Урок географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Вариант урока географии по по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no11.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока “Движение вод Мирового океана”. Урок №11 в 7 классе по учебнику Домогацких учителя географии Ерсубайкинской основной общеобразовательной школы Альметьевского района РТ Романова Василия Митрофановича

Цели урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.     

Оборудование: учебник Е.М.Домогацких I часть, рабочая тетрадь или контурные карты для учащихся, цветные карандаши и маркеры, интерактивная доска, презентация «Движения вод Мирового океана», Интернет, сайт http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/bgidrosferab/poverhnostnye-techeniya?seconds=0, компьютер (или ноутбук), карточки-задания, настенная карта океанов.       

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие, посадка, доклад дежурного, знакомство с

                                                      темой и целями урока.
II. Проверка домашнего задания.

А. Вопросы и задания на странице 85 учебника.

1-2 учащихся работают по учебнику над вопросами

Б. Тесты и задания для проверки. Работа в тетрадях.

1. Самый большой океан:

1) Индийский,

 2) Тихий,

 3) Северный Ледовитый,

 4) Атлантический

2. Наибольшие глубины характерны для океана:

1)  Северного Ледовитого,

2)  Тихого,

3)   Индийского,

4)  Атлантического

3. Море, практически, со всех сторон окружённое сушей:

1)  окраинное,

2)  материковое,

3)  межостровное,

4)  внутреннее

4. К окраинным морям не относится:

1)   Карское,

2)  Балтийское,

3)  Северное,

4)   Аравийское

5. Средняя солёность вод Мирового океана составляет:

1)  28‰,

2)  35‰,

3)  7‰,

4)  42‰

6. Глубины в пределах шельфа не превышают:

1)   1000м,

2)  200 м,

3)  500 м,

4)  100 м,

7. Какие океаны соединяются проливом Дрейка:

1)   Северный Ледовитый и Тихий

2)   Атлантический и Индийский

3)   Атлантический и Тихий

4)   Индийский и Тихий

8. Марианская впадина является частью:

1)  Атлантического,

2)  Северного Ледовитого,

3)   Тихого,

4)   Индийского океана

9. Гвинейский залив омывает:

1)   Евразию,

2)   Австралию,

3)   Африку,

4)   Южную Америку

10. Самый крупный остров Земли: 

1)   Мадагаскар,       2)   Новая Гвинея,    3)   Гренландия, 4)   Сахалин

В. Работа с картами атласа.

1-2 учащихся работают по картам атласа, а затем показывают на настенной карте


III. Изучение новой темы.
 

А. Работа над новой темой. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  

Презентация. Слайд 1,2 и 3.

Николай Языков

Струится и блещет, светло как хрусталь,
Лазурное море, огнистая даль
Сверкает багрянцем, и ветер шумит
Попутный: легко твой корабль побежит;
Но, кормчий, пускаяся весело в путь,
Смотри ты, надёжна ли медная грудь,
Крепки ль паруса корабля твоего.
             

Сегодня на уроке вы узнаете о движениях вод в Мировом океане. Слайд 4

Цели урока: слайд 5

Узнаем

  • 1. Почему вода в Мировом океане движется?
  • 2. Какие виды движения океанических вод бывают?

Слайд 6. Силы, вызывающие движение воды в океане

  • 1. Ветер
  • 2. Внутриземные, сейсмические (землетрясения, извержения подводных вулканов)
  • 3. Притяжение Луны
  • 4.Внутриокеанические (различие в температуре, плотности, солености воды)

Слайд 7 . Ветровые волны.

Слайд 8, 9 . Цунами. Разрушительная сила цунами и определение термина.

Слайд 10. Приливные волны. Прилив – подъём уровня моря под воздействием Луны. Отлив - опускание уровня моря.

Слайд 11. Другие движения вод океана

Слайд 12. Течения. Определение термина.

Слайд 13. Причины возникновения течений.  

Слайд 14. На направление течений влияют: 1.Ветер. 2.Рельеф дна океана.3.Очертания материков. 4.Вращение Земли вокруг своей оси.

Слайд 15. Значение течений

Влияют на климат и природу Земли:

  • Теплые - приносят тепло из тропических широт в умеренные и арктические
  • Холодные – возвращают к экватору холодную воду

Происходит  перераспределение питательных веществ и газов

Происходит расселение живых организмов

Способствуют судоходству

Слайд 16. Многообразие течений

Различаются по:

  • По температуре
  • По продолжительности действия
  • По глубине

Слайд 17. Виды течений по свойствам вод: тёплые и холодные. (Обратите внимание на картах океанов течения показаны:  тёплые – красного цвета, а холодные – синего цвета)

Слайд 18. Виды течений по происхождению: ветровые и стоковые

Б. Работа в учебнике.

Рисунок 51 – шторм на море. Вопросы учащимся: По каким признакам можно определить что это шторм? (Ответы учащихся)

Рисунок 52 – Плакат, предупреждающий об опасности. Вопросы учащимся: В каких местностях их устанавливают? (Ответы учащихся)

Рисунок 53 – Важнейшие течения Мирового океана. Фрагмент урока онлайн http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/bgidrosferab/poverhnostnye-techeniya?seconds=0 о течении Гольфстрим и некоторые известные течения. Слайды 19-21.

Рисунок 54 Работа по схеме течений в идеальном океане.  Слайды 22-23.

В. Работа в тетради.

Запись терминов и географических объектов и наименований: цунами, течения, Южные и Северные пассатные течения, течение Западных Ветров, Сомалийское течение.


IV. Закрепление новой темы.

А. Работа  в учебнике: вопросы и задания на странице 91 (отвечают 1-4 учащихся)

Рубрика «Проверим знания»

Рубрика «А теперь более сложные вопросы» слайд 24-25

Б. Тесты и задания для проверки.

А) Тесты онлайн выполняют 1-2 учащихся на ПК (или ноутбуках)

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Test-po-geografii-v-7-klasse-po-teme-Okeany-2177/Default.aspx, затем проверяют итоги работ; 

Б) Тесты после Интернет-урока онлайн http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/bgidrosferab/poverhnostnye-techeniya?seconds=0 выполняют 1-2 учащихся на интерактивной доске и проводится проверка работ
V. Итоги урока.
Оценивание деятельности учащихся с комментированием.
VI. Домашнее задание.

Прочитать параграф 11, знать записи в тетради.

На контурную карту (рабочую тетрадь) нанести течения указанные в тексте учебника



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана»

Материал содержит конспект и презентацию к уроку...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОСна основе авторской программы Е.М. Домогацкого

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС на основе авторской программы Е.М.Домогацкого. Разработала учитель МО БУ "ООШ с. Краснохолма г.Оренбурга"  Гостева Ольга Ивановна...

Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

урок географии 6 класс "Части Мирового океана"

урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И....

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....