Проект "Народные промыслы России"
проект по географии (7 класс) на тему

Проект для географического кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_geografii_2014.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон «Визитной карточки» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Дубровина Ирина Борисовна

Город, область

Москва

Номер, название школы

НОУ ШКОЛА «Ирида»

Описание проекта

География народных промыслов России.

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на учащихся 7 и 8 класса.

     Проект посвящён замечательному мастерству и искусству народов России, которое складывалось веками усилиями мастеров многих поколений и приковывает на себя внимание, как художников, так и просто людей всего мира.                                                                                

       Курс способствует формированию толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся посредством предоставления им знаний о культуре разных народов, в том числе о народном искусстве, как части общемировой культуры.          

     Содержание проекта предполагает работу индивидуальную и коллективную.

Предмет (ы)

География

Класс (-ы)

7, 8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Проект реализуется в течение первого полугодия и рассчитана на 16 часов (1 час в неделю), в рамках кружка по географии.

Основа проекта

Образовательные стандарты

   - http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_  - Стандарт среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад географии в формирование современной научной картины мира

Планируемые результаты обучения

  Учащиеся должны знать:

  • национальный состав населения, крупнейшие народы России;
  • особенности природных условий в различных районах России и их влияние на быт, и хозяйственную деятельность людей;
  • понятие "народные промыслы", "декоративно-прикладное искусство", "ремесло";
  • особенности основных промыслов в России;
  • особенности национальных праздников, традиций, национальной кухни, одежды, жилища

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и занятия населения России;
  • находить по карте центры народных промыслов России;
  • объяснять особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в различных природных условиях

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Виды народных промыслов.

Проблемные вопросы учебной темы

История развития народных промыслов.

География декоративно-прикладного искусства.

Причины ослабления интереса к народному творчеству в современном мире.

Учебные вопросы

Что такое народный промысел?

Чем объяснить развитие ремёсел в России?

Изучить особенности народных промыслов, найти на карте центры народных промыслов.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проблемно-поисковая беседа,

способствующая актуализации знаний учащихся.   Предоставление выбора ремесла, для последующего индивидуального  изучения (презентация учителя)

Составление критериев оценивания 

Критерии оценивания (презентации, рефераты)

Консультации учителя

Самооценка качества проведенного исследования

Учащиеся владеют информацией по народному творчеству

Результаты исследований:

Презентации

Критерии оценивания проекта

Защита работ.

Описание методов оценивания

Перед началом проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе, которой учащиеся знакомятся с предстоящим видом деятельности. Учитель объясняет тему и цели проекта,  разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта. Критерии оценивания  будущих работ (презентация, выступление), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются  для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля.

После завершения работы над проектом проводится защита проекта - конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, оформление выставки или стенда. Данная работа позволяет оценивать развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. История традиционной экономики России.
  2. Условия размещения и развития отраслей традиционной экономики.
  3. География размещения.

Учебные мероприятия

 Этапы проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- оказание помощи в раскрытии темы, совместный с учителем  поиск необходимой информации

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и интернет-технологий и т. д.

Ученик со средними способностями

Дополнительные консультации.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он может выходить за рамки выполняемых задач и проводить более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.Рождественская С. В. Русские: народы и культура. - М., Наука, 1999 г.                                  

2.Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М., Белый город, 2006                                                  3.Бронштейн М.М. и др. Праздники народов России. Энциклопедия. – М., Росмэн – Пресс

 4. Фролов Е. Н. Чистый источник. - М. Молодая гвардия, 1990 г.
5. Романова А. Ф. Нестандартные уроки. География. - Волгоград, 2003 г. и др.                                                                                6.Хабибулин Р.Х. Жемчужины Подмосковья. - М., УЦ "Перспектива", 1996

Другие принадлежности

Специальных ресурсов для реализации проекта не требуется.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

http://wikipedia.org –Википедия

http://3ys.ru/istoriya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva/didakticheskij-plan.html

http://booklavina.ru/2731-narodnye-promysly-didakticheskij-material.html

http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html

http://festival.1september.ru/

Другие ресурсы

Для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (эксперименты, другие ученики/классы, родители и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные промыслы России.

Презентация подготовлена для учеников 9 класса. Познакомить с географией народных промыслов России, с историей их создания и художественной  ценностью....

Народные промыслы России

Нестандартный урок - конференция в 9 классе. Хотелось бы, чтобы учащиеся больше узнали о творчестве народов России....

Народные промыслы России

Народные промыслы России...

Программа элективного курса "География народно-прикладных промыслов России"

Программа  элективного курса «География  декоративно-прикладных промыслов России» предназначена для учащихся 9-х классов и  рассчитана на 17 часов.  Содержание данного курса...

Народные промыслы России

К народным промыслам России относятся хохломская роспись, гжель, городецская роспись, богородская игрушка, семёновская матрёшка, ростовская финифть и др....

"Народные промыслы России"

Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой.    Масте...

Народные промыслы России

Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками творить настоящую красоту подобную чуду! Через искусство народных промыслов отслеживается связь настоящего с прошлым. Н...