технологическая карта 8 класс:"Геологическое строение территории России".
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Куликова Татьяна Ильинична

Карта составлена по новым ФГОС, для работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_8kl_golovachev.odt13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

География России

Класс,

фамилия, имя учащегося

8 класс

Головачёв Сергей

Тема урока

Геологическое строение территории России.  

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа,  учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, учебник, карты атласа.

Методы обучения

Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место

 2. Проверка выполнения д/з

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Предложить тест: «Рельеф России».

Закрепление пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;

Выполняет

практические задания по тектонической карте.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

4. Первичная проверка понимания

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Понимание  взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

5. Изучение нового материала.

Современный рельеф планеты -  это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы  Земли. Объяснение работы по таблице.

Слушает и задает вопросы.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

6.  Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Понимание  новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы.

7. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Геологическая история и геологическое строение территории России

Презентация к урок географии в 8 классе по теме "Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые"....

Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....

Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.

Разработка урока географии  для 8 класса,  по учебнику:«География  России. Природа.  Население. Хозяйство»   8 класс, под редакцией В.П. Дронова....

Разработка урока"Геологическая история и геологическое строение территории России"

Данный материал будет полезен начинающим педагогам. В работе четко представлена деятельность участников образовательного процесса. На мой взгляд удобная конструкция поурочного плана(табличная форма, ш...

Урок географии в 8 классе по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Урок географии для обучающихся 8 класса по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России" (по учебнику В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром)...

Урок "Геологическая история и геологическое строение территории России"

План урока географии в 8 классе "Геологическая история и геологическое строение территории России"....

технологическая карта"Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России"

Технологическая карта урока в 8 классе Тема изученияОбобщающее повторение по разделуТема урокаИтоговый урок по теме:  «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России»...