конспект урока по теме "Движение вод" в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
урок интересен тем, что применяются структурно- логические схемы.что позволяет ребенку логически рассуждать и мыслить. На протяжении всего урока используется ЭОР и сопровождается музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе «Движение вод в океане»
Цели:
1.Познакомить учащихся с основными движениями вод в океане, причинами их возникновения.
2.Совершенствовать умение работать с картами атласа.
3.Развивать воображение детей, память, мышление, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
4.Воспитывать геокультуру.
Тип урока: изучение нового материала.
Элементы урока:
Движение вод: ветровые волны, высота волны, прибой, цунами, прилив, отлив.
Номенклатура:
Залив Фанди, Белое море, Пенжинская губа.
Оборудование урока:
Физическая карта полушарий, атлас, учебник, Детская энциклопедия «Все обо всем» т.2, Детская энциклопедия «Я познаю мир», «Живой мир океанов», аудиокассета «Звуки природы», мультимедийный аппарат, презентация.
Содержание урока:
1.Основные движения вод в океане.
2.Волны в океане:
-ветровые;
-вызванные движением з.к.;
-приливы и отливы;
3.Работа с физической картой.
Этапы урока | Содержание урока | время | Оформление доски |
1.Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок у нас необычный. - Посмотрите, у всех ли есть на парте атлас, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, схема, словарь понятий. | 30сек. | |
2.Изучение нового материала: А)ввод в новую тему Б)сообщение целей и темы урока В)рассказ-объяснение Опора на жизнен. Опыт Обобщение ответов детей Проблемный вопрос Рассказ-объяснение (иллюстративный метод) Проблемный метод Обобщение ответов детей Опора на жизненный опыт детей Проблемный вопрос Обобщение ответов детей Литературный метод Проблемный метод Проблемный вопрос Проблемный вопрос Литературный метод Установка на восприятие Доклад учащегося 3.Первичное закрепление 4.Итог урока 5.Д.з. 6.Рефлексия | У нас сложилась традиция слушать музыку на уроке. Сегодня мы ее продолжим. В Связи с этим давайте вспомним, как нужно слушать музыку? -А теперь послушайте один из звуков природы и попробуйте определить о чем сегодня на уроке пойдет речь? - Так о чем пойдет сегодня речь?( ответы детей) Мы с вами прослушали звук прибоя, который относится к одному из видов волн. -Поэтому тема нашего урока: «Движение вод в океане» Запишите ее в схему, которая у вас лежит на парте. -Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. Различают 2 вида движений - колебательное ( к нему относятся волны) и поступательное (течения). Отразим это в схеме. Сегодня на уроке мы поговорим о первом виде движения. - Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности моря, озера, водохранилища? Как они возникают? ( ответы детей) Т.е.одной из главных причин движения вод является ветер. Занесем это в схему. -Как же будут называться волны, возникающие под действием ветра? (ответы детей) -Одним из видов волн являются ветровые. Отметим это в нашей схеме. -как на схеме обозначается зависимость между явлениями? (ответы детей) -А теперь посмотрите внимательно на доску. Давайте рассмотрим строение волны.
