рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Летягин А.А. изд-во "Вентана-Граф"
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Лифенко Ирина Васильевна

 

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х  классов общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в 

             федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской

             идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,

             целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в    

             образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

Концепция программы:

Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного  знания о мире.

Актуальность и значимость данной программы:

В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».

   Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.

Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства,что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Место в учебном плане и роль предмета географии

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

 Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.

   Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
  • развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

 

Ценностные ориентиры содержания предмета

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования  -  формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических  принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере  определяющей  отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка  на формирование  в его рамках  системы базовых  национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии  должны быть сформированы:

· ценностные ориентации, отражающие их  индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;

- осознание ценности географической среды  во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

- осознание значимости  и общности  глобальных проблем человечества  и готовность солидарно  противостоять  глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые  социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие  общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, региону, местности;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед  современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре  России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное  отношение  к окружающей среде, осознание  необходимости ее сохранения и рационального использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС

      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

      Председатель МС                                                                                                                                               Директор МОУ  СОШ №1р.п.Мокроус

     ________/Мягкая Л.И./                                                                                                                                          ___________   /Демидова Т.Л./

                            ФИО                                                                                                                                                                                     ФИО

     Протокол №______  от                                                                                                                                         Приказ №   ______ от

     «____» __________201__г.                                                                                                                                   «____» _____________201___г.                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  географии  5 класс (ФГОС)

Лифенко Ирины Васильевны

   Рассмотрено на заседании

         педагогического совета

             протокол № ____от

             «___»___________  201__г.

2014-2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование по предмету

«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 5 класс

Классы 5 «а», «б»        

Учитель _Лифенко Ирина Васильевна___        

Количество часов 35

Всего 35 час; в неделю _1_ час.

Плановых контрольных уроков_____, тестов ___ , (могут оцениваются  не все работы   учащихся, а по выбору учителя; при закреплении нового материала выставляются только положительные отметки).

практические работы        ,

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе:

1) Требований Стандарта (п. 12.4);

2) программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

под редакцией В.П.Дронова издательство «Вентана-Граф»

        

Учебник:

ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс) 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год

Дополнительная литература

Для учителя:

  1. География. Программа.5-9 классы/ М.:Вентана-Граф,2013г.

  1. Учебник: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год

  1. Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год

Для учащихся:

  1. Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2013 год

Атлас. Начальный курс географии.5 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Изд-во «Вентана-Граф» 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ГЕОГРАФИЯ» 5 КЛАСС

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х  классов общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в  

             федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской

             идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,

             целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в    

             образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

Концепция программы:

Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного  знания о мире.

Актуальность и значимость данной программы:

В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».

   Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.

Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства,что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Место в учебном плане и роль предмета географии

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

 Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.

   Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
  • развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования  -  формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических  принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере  определяющей  отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка  на формирование  в его рамках  системы базовых  национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии  должны быть сформированы:

· ценностные ориентации, отражающие их  индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;

- осознание ценности географической среды  во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

- осознание значимости  и общности  глобальных проблем человечества  и готовность солидарно  противостоять  глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые  социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие  общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, региону, местности;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед  современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре  России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное  отношение  к окружающей среде, осознание  необходимости ее сохранения и рационального использования

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Срок реализации программы: 1 год

Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);

проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);

частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);

игровые.

Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):

словесные, наглядные и практические.

Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными).

Формы обучения:  групповая, индивидуальная, фронтальная.


Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).

Распределение часов

по географии

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Проекты

1

Введение. Географическое познание нашей планеты

3

2

Земля как планета солнечной системы

5

1

3

Геосферы Земли

27

Литосфера

8

2

Атмосфера

5

1

Водная оболочка Земли

7

1

Биосфера

7

1

Итого

35

6


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС»

5  класс (35 часов)

Раздел 1.    Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа).

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии.

 Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения - способ изучения географических объектов и процессов.

Пр. р №1 «Составление календаря природы»

Раздел 2. Земля как планета солнечной системы(5 часов).

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

  Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.

  Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

Раздел 3. Геосферы Земли(27часов).

 Тема 1. Литосфера (8часов).

   Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера -твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.

  Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.

  Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

 Материковая и океаническая земная кора. Нарушение слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

  Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.

  Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.

  Пр. р№2«Горные породы, слагающие земную кору»

  Пр. р№3   «Определение высоты холма простейшим инструментом»

 

   Тема 2. Атмосфера (5 часов).

 Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.

 Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».

         Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

Пр.р.№4«Составление прогноза погоды по народным приметам»

Тема 3. Водная оболочка Земли (7 часов).

         Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.

        Мировой океан. Береговая линия. Части мирового океана. Суша в океане.

        Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.

        Что такое озеро? Озерная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.

         Вода- основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».

Пр.р.№5«Описание реки (озера) по плану»

Тема 4. Биосфера (7часов).

        Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

        Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

        Степи. Лиственные леса. Тайга.

        Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.

        Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.

П.р.6   « Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Учебно-тематический план  по географии  5 «а»  и «б» классы

2014/2015 учебный год

(35 часов)

п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Форма

 и тип урока

Использование ИКТ

(презентации, диски, Интернет-ресурсы)

Лабораторные и практические работы,

самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

Домашнее

 задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа)

1

География - одна из наук о планете Земля

    1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Уникальные географические объекты»

Самостоятельная

 работа с текстом учебника,

источниками

информации

текущий

§1,стр. 5-6, раб.тетр. зад1настр.3

2.09.14- 6.09.14

    2

Зарождение географии.

    1

Урок«открытия- нового знания;

Самостоятельная работа с иллюстративным материалом.

текущий

§1 стр.7-10, раб.тетр. стр.3-4(зад.2)

8.09.14

13.09.14

    3

Наблюдения- метод географической науки

    1

Урок рефлексии

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§2 стр. 10-13, раб.тетр. стр.5-6

15.09.14  - 20.09.14

Земля как планета Солнечной системы(5 часа)

Планета Земля(5 часа)

   4

Земля среди других планет Солнечной системы

    1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Положение Земли в Солнечной системе»

Самостоятельная работа с текстом учебника

текущий

§3 стр.14-18, раб.тетр. стр.7-8

22.09.14-27.09.14

   5

Движение Земли по околосолнечной орбите

    1

Урок «открытия- нового знания;

ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника

текущий

§4 стр.19, раб.тетр. стр.10.

29.09.14-4.10.14

   6

Смена времен года на земле

    1

Урок рефлексии

Презентация «Смена времен года»

П.р.1 Составление календаря природы

текущий

§4 стр.20-23, раб.тетр. стр.11-12.

6.10.14-11.10.14

   7

Суточное вращение Земли

    1

Урок «открытия- нового знания;

ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника

текущий

§5 стр.24-28, раб. тетр.стр. 13.

13.10.14-18.10.14

   8

Обобщающее повторение по теме «Планета Земля»

    1

Урок рефлексии

Тест по теме «Земля как планета солнечной системы»

итогов

20.10.14-25.10.14

Геосферы Земли(27 часов)

3.11.14-8.11.14

Литосфера(8 часов)

10.11.14- 15.11.14

   9

Слои «твердой Земли»

   1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Внутреннее строение Земли»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§6 стр.29-34, раб.тетр. стр. 15-16

3.11.14-8.11.14

   10

Вулканы Земли

   1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Вулканизм на Земле»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§7 стр.35-39, раб.тетр. стр.18-20

10.11.14- 15.11.14

   11

Из чего состоит Земная кора

   1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Вещества земной коры»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§8 стр.41, раб.тетр. стр. 21

17.11.14- 22.11.14

   12

Образование горных пород

   1

Урок  рефлексии

ЦОР

П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору.

текущий

§8 стр.41-45, раб.тетр. стр.22

24.11.14-29.11.14

   13

Строение земной коры. Землетрясения.

1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Сила землетрясения», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, работа в группах

текущий

§9 стр.45-53, раб.тетр. стр. 24-26

1.12.14-6.12.14

   14

Рельеф земной поверхности

1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Формы рельефа»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§10 стр.54-55, раб.тетр. стр. 27

8.12.14 -  13.12.14

   15

Относительная высота форм рельефа

 1

Урок рефлексии

П.р.3 Определение высоты холма простейшим инструментом.

текущий

§10 стр.55-57,раб.тетр. стр. 28

15.12.14 -  20.12.14

   16

Человек и литосфера

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Полезные ископаемые», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§11 стр.58-62, раб.тетр. стр.30-31

22.12.14  -27.12.14

Атмосфера (5 часов)

12.01.15  -17.01.54

   17

Воздушная оболочка Земли

    1

Уроки «открытия- нового знания;

Презентация «Атмосфера Земли»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§12 стр.64-69, раб.тетр. стр. 32-34

12.01.15  -17.01.54

   18

Погода

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Наблюдения за погодой»

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§13 стр.70-71, раб.тетр. стр.35

19.01.15-

24.01.15

   19

Метеорологические наблюдения

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§13 стр.71-75, раб.тетр. стр.36-37

26.01.15-

31.01.15

   20

Человек и атмосфера

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Опасные и редкие явления в атмосфере», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§14 стр.76-82, раб.тетр. стр.38-39

2.02.15-

7.02.15

   21

Составление прогноза погоды.

