Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Колышкина Елена Владимировна

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voydi_v_les_drugom.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        В лес вхожу, как будто к другу…

                                                                                                                                        Как по царству, по лесу брожу.

Р.Гамзатов

Учитель: Эти слова Р.Гамзатова имеют прямое отношение к теме нашего внеклассного занятия « Войди в лес другом». Это занятие можно назвать свиданием – свиданием с другом, другом надежным, щедрым, интересным. Лес другом может назвать каждый, сюда может прийти любой человек, чтобы успокоится, отдохнуть душой, полюбоваться его красотой. Очень хорошо о лесе сказал писатель Л.Леонов « Лес является единственным открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека».

Давайте и поговорим сегодня о лесе как о добром друге.

Ученик: Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной,-

Сверни смелее в тихий лес зеленый,

И он усталость снимет как рукой!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,-

Побудь в лесу на солнечной полянке-

И все печали снимет как рукой!

Когда раздумья вещий час настанет,

Когда мечтаешь о грядущем ты,-

С зеленым другом поделись мечтами,

И окрылит он все твои мечты!

Учитель: Какую же роль играет лес в нашей жизни?

Ребята, ваши ответы оцениваются лесными дарами – жетонами, которые вы будете собирать в свои корзинки / шишки, грибы, ягоды /.

Дети отвечают на вопрос.

Учитель: Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки – все этот привлекает людей в лес. Но люди, устремившись в лес, не задумываются о том, что он очень раним. Почему же лесная среда деградирует при большом наплыве людей, даже если они не наносят вреда? 

Дети отвечают на вопрос

Учитель: Весной и летом, когда цветут растения, многие люди хотят вернуться из леса домой с цветущим букетом, при этом они беспощадно рвут цветы, ломают ветки черемухи и сирени.

Ученик: Не дарите любимым черемухи стон,

        Боль сирени и вопли жасмина

        Будьте щедры душой, не тревожа кустов,

        Подарите звезду в небе синем

        Не губите цветы на лугах и в лесу,

        Берегите красу первозданную!

Ученик: Цветы как люди на добро щедры,

        И, щедро нежность людям отдавая,

        Они цветут, сердца отогревая,

        Как маленькие теплые костры.

Учитель: Медуница, прострел, ветреница, ландыш, колокольчик, купальница – что объединяет эти цветы? Это редкие виды, которые нуждаются в охране. Нужно помнить, что сорванный цветок может оказаться последним.

А знаете ли вы названия цветов?

  • Какой цветок является символом Японии и Солнца?   Хризантема
  • Какой цветок всю жизнь любуется собой?   Нарцисс
  • Самые ранние цветы?   Тюльпаны, нарциссы, подснежники
  • Какой цветок является последней улыбкой осени?   Астра
  • Белые горошки на зеленой ножке?   Ландыш
  • Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички?   Ромашки

Ученик: Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,

        Где чистым воздухом так сладостно дышать,

        Есть в травах и цветах целительная сила

        Для всех умеющих их тайну разгадать.

Учитель: Ребята, какие лекарственные растения дарит нам лес?

Дети отвечают на вопрос.

А кто знает правила заготовки лекарственных трав?

Многие люди ранней весной утоляют жажду березовым соком: наносят березе глубокую рану ножом,

наполняют банку соком и уходят, а «плачущие» березы остаются. Как правильно должен поступить человек? 

Дети отвечают на вопрос.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие растения являются символами, например,

береза – символ России

дуб – символ могущества

олива – символ мира

лотос – символ плодородия

незабудка – символ верности

Кленовый лист изображен на государственном флаге Канады. На гербах многих российских городов изображены животные:

медведь – Новгород, Ярославль

тигр – Владивосток

Ученик: Березы зеленые косы развесили с тонких ветвей

        Вся в белое платье одета, в сережках встречает

        Горячее лето она на опушке лесной…

        Наряд ее легкий чудесен,

        Нет дерева сердцу милей,

        И много задумчивых песен поется в народе о ней

        И делят с ней радость и слезы,

        И так ее дни хороши,

        Что кажется в шуме березы

        Есть что-то от русской души.

Учитель: Лес имеет и большое воспитательное значение: оставаясь один в лесу, человек учится мужеству, стойкости, проявляет находчивость и смекалку.

