конспект урока."Япония"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Попильняк Людмила Феодосиевна

Конспект урока 11 класс-"Япония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42 КБ
Office presentation icon konspekt11kl.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

« Особенности географического положения истории открытия и освоения Японии»

Цели: сформировать представление о истории, ЭГП Японии, представить картину страны.

Оборудование: карты атласов, экономическая карта Японии, политическая карта мира.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания в виде теста.

ТЕСТ

  1. Площадь Азии равна:

А) около 30 млн. км2,                   В) около 43 млн. км2 ,

Б) около 15 млн. км2 ,                   Г) около 27 млн. км2 .  

 2. Абсолютные монархии в Азии это :

А) Иордания, Пакистан, Катар;

Б) Кувейт, ОАЭ, Непал;

В) Оман, Бруней, Бахрейн.

3. Установите соответствие:

А) Япония                                   1. бедная аграрная страна                                        

Б) Тайвань                                  2. экономически развитая страна                                          

В) Непал                                     3.  новая индустриальная страна                        

Г) Индия                                     4. ключевая развивающаяся страна                    

Д) Оман                                      5. нефтедобывающая страна        

    4. Выберите правильное утверждение:

     А)  Для региона характерен сложный национальный и религиозный состав

      населения;

      Б) Для региона характерен высокий уровень урбанизации.

       5. Установите соответствие:

     А) Япония                                   1. нефтедобыча,                                        

Б) Турция                                    2. роботостроение,                                          

В) Иран                                       3.  легкая промышленность,                        

Г) Южная Корея                        4. судостроение.

6. Выберите ответ в котором указана сельскохозяйственная продукция характерная для Индии:

А) рис, цитрусовые, натуральный каучук;

Б) чай, хлопок, цитрусовые;

В) тропические фрукты, рис, чай.

  1. Изучение нового материала.

Эпиграф

На островах в соленых водах

Лежала древняя страна

От государств, других районов

Так отличалася она

Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

Что люди гибли в тот же час.

Там развивалася культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые-

Не умирало никогда.

Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи ее.

Встает из-за моря здесь солнце

За горы садится оно.

Учитель: Речь у нас сегодня на уроке как Вы уже догадались пойдет о таком азиатском государстве как Япония. Мы попробуем совершить  небольшое  путешествие в эту далекую страну.

Одно из толкований древнего имени этой страны « Ямато», что означает «путь гор». Япония –это,  прежде всего страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из- за моря и спускается за горы. Для меньшей части  наоборот. Древние японцы покланялись горам как воплощению неведомой  божественной  силы, которая дремала в  их недрах, а иногда вдруг вырывалась наружу в виде пламени, грохота, каменных дождей и испепеляющих огненных рек.

Дугообразная вереница японских островов то и дело колышется, ходит ходуном из- за землетрясений. Но страна больше известна как стран восходящего Солнца.

 Вопросы:   1.Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»?

               2.  Хотели бы вы побывать в Японии? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Япония- развитая капиталистическая страна, одна из лидеров «Большой восьмерки». Страна-архипелаг, расположенный на 4-ых крупных островах ,

Вопрос:   Назовите и покажите их на карте.

 

Учитель: и  более чем на 4 тысячах мелких островах и архипелагах. Острова вытянуты дугой в 3,5 тысячи км с С-В на Ю-З.

Берега архипелага изрезанны достаточно сильно.

Вопрос:   как вы ,думаете к чему это приводит?

Ответы детей: образуется много заливов и бухт вдоль берегов.

Учитель: омывающие Японию моря и океаны имеют для страны исключительное значение.

Вопрос:   Назовите и покажите моря, океаны на карте . Какое значение они имеют?

Ответы детей: источник биологических, минеральных, энергетических ресурсов. Выгодное транспортное положение.

Учитель: ЭГП Японии определяется прежде всего тем, что она находится в центре Азиатско- Тихоокеанского региона, это способствует активному участию страны в МГРТ, особенно в последние десятилетия.

А расположение страны в Тихоокеанском сейсмическом поясе, где  наблюдается постоянна вулканическая и сейсмическая активность, часты тайфуны- это серьезная социальная и экономическая проблема , стоящая перед страной.

Учитель: Запишите самостоятельно в виде таблицы в тетрадь черты ЭГП.

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

Ответы детей.

Учитель: как вам должно быть уже известно ,из курса истории, на территории нынешней Японии найдены самые древние следы человека. В 3-4 веках до н.э. на Ю-В Китая пришли протояпонские племена. В 5 веке до н.э. японцы заимствовали иероглифическую писменность, в 6 веке приняли буддизм.

В феодальный период Япония была изолирована от других стран. После незавершенной буржуазной революции в 1867-1868гг. она вступила на путь быстрого капиталистического развития. В 1889 году император лишился властных полномочий; сейчас Япония является конституционной монархией. Высший орган  государственной власти и единственный орган законодательной власти- парламент. Япония – единственная империя в мире.

В 20 веке Япония участвовала в трех крупных войнах ( Русско- Японской и 2-ух Мировых) После окончания Второй Мировой войны были распущены вооруженные силы и проведены реформы.

3. Подведение итогов.

1. Выгодное ли  в целом ЭГП Японии?

2. Какое влияние на ЭГП  Японии оказало (если оказало) участие страны в Войнах 20 века?

3. Каковы  современные отношения  Японии с ее соседями?

4. Какое место Япония занимает в современном мире?

4. Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Япония"

Конспект урока...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"

Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока:  выявить особенности социально- экономического развития экономики...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида...

конспект урока географии 10 класс на тему "Япония"

конспект урока по географии для 11 (10) класса по учебнику Максаковского в технологии развивающего обучения...