Главные вкладки

    Рабочая программа по географии (5 класс) на тему:
    Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)

    Плешакова Любовь Викторовна
    Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Всего часов

    Количество часов, из них на выполнение практической части программы

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

    Дата

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные

    УУД

    Практ. работы (тема)

    Контрольные и диагностические работы (тема)

    план

    факт

    Что изучает география

    3

    -

    1

    Мир, в котором мы живем.

    1

    Стартовая диагностическая работа

    Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле

    Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

    Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля

    Развитие

    личностной

    рефлексии,

    толерантности

    Науки о природе. География — наука о Земле.

    1

    Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.  Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии

    Научиться объяснять значение понятий тело и вещество, называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

    Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме, выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук,  выявлять различия двух частей географии

    Формирование мотивации в изучении наук о природе,  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

    Методы географических исследований

    1

    Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географи-ческий метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод

    Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

    Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

    Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

    Как люди открывали Землю

    5

    2

    1

    Географические открытия древности и Средневековья

    1

    №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья»

    Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические

    открытия Средневековья.  Практ. работа № 1. Работа с контурной картой, учебником, диском

    Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло

    Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

    Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

    Формирование целостного мировоззрения

    Важнейшие географические открытия

    1

    Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

    Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

    Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

    Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    6-7

    Открытия русских путешественников

    2

    №2 « Важнейшие географические открытия»

    Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три

    моря». Освоение Сибири. Практ. работа №2. 

    Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

    Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

    Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

    Обощение знаний по разделу « Как люди открывали Землю»

    1

    Тестирование.

    Обобщение и практическая отработка  знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю».

    Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

    Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

    Земля во Вселенной

    9

    -

    1

    Как древние люди представляли себе Вселенную

    1

    Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею

    Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

    Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

    Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

    1

    Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной

    Научиться читать и понимать текст

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

    Формирование навыков организации своей деятельности в группе

    Соседи Солнца

    1

    Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс

    Научиться составлять характеристику планет по плану

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет

    Формирование познавательного интереса к предмету изучения

    Планеты - гиганты и маленький Плутон

    1

    Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон

    Научиться выделять признаки планет

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

    Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры

    1

    Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

    Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

    Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    Мир Звезд

    1

    Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

    Научиться находить на звездном небе созвездия

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба

    Формирование познавательного интереса к предмету исследования

    Уникальная планета – Земля

    1

    Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы

    Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

    Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

    Современные исследования космоса

    1

    Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин

    Научиться составлять презентацию о космонавтах

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса

    Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

    Обощение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

    1

    Тестирование.

    Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной».

    Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

    Формирование познавательного интереса к предмету исследования

    Виды изображений поверхности  Земли

    4

    2

    1

    Стороны горизонта. Ориентирование

    1

    Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.  Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

    Научиться определять стороны горизонта,  ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    План местности и географическая карта

    1

    Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Виды съемки местности для построения плана местности.  Практ. работа №3.

    Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

    Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности.

    1

    №3 « Ориентирование по компасу»

    Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

    1

    №4 «Построение простейшего плана местности»

    Практ. работа №4. 

    Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана

    Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

    Природа Земли

    14

    -

    2

    Как возникла Земля

    1

    Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет

    Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    Внутреннее строение Земли

    1

    Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры

    Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

    Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

    Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

    Землетрясения и вулканы

    1

    Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор

    Научиться обозначать объекты на контурной карте

    Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

    Формирование навыков самоанализа и самокоррек- ции учебной деятельности

    Путешествие по материкам

    1

    Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова

    Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

    Вода на Земле

    1

    Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере

    Научиться подписывать реки на контурной карте

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе

    Обощение знаний по темам «Литосфера и гидросфера»

    1

    Тестирование.

    Обобщение и практическая отработка знаний и умений по темам «Литосфера и гидросфера».

    Научиться называть признаки изучаемых понятий

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    Воздушная одежда Земли

    1

    Состав атмосферы. Движение воздуха.

    Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли»

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды»

    Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

    Облака. Явления в атмосфере. Беспокойная атмосфера.

    1

    Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера

    Живая оболочка Земли

    1

    Понятие о биосфере. Жизнь на Земле

    Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    Почва - особое природное тело

    1

    Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы

    Научиться определять тип почв по натуральным образцам

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

    Человек и природа

    1

    Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

    Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

    Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

    Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

    Итоговая контрольная работа

    1

    по разделу «Природа Земли»

    Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли».  

    Научиться самодиагностике

    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

    Формирование навыков самодиагностики и са- мокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя

    Итоговый урок

    1

    Интеллектуальная игра

    Научиться самодиагностике и самокоррек- ции

    Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

    Формирование навыков самоанализа и самокор- рекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

    Резервное время

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой

    Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой...

    Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

    Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

    Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

    В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

    Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

    Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...

    Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС).

    Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС). ...

    Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова

    Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...

    Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.

    «География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...