_давайте попробуем дать определение гребня, высоты волны и ее длины, использую рис.(ответы детей) - Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет ее подниматься вверх- возникает гребень волны, потом вода опускается, образуя подошву волны. Высота волны измеряется от подошвы до гребня. Длина волны- расстояние между двумя соседними гребнями. Высота волн зависит от ветра. Обычно их высота не более 4 м, но они могут достигать высоты 30м (= высоте десятиэтажного дома). С глубиной высота волны уменьшается, но на глубине = длине волны, волнение уже незаметно. -Давайте попробуем вспомнить свои ощущения во время купания у берега?(ответы детей) -как движется мяч или какой-то другой предмет на волне?(ответы детей) Вывод: ветровые волны –колебательное движение водной поверхности. -Запишите определение в словарь в конце нашей тетрадки. Определение лежит у вас перед глазами. -Почему при сильных волнах капитанам кораблей приказывают отойти от берега? Где сильнее волнение у берега или в море? (ответы детей) -Посмотрите на слайд, попробуйте описать то, что вы видите? Море – уникальная стихия. Так у полого берега волны начинают «чувствовать дно». От трения о дно движение в нижней части волны замедляется, гребень наклоняется и опрокидывается. Возникает прибой, в результате которого возникает постоянное перемешивание песка, гальки и др.наносов. Прибой разрушает берег, способствуя образованию пляжей. Это явление хорошо описано в одном из стихотворений Федора Ивановича Тютчева. - Встречая на пути крутые берега или сооружения, волны с силой ударяются о них. Известен случай, когда волна забросила обломок скалы в 60 кг на крышу маяка высотой 28 м. А в шторм перемещаются камни массой в несколько тонн. - А кто из вас читал или видел в кино шторм на море? - Самые мощные из штормов -ураганы и водяные смерчи. Одни не приносят вреда, а другие наносят большой ущерб. Это тропические циклоны, называемые ураганами в Атлантике и тайфунами в Тихоокеанском регионе. Скорость ветра 120 км/ч, диаметр более 400км. В открытом море поднимают волны высотой 15 м. Жестокий ветер срывает с гребней волн брызги и несет их над поверхностью, смешивая с дождем- тогда невозможно отличить небо от моря. Только крепкое судно может выдержать ураган в море. О приближении ураганов говорит увеличивающая облачность и усиливающийся ветер. А водяной смерч, в отличие от ураганов, возникает неожиданно, при ярком солнце и безветрии. - Но существует еще несколько причин возникновения волн. -Посмотрите внимательно на доску и скажите, в чем отличие цунами от ветровых волн? -Т.е.цунами вызваны движением з.к. Отразим это в схеме. -Какие природные явления связаны с движением з.к.? -Исходя из этого можно дать определение цунами. Давайте попробуем.(ответы детей) Цунами-волны, вызванные землетрясением и извержением подводных вулканов. Распространяются во все стороны от мес та возникновения. Скорость распространения 700-800 км/ч (= скорости реактивного самолета), высота от 1 до 5 м, при длине 100-200км. Чаще всего возникают в бассейне Тихого океана, т.к.здесь сейсмически активная зона. Но эти гигантские волны наносят большой ущерб. Так в 1883г.произошло сильнейшее извержение вулкана Кракатау. Найдите его на карте. Извержение вызвало такое гигантское цунами, от которого погибло более 36 тыс.чел. Волна пронеслась по океану со скоростью 1300 км/час, обошла весь земной шар. Цунами опасны на мелководье, т.к. сносят дома, разрушают суда и т.д. Предотвратить их появление невозможно, но предупредить о приближении можно (спец.служба). - Но так как море находится в постоянном движении, то существует еще один вид волн, о котором вы сейчас послушаете. Ваша задача определить, что это за волны и назвать основную причину их возникновения. -Кто ответит на заданные вопросы? (ответы обучающихся) -Запишем это в нашу схему. -А теперь на основе полученных знаний, попробуем выполнить тест, который вы видите на слайде. Подберите пару: определение-понятие 1.Периодические колебания уровня моря, вызываемые действием Луны и Солнца. 2.Деформация морской волны у берега. 3.Расстояние от подошвы до гребня волны. 4.Волны, вызываемые энергией ветра. 5.Волны, вызываемые подводными землетрясениями. А)высота волны Б)приливы и отливы в)ветровые волны Г)длина волны 0)цунами Р)прибой. -А теперь давайте проверим ответы. Для этого поменяйтесь тетрадкой с соседом. -Поднимите руки, у кого получилось слово «браво». Объявляю оценки. Параграф №26,з.3 -Скажите, можем мы сказать уроку спасибо. С каким настроением вы уходите. | 1мин 15 сек 1мин 30 сек 1мин 10 мин 1 мин 1мин 50 сек 2мин 30 сек 1 мин | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5, учебник стр.76.рис.49 Определение в словарь Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Физическая карта полушарий Слайд №12 Слайд №13 Слайд №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Комментарии
отзыв
Наталья Викторовна, спасибо за урок! Применение на уроке структурно-логических схем позволяет развить у учащихся способность к активному восприятию информации, готовность рассматривать вопрос с разных точек зрения. Очень удачна интеграция предметов: география, литература, музыка.