     1

Урок  рефлексии

П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам.

Раб.тетр. стр. 39-41

9.02.15-

14.02.15

         Водная оболочка Земли(7 часов)

   22

Вода на Земле

    1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Гидросфера и ее части», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§15 стр.84-85, раб.тетр. стр.42, з.1,2

16.02.15    -  21.02.15

   23

Круговорот воды на Земле

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Круговорот воды на земле», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§15 стр.85-89, раб. тетр.стр.42-43, з.3

23.02.15 -  28.02.15

   24

Мировой океан – главная часть гидросферы

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Части Мирового океана», ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§16 стр.90-95,раб.тетр. стр.47,49(топон. словарь)

2.03.15  -7.03.15

   25

Воды суши. Реки.

    1

Урок  рефлексии

Презентация «Разнообразие вод суши»

П.р. 5 Описание реки (озера) по плану.

текущий

§17 стр.96-103раб. тетр. стр.50-51

9.03.15-14.03.15

   26

Озера. Вода в «земных кладовых».

    1

Урок  «открытия- нового знания;

ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§18 стр.103-104, раб.тетр. стр.52-53(з. 1)

16.03.15-21.03.15

   27

Ледники. Подземные воды

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§18 стр.104-108, раб.тетр. стр.52-54 (з.2,3)

1.04.15  -  4.04.15

   28

Человек и гидросфера

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Вода-основа жизни на земле»,ЦОР

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§19 стр.109-115, раб.тетр. стр.57-59

6.04.15  -  11.04.15

  Биосфера(7часов)

13.04.15-  18.04.15

   29

Оболочка жизни

    1

Уроки «открытия- нового знания;

Презентация «Биосфера»

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§20 стр.115-120, раб.тетр. стр.60-61

13.04.15-  18.04.15

   30

Жизнь в тропическом поясе

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Тропические пустыни»

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§21 стр.121-129, раб. тетр.стр.62-65

20.04.15-  25.04.15

   31

Растительный и животный мир умеренных поясов

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Степи. Лиственные леса. Тайга»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§22 стр.130-137, раб.тетр. стр. 66-70

27.04.15-2.05.15

32

Жизнь в полярных поясах.

    1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Арктические и антарктические пустыни»

Самостоятельная  работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§23 стр.138-146, раб.тетр. стр.71-73

4.05.15-9.05.15

33

Жизнь в океане.

     1

Урок  «открытия- нового знания;

Презентация «Жизнь в океане»

Самостоятельная  работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§23 стр.138-146, раб.тетр. стр.71-73

11.05.15-16.05.15

34

Природная среда.

    1

Урок  рефлексии

Презентация «Природное окружение человека», ЦОР

П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника

текущий

§24 стр.147-151, раб.тетр. стр.74-77

18.05.15-23.05.15

   35

Охрана природы.

    1

Урок развивающего контроля

Презентация «ПООТ»

Итоговый тест «География-начальный курс»

итогов

§24, стр.147-151

25.05.15-

30.05.15

ИТОГО: уроков

35

Презентации –24

ЦОР – 12

Практические работы  –      6            

Тестовая контрольная  работа  –  2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

В учебно-методический комплект входят:

1. Учебник «География. Начальный курс»; А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2012г.

       2. Рабочая тетрадь Дневник географа- следопыта., А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2013г.

       3. Атлас Начальный курс географии; И.В.Душина, А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2013г

       4. Комплект таблиц «География. Начальный курс 5 класс»

       5. Географические карты.

Дидактический материал – карточки с заданиями, тесты.

Литература, использованная при подготовке программы:

1 Программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г;

3.  программа по географии 5-9 классы; А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя., «Вентана- Граф», 2013г (диск с тематическим планированием).

Интернет-ресурсы:

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

http://geo.1september.ru/urok/

            http://my-geography.ru/

            http://www/uchportal.ru/load/7652

            http://geo.metodist.ru 

           http://www.proshkolu.ru/


Требования к результатам освоения географии

Требования к личностным результатам

 формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Требования к метапредметным результатам освоения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Требования к предметным результатам освоения:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...