Повторительно-обобщающий урок «ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Огородникова Елена

Методическая разработка урока географии«ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.oopt_spb_i_lo.docx94.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

«ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

            Огородникова Е.А., учитель географии

  ГБОУ школы №601 Санкт-Петербурга

Тип урока: повторительно-обобщающий  в форме географической викторины,  работа в группах

Цели урока:
 1. Закрепить знания о природе Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2. Развивать творческий потенциал учащихся, умение  работать в команде, использовать различные источники информации;

3. Развивать интерес к предмету;

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оборудование: физическая карта России, атласы «Санкт-Петербург и Ленинградская область», компьютер, проектор, контурные карты

Ход урока:

  1. Представление групп (название ), капитана.

  1. 1 этап.    Теория «Найди соответствие»:

1.заповедник –                        

2.заказник –

3.камы -  

4.озы –

5.морена –

6.дюны –

7.сельги –

8.гранит –

А. добывается на севере Карельского перешейка,  применяется как облицовочный материал

 Б.длинные узкие гряды или валы

В. участок природы, в пределах которого постоянно или  временно запрещены отдельные виды хозяйственной  деятельности для обеспечения охраны   природы

 Г. скалистые гряды на Карельском перешейке, протянувшиеся с СЗ на ЮВ

Д. особо охраняемая территория или акватория, куда запрещён вход посетителям

Е. нанесены ветром, их высота 10-20 метров

Ж. песчаные холмы в Кавголово, Токсово

З. смесь рыхлых пород: валуны, галька, песок, глина                                              

  1. 2 этап. Работа по карте.

1) Определите по карте.

               а) Заказник, расположенный в среднем течении реки Оредеж

              б) Заказник, расположенный на Вепсовской возвышенности

               в) Заказник, расположенный на Берёзовых островах

               г) Заказник, расположенный реке Луга

               д) Заказник, расположенный на территории Санкт-Петербурга

2) Отметьте на контурной карте определённые вами заказники.

  1. 3 этап. «Узнай меня»( живые организмы, обитающие на территории региона)

1) животных - по голосам  

2) растения - по фото

C:\Users\дом\Desktop\растения\1.jpg

3) животных - по фото

C:\Users\дом\Desktop\животные\1.jpg

5.    4 этап. Памятники природы.

1. Как называются валуны (достопримечательные объекты природы), находящиеся на территории региона?

2. Каких представителей ископаемой фауны можно увидеть в обнажениях девонских пород?

3. Как называется река, прорезающая Балтийско-Ладожский уступ (глинт) с севера на юг («текущая на уступ»)?

  4. Названия чего приведены ниже: Жемчужная, Береговая, Малая, Саблинская ?

5. Как называется река, которая образует водопады, исчезает, под землёй протекает 2 километра и вновь появляется?

  1. 5 этап. Подведение итогов

  После выполнения заданий каждого этапа проверяется правильность ответов.   Количество набранных баллов за правильные ответы заносится в таблицу.

Название группы

 I этап

II этап

III этап

IV этап

Итоги

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Проект "ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

Методическая разработка проекта "ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области",география,8 класс...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

«Настольная игра, посвященная ООПТ Санкт-Петербурга» «Навигатор по особо охраняемым…»

2017 год в Российской Федерации посвящен проблемам Охраняемых территорий «в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического...

«Настольная игра, посвященная ООПТ Санкт-Петербурга» «Навигатор по особо охраняемым…»

2017 год в Российской Федерации посвящен проблемам Охраняемых территорий «в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»

В данной  работе предложена технологическая карта урока по ОДНКНР для программы "Санкт-Петербург- хранитель духовных традиций народов России". Тема Тема: « Санкт-Петербург: в...

Экскурсии по ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области как составляющая часть экологического просвещения школьников

Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области интересны тем, что вблизи от крупного города можно встретиться с природой и некоторыми живыми обитателями этих мест. Такж...