Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"
методическая разработка (6 класс) на тему

Крюкова Людмила Владимировна

Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экскурсия в "будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_stsenariy.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хохольский лицей»

Классный час

«Природа не прощает ошибок»

Подготовила и провела

Крюкова Л. В.,

классный руководитель 5 «Б»

р. п. Хохольский – 2012

Цели и задачи:

  • Воспитание любви к родине, ко всему живому;
  • Формирование экологической культуры;
  • Расширение  представлений детей об экологических законах,
  • Воспитание  патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
  • Формирование негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе,
  • Побуждение учащихся к участию в природоохранных мероприятиях.

Оборудование:

  • Презентация из 45 слайдов;
  • Выставка поделок учащихся;
  • Энциклопедии о природе;
  • Выставка рисунков;
  • Оформленная доска;
  • Большой журнал с красочно оформленными листами;
  • Выставка мягких игрушек для «Фантастической странички».

Учитель

«Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету земля. У неё неплохая репутация – отвечал географ.

Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя А. С. Экзюпери я хочу начать наш классный час. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок».  Сегодня речь пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к растениям, животным.

Для кого мы охраняем природу? – для человека.

От кого мы охраняем природу? – от человека.

- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.(слайд № 2)

 Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока ещё не открыли.

 Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.


- Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.(слайд № 3)
 Всего четыре строки стихотворения Р.Рождественского, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?

В наше время бурно развивается наука, которая пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно сделать? Эта наука- экология.  Её название составлено из двух греческих слов: «ойкос» - жилище, дом, и «логос» - учение. Наука о жилище, о доме. О каком доме идёт речь?(слайды № 4,5)

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

В общепланетарном  же  доме, на лоне природы, люди ведут себя  как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны.
Выступления учащихся с информацией по теме классного часа проходит в форме устного журнала.


1. «Экологическая страничка»

 Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
  Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
1.  Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и уши, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
  Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».(слайды 6,7)

Охрана природы закреплена законодательно.(слайд № 8)

2. О важности данной проблемы говорит тот факт, что в мире существует  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. (слайд №9)

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву. А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы, нужно знать ее и любить всем сердцем.(слайд № 10)

 Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
3.   За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за  2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.


 4.  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.
  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
  Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые  металлы.
5.  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц. (слайд 11)

 Учитель

С одной стороны, научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
  Ещё несколько десятилетий назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от хищнического отношения к природе и её богатствам: результат может быть только один – полное её уничтожение.
  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
Но к сожалению,  экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года. (слайд №12,13)

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн г. плодородных земель.(слайд № 14)

2. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Чтение стихотворения «И только ахает природа...» (читают несколько учащихся)
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озёр и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таёжною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берёз осыпалась листва,
На травах – чёрные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь смачно:
- А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогуляться возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескались тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Её созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Всё может быть, всё может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем всё час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя поить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?


Учитель:  

Страшная картина. Сейчас мы с вами пофантазируем и перенесёмся на много лет вперёд. 3012 год.  Мы в музее вымершей флоры и фауны 20-21  веков.

3. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Экскурсовод  (проводит экскурсию у стенда с мягкими игрушками)

Дорогие экскурсанты! Добро пожаловать в наш Музей вымершей  флоры и фауны 20-21 веков. Мы с гордостью хотим сказать, что сотрудникам нашего музея удалось сохранить то немногое, что когда-то было на Земле. Но нас ожидает большая, кропотливая работа по восстановлению остальных экспонатов.

До нас дошли записи песни, которую мы не можем полностью расшифровать. Так,  известная певица поёт песню «Посею лебеду на берегу». Что она сеет, не удалось понять целой группе учёных .

Я прошу вас взглянуть на эти прекрасные искусственные цветы. Когда –то  на наших лугах росли подобные им, настоящие. Сейчас они  исчезли, но благодаря умельцам мы можем любоваться ими и по сей день.

Перейдём к следующему экспонату. Перед нами искусственное чудо – это снег. В результате нарушения природного баланса на земле исчезло это сказочное явление, и прочитать о нём мы можем в сказках или воспроизвести  его искусственно.

Фауна в музее представлена более полно, чем флора. И здесь нас ожидают интересные находки. Посмотрите на эту птицу, это петух. К сожалению, до нас дошёл единственный экземпляр, т. к. люди были беспечными и не думали о будущем. По утрам их будил крик петуха, и они думали, что так будет продолжаться вечно. Но ,увы!

Вот другой экспонат – свинья-копилка. Люди относились к ней любовно, но уже к концу 21 века этих безобидных животных становилось всё меньше и меньше. Посмотрите на это милое животное – кошку, о ней ходили легенды, ей поклонялись. А до наших времён дошли лишь воспоминания об этой грациозной красавице.

Посмотрите на этих зверюшек.  Здесь и пингвин, и тигр, и собака…  Какие они забавные.

Что касается птиц, то из уцелевших источников нам известно, что была какая-то кукушка, какой-то соловей. Мы вам можем предложить лишь послушать их голоса.

Учитель

Музей вымершей флоры и фауны – фантазия. Страшная фантазия!  Но она тем и страшна, что может стать реальностью.

Чтение стихотворения

Я обнял глобус – шар земной,

Один- над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «Береги».

