классный час природа не прощает ошибок
классный час (7 класс) по теме

Саможенкова Юлия Олеговна

классный час о бережном отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_priroda_ne_proshchaet_oshibok.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МО Плавский район «Камынинская ООШ»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК»

Выполнила:

Саможенкова Юлия Олеговна

Учитель географии

2014

Классный час  «Природа не прощает ошибок».

 

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Оформление:

а) на доске – эпиграф:  

В исчезнувших усадьбах были
Полонский, Майков или Фет,
Природу так они любили,
Как мы уже не любим, нет ...
 (А. Городницкий)

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

                 

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».
  3. Интерактивная беседа.
  4. Информационный блок «Законы экологии».
  5. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».
  6. Работа в группах «Обращение от имени природы».
  7. Заключительное слово.
  8. Подведение итогов.

               

    

Ход классного часа.

 

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Все мы знаем, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Необходимо услышать голос природы, подчиниться её законам.

Просмотр видеоролика

http://www.youtube.com/watch?v=bTmwbic5oJg

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Кл. руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

 Просмотр видеоролика

http://www.youtube.com/watch?v=Ei7Im6Qe_LE

3. Интерактивная беседа.

Кл. руководитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Кл. руководитель: В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

 

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Законы экологии были сформулированы в начале 70-х годов XX в. американским ученым Б. Коммонером.
  Первый закон. Все связано со всем. Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что модет привести к непредвиденным последствиям. (например, осушение болот приводит к обмелению рек).
 

 Второй закон. Все должно куда-то деваться. Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которых неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.
 Просмотр видеоролика


http://www.youtube.com/watch?v=VbEVsOvEA7k

Третий закон. Природа "знает" лучше. Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек - тоже биологический вид, что он - часть природы, а не ее властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней. Пока мы не имеем полной информации о механизмах и функциях природы, а без точного знания последствий преобразования природы недопустимы никакие ее "улучшения".
 
 Четвертый закон. Ничто не дается даром. Это закон рационального природопользования. "...Глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которая не может являться объектом всеобщего улучшения". Платить нужно энергией за дополнительную очистку отходов, удобрением - за повышение урожая, санаториями и лекарствами - за ухудшение здоровья человека и т д.

 

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и района и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Плавский спиртзавод сбросил в реку отходы. Чем это грозит водоёму и жителям? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это люди сжигают листву. Чем это грозит нам, и какой экологический закон нарушен?

Просмотр видеоролика

http://www.youtube.com/watch?v=FsV2Sf5DG0o

Классный руководитель. Мы выехали за город. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

 

6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю. Давайте создадим ЖАЛОБНУЮ КНИГУ ПРИРОДЫ.

Включается музыка, в течение 5 минут дети создают книгу.

Выставка работ. 

7. Заключительная беседа .

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу.

О чём здесь говорится?

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

На этом наше занятие окончено. Я желаю вам удачного дня и хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час посвящён законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нём использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет общение детей, расставляя н...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Детям об экологических законах; о формировании негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативного отношения к безответственному отношению к природе; пропаганда экологических идей....

Классный час «Природа не прощает ошибок»

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в...

Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"

Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

классный час " Природа не прощает ошибок"...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час  «Природа не прощает ошибок». Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной...


 

Комментарии

Скотникова Лилия Андреевна

Очень актуальная тема в наше время! Занятие спланировано очень четко. Спасибо, Юлия Олеговна, за разработку.

Саможенкова Юлия Олеговна

рада, что Вам понравилось