Викторина по географии -игра " Последний герой"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Лосихина Ольга Алексеевна

Страна " Сообразилия", После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против него голосовать нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ВИКТОРИНА

                                                          по

                                                  географии

                                        для учащихся 6 класса

                                      Игра « Последний герой»

:  Цель: 

расширить, а также повторить и обобщить  знания по изученным темам, воспитывать чувство коллективизма и навык работы в команде,

организация  творческого досуга детей,  средствами разнообразных форм деятельности.

Задачи:

            - развитие интеллектуальных, творческих способностей детей;

              физических навыков;

- воспитание командного духа, способствовать сплочению детского  

  коллектива;

- создание доброжелательной, позитивной атмосферы

 Капитаны команд  представляют свои  команды и участников.

Учитель: Ребята, вы попали в страну « СООБРАЗИЛИЯ», и вам предстоит пройти много испытаний, чтобы получить главный приз. После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против него голосовать нельзя.

1 – этап. Разминка. Загадки на смекалку.

1. Её с собой берёт геолог,

Турист, водитель, археолог.  ( карта)

2. Он и летом, и зимой

Между небом и землёй,

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди.     (горизонт)

3. В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю.     ( гора)

4. Масса снега от вершины

Вмиг бежит с горы в долину.

Не вставай ей на пути,

А спеши скорей уйти.    ( лавина)

5.У подножия вершины

Есть зелёные…..(долины)

6. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.    ( болото)

7. Карты в нём одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии.      ( атлас)

8. Знает всякий: стар иль  молод,

Что на карте точка - …. ( город)

9. Взлетают пыль и кучи пепла,

В  земле бушует бог огня.

Какие горы Этна? Гекла? –

Такой вопрос вам от меня.     ( вулкан)

10.С горы пришла,

В море ушла.  ( река)

11. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  ( глобус)

12.Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья,

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен.   ( гейзер)

2-й этап. Путешествие по карте

Учитель называет острова, а ребята по очереди показывают их на физической карте мира. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны. Если кто-то не знает, показывает следующий ученик по очереди. Тотем получает тот ученик, у которого больше всего жетонов.

Острова:

Сахалин

Курильские

Пасхи

Огненная Земля

Мадагаскар

Тасмания

Новая Земля

Японские
Филиппинские

Шри-Ланка

Врангеля

Куба

Великобритания

Алеутские

Ява

Исландия

3-й этап Кто знает оболочки Земли?

1. Перечислить оболочки Земли…(литосфера, гидросфера,  атмосфера, и биосфера)

2. Как переводится с греческого языка слово « литосфера»?  ( камень)

3.  Сколько слоёв выделяют в атмосфере?  ( 3)

4. Перечислите атмосферные слои…(  тропосфера, стратосфера, ионосфера)

5. Что такое гидросфера?  ( водная оболочка Земли)

6.Какой % гидросферы  составляет Мировой океан?   ( 96%)

7.Что значит Мировой океан? ( 4 океана вместе взятые)

8.Какое море самое солёное?  ( Красное)

4-й этап. Кто лучше знает океаны?

1. Самый большой по площади… ( Тихий)

2. Самый холодный…( Северный Ледовитый)

3. Экватор не пересекает океан… (Северный Ледовитый)

4.Самое загрязненное  Средиземное море относится к океану  ( Атлантический)

5. Самый неспокойный, грозный океан…( Тихий)

6.  На три части хребты делят ложе океана…( Индийский)

7. Самый маленький по площади..( Северный Ледовитый)

5-этап.  Знаешь ли ты Африку?

1Крайняя северная точка …(мыс Бен-Секка)

2.Посередине Африку пересекает …( экватор)

3. Самая длинная река..( Нил)

4.Крайняя западная точка..( мыс Альмади)

5. Самый большой остров.. ( Мадагаскар)

6.Самая высокая точка..( вулкан Килиманджаро)

6-этап.  С закрытыми глазами должны съесть киви, бананы, мандарины, картошку, морковь, и написать что они ели. У кого будут перечислены все компоненты, тот получает тотем.

7-этап. Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, получить из горы сель…

г

о

р

а

с

е

л

ь

1.Осенняя …….., очей очарованье… ( пора)

2.Из под неё тайно что-то продают….( пола)

3.Конное, водное…(спортивная игра)  ( поло)

4.Индивидуальная музыкальная партия ( Соло)

5. Мини-город на природе ( село)

8-этап. Ответь на вопросы и получи ответ:

Пряность для сдобы и мороженного

                                                                                       

В

А

Ь

Жидкость для клякс

Ч

Е

Р

А

Испорченные овощи,фрукты

Г

Ь

Ё

Имя сказочного мастера

Д

А

А

Зимняя квартира овощей

Х

Р

А

И

Щ

Е

Обидный стишок

Д

Р

А

З

К

А

Кто первым закончит, получает тотем и выбирает, кого он возьмёт в финал.

9-этап. Кто быстрее соберёт физическую карту Африки, порезанную на кусочки, тот и победитель

Награждение, поздравление:

3-ме сто – 3 киви

2-место- 2 апельсина

1-е место – ананас. Участник, который угадал победителя, получает - банан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Последний герой"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов (биология, география, химия)...

Игра «Последний герой»

Игра«Последний герой»...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

Сценарий конкурсной игры «Последний герой»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи:            - развитие и...

Физико - математическая игра " Последний герой"

              Сценарий даной игры поможет учителям физики и математики использовать его в предметный декадник. Данная игра позволяет сформиуровать познаватель...

Дидактическая игра «Последний герой»

       Для проведения игры набирается команда из 11 участников (у меня были победители  различный мероприятий, которые проходили в рамках недели географии)....

Игра «Последний герой»

Расширение кругозора и повышение интереса к учебе, т.е. к уроку географии....