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр,

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги, нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

Тебя мы просим, человек,

«Ты обещай нам и не лги

Как старший брат, нас береги

Я обнял глобус – шар земной

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я : «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу» (слайд №15)

 Учитель

Во все времена люди пытались защитить природу, уберечь её. Но не всегда можно было обойтись одними предостережениями, поэтому в 20 была создана Красная книга

 Ученик

Красная книга СССР вышла в свет в августе 1978года  Она разделена на две части. Первая посвящена животным, вторая — растениям.

Красная книга должна пополняться и дорабатываться  в соответствии с изменениями экологической ситуации в стране, появлением новых знаний о животных, совершенствованием методов их охраны.  В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).

4.ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЧКА


Что может сделать каждый из нас для сохранения природы? Прежде всего, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.
  Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчётам учёных, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Учитель

Как вы думаете, какой вклад может внести каждый из нас?

(Мы собираем макулатуру, тем самым защищая леса от вырубки, следим за чистотой в парке, делаем скворечники и кормим птиц)

5. ЭТО ИНТЕРЕСНО (сообщения учащихся)

А сколько     интересных фактов можно рассказать из жизни животных и птиц.

  1. Воробей.

Каких птиц больше всего на земле? Пожалуй, воробьёв.

Они живут везде и приспосабливаются к окружающей среде.

Но оказалось, что бесчисленных воробьёв тоже можно истребить. В 40- годы 20 века в Китае решили, что от этих птиц нет никакой пользы. Учёные подсчитали, что в год каждый воробей похищает полкило пшеницы. Люди, собравшись большими толпами,  стали поднимать шум. Они кричали, били в барабаны. Испуганные воробьи поднимались в воздух и летали, пока не падали замертво. А потом наступила расплата. Когда пропали воробьи, на полях появились несметные тучи вредителей. Урожай пропал.

В конце концов, пришлось китайцам завозить воробьёв из других стран.

2. Грач.

Прежде грачи  Москве никогда не зимовали. А теперь зимуют, потому что корма стало больше, а зимы стали мягче. То и дело оттепели, проталины никогда не замерзают. Вот и сработал у грачей рефлекс – раз проталины, значит весна.

3. Синицы – очень изобретательные птицы. Они легко осваивают новые способы добычи корма.  В 18 веке французские короли специально держали их, обучая разным трюкам. В Японии, например, синица «работает» гадалкой в храмах и на празднике. Она выбирает печенье и отрывает от него бумажку с предсказаниями.

4. скворец.

В кафе французского города Живор забрался грабитель. Когда он начал взламывать кассу, ручной скворец проснулся и  сначала засвистел, а потом громко выдал весь свой словарный запас.  Ошеломлённый грабитель спешно скрылся .  Хозяин кафе считает, что ему повезло вдвойне: и касса цела, и не придётся тратиться на установку сигнализацию..

5. Цапля.

А знаете ли вы,  что цапли пользуются пудрой. На их теле есть 5 мест, где размещаются пудретки – перья, концы которых постоянно крошатся, образуя  мелкий порошок.  Птицы наносят его на перья, чтобы те не намокали.

6. Муравьиные ванны.

Учёные заметили, что многие птицы принимают муравьиные ванны. Они разрывают муравейник,  выхватывают клювом муравьёв и прячут себе под пёрышки. Скорее всего, таким образом птицы чистят себе пёрышки. Муравьи выделяют муравьиную кислоту, которая убивает болезнетворные микробы.

7. Пернатые спасатели.

Ещё в начале 20  века во многих странах шахтёры брали с собой под землю канареек в клетках, потому что птицы остро чувствовали запах метана и начинали беспокоиться.

Английские горняки брали в шахту клетки с чижами – они чувствовали в воздухе угарный газ.

8. Крылатые почтальоны.

Первыми птицами-письмоносцами были не голуби, а ласточки. Ещё в античные времена люди заметили, что ласточки всегда возвращаются к своему гнезду.

Постоянно ласточек стали заменять голубями. Их легко прокормить в пути зерном, они выносливее, ориентируются не хуже ласточек. Армии древних египтян использовали их в походах .А заслуги голубей в 1 и 2 мировых войнах так высоки, что в Бельгии и во Франции им поставили памятники.  

6. СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА(сценка)

На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.

Берендей: Здравствуйте дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил,  да и свита моя со мною, лучшая в мире, не скрою!

Поветруля: По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают, что есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

Царь: Да только сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое.

А для того устроим мы вам испытание.  Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать, кто вы, каковы будете.

Конкурс эрудитов(за правильные ответы учащиеся получают жетоны в виде цветов, грибов, по большему числу жетонов определяется лучший эрудит)

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.
  2. Какое растение называют сосной сибирской: 
    A) лиственницу;
    B) кедр.
  3. Где зимуют ласточки: 
    A) в Австралии;
    B) в Африке.
  4. Кит – это: 
    A) рыба;
    B) млекопитающее.
  5. Название «адмирал» носит: 
    A) жук;
    B) бабочка
  6. С какой стороны дерева растет мох: 
    A) с северной;
    B) с южной
  7. Хвоинки сосны: 
    A) двухгранные; 
    B) трехгранные
  8. Сколько пар ног у паука: 
    A) три; 
    B) четыре
  9. На стволе березы растет гриб: 
    A) чага;
    B) подберезовик
  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
    A) кислород; 
    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились,ре6ята, с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс «Лесная аптека»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Ведущая: Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

Конкурс «Бюро погоды»(выполняется на заранее подготовленных листах с заданием)

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден званием «Лучший синоптик»)

Царь: Не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается.  Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими,  как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички! Пожалуй, возьