, чудесная трасса для водных путешествий. Репин, Левитан и Некрасов сделали реку бессмертной в своих Произведениях. О какой реке идёт речь? Волга

Слайд 11

4. Её истоки открыл 20 мая 1884г. Знаменитый исследователь Н.М. Пржевальский. Длина её более 4800км, но по ней ходят лишь плоскодонные баржи, лодки-джонки и местами катера. Причина этого – мелководье. Вода в реке мутная, жёлтая от ила. В нижнем течении ил оседает, и дно реки постепенно повышается. Получается так, что река течёт выше окружающей её Местности на отдельных участках до 10м. С давних пор Вдоль её берегов строили дамбы и плотины, которые Должны удерживать воду в русле. Назовите эту реку. Хуанхэ

Слайд 12

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ 1 2 3 4

Слайд 13

1. На её долю приходится почти восьмая часть площади России. Средняя температура самого тёплого месяца близка к нулю. Средняя температура июля ниже +10С. В Растительном покрове преобладают многолетники, в том числе и вечнозелёные растения. Почвы почти не развиты, имеют небольшую мощность и очень переувлажнены. О какой природной зоне идет речь? Зона тундры

Слайд 14

2. Вы часто видите эту длинноклювую птицу на берегу болота. Если вспомните название птицы, то сразу вспомните одну из героических страниц русского народа в далёком прошлом. В какой природной зоне обитает птица? О каком событии просим вспомнить? Лесная зона Куликовская битва

Слайд 15

3. Безлесные территории, покрытые травянистой растительностью. Климат засушливый, осадков выпадает не более 450 мм в год. Лето жаркое и сухое. Почвы Чернозёмные или каштановые. Растительность в этой зоне – преимущественно злаки. Из животных наиболее Распространены грызуны. О какой природной зоне идёт речь? Зона степей

Слайд 16

4. Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику. Это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказывало нам немало о жизни древнего Новгорода. О чём идет речь? В какой природной зоне встречается? Береста Лесная зона

Слайд 17

НАРОДЫ И ЛИЧНОСТИ 1 2 3 4

Слайд 18

Война – дело мужское. Но история войны 1812г. сохранила имена двух женщин, которые сражались наравне с мужчинами. Как их звали? 1. Кавалерист – девица Надежда Дурова 2. Старостиха Василиса Кожина

Слайд 19

2. Они живут в лёгких домиках, сделанных из дерева. стены и перегородки раздвигаются: быстро можно сделать одну, две, три комнаты, можно дом превратить в террасу. Многие мужчины и женщины носят дома национальный костюм – кимано и геты. С давних времён они занимаются цветоводством. Многие цветы в религии этого народа имеют ритуальное значение. В быту широко распространено традиционное искусство составления букетов из цветов и веток (икебана); бонсай – выращивание карликовых деревьев. Назовите этот народ? Японцы

Слайд 20

3. «Позиция наша на Воробьёвых горах крайне невыгодна. Многие дивизии разобщены непроходимыми оврагами. В одном овраге речка! Позади позиции Москва-река. За ней город с узкими улицами и переулками. Если неприятель опрокинет наши передовые линии – вся армия будет уничтожена до последнего человека. Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну». О каком событии идёт речь? Кому принадлежат слова? Отечественная война 1812г. М.И. Кутузову

Слайд 21

4. Жители этой страны – кочевники. Они живут в разнообразных юртах. Многие носят национальную одежду: длинный халат, стянутый широким кушаком, на Ногах – просторные с загнутыми кверху носами сапоги, на голове – войлочная шляпа или островерхая шапочка. В зимнее время одежда имеет меховую подкладку. Питаются они в основном молоком и мясом, причём мясо употребляют главным образом в зимнее время, летом же Едят исключительно молочные продукты. Теперь в Рацион этих народов входят овощи и фрукты. Любимым Напитком является кирпичный чай. Его заваривают в Котле, добавляют свежего молока, соли, бараньего сала или масла. Народ очень гостеприимный. Назовите этот народ. Монголы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по географии

Предметная неделя по географии...

План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»

План проведения недели географии     в МБОУ школа № 6 г. Балашиха          22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

Внеурочная деятельность общего образования "Разработка предметной недели по географии для учащихся 1-9 класса (из опыта работы)

Внеурочная работа по географии в школе проводится в форме отдельных мероприятий. Наиболее распространенной формой объединяющей школьников является предметная неделя. В ходе предметной недели, объединя...

Предметная неделя биологии, географии, химии

Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике;  воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познав...