Что может служить компасом в лесу?

Дети отвечают на вопрос.

Учитель: По состоянию растений и поведению животных можно предсказывать погоду. 400 видов растений могут выступать в роли живых барометров. Приведите примеры этому. Дети отвечают на вопрос.

Ребята, я советую вам прочитать книгу известного исследователя Дальнего Востока В.К.Арсеньева «Дерсу Узала», в которой вы узнаете о многих народных приметах, способах ориентирования на местности без компаса и много интересного о природе. Также прочитайте произведение Ю.Д. Дмитриева «Большая книга леса» - это настоящая лесная энциклопедия, ее герои – деревья, травы, звери, птицы…

Учитель: Войди в лес другом, но это святое правило люди часто нарушают и лес от этого сильно страдает. Сейчас я вам буду предлагать ситуации, а вы должны их оценить и свое решение выразить сигналом светофора. Игра называется «Экологический светофор»:

             -запрещает действие, наносящее вред природе

             - предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе

             - разрешает и поощряет действия, помогающие природе

  • Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы удобно было спать. Мальчики пошли в лес за ветками ели /красный/
  • Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер – предложил Саша /зеленый /
  • Зачем здесь? Идемте  вон под то дерево, там уютнее – возразили девочки / красный/
  • Ребята сели ужинать, после чего весь мусор сложили в рюкзак, чтобы выбросить в мусорный контейнер / зеленый/
  • Кто – то из мальчиков заметил: что-то тихо в лесу, скучно, давайте включим погромче магнитофон / красный/
  • Вова увидел мухомор и решил сбить его ногой, но девочки ему не разрешили /зеленый/

Учитель: Многие правила поведения в природе вы уже назвали, вот еще некоторые сведения и правила, которые должны знать:

  • Много одуванчиков в лесу – сигнал тревоги: почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть
  • В лесе вы - гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.
  •  Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню. Помните, что хождение по лесу уплотняет почву. Старайтесь ходить по тропинкам.
  • Соблюдайте чистоту в лесу: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет.
  • Один костер загрязняет воздух в лесу так же, как 5200 человек.

Учитель:  Как вы уже знаете растения, и животные являются источником вдохновения для поэтов, писателей, художников и музыкантов.

 Могли бы вы назвать авторов и их произведения, посвященные лесу и лесным обитателям?          

Дети отвечают на вопрос.

Ученик: Старательно вникая в опыт древних

        И постигая суть его корней,

        Мы стойкости учились у деревьев,

        А ловкости и силе – у зверей.

        У птиц учились чувствовать свободу,

        У рыб – сосредоточенно молчать,-

        Поэтому обязаны природу

        От всех врагов достойно охранять!

Учитель: Да, природу мы обязаны охранять. И начать мы должны с того, что рядом с нами – наш пришкольный участок. Он у нас очень красив и растут на нем 40 видов растений. Наша задача – сохранить его красоту, чтобы он всегда радовал нас.

Лес бывает щедрым только со своими друзьями. Мы видим, что вас лес щедро одарил: ваши корзинки полны лесными дарами. Вы настоящие друзья леса.

Подводя итоги нашей встречи, хочу сказать, что лес – это храм природы, входя в него, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" для 10-11 класса

Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Разработка...

Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте

Интегрированный урок  в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...

Внеклассное мероприятие по географии, биологии, экологии, краеведению "Загадки карельского леса"

Мероприятие разработано в форме игры и предназначено для учащихся среднего звена....

внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса

внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса...

Внеурочное интегрированное (география - биология) мероприятие "Путешествие с домашними животными"

Это внеурочное интегрированное мероприятие -игра, которое разрабатывают обучающиеся средней школы (8 классы) для учеников начальной школы.Обучающиеся 8 классов проводят исследование, подбирают интерес...

Программа элективного курса по биологии "Экология человека" для учащихся 9 класса

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса, подготавливающая к изучению биологии на профильном уровне. В зависимости от учебной нагрузки элективн...

Урок литературы (Интегрированный урок - биология, экология) в 6 классе по теме «Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Прекрасное вокруг нас».

Учебный материал урока соответствует  принципу доступности и посилен для учеников 6 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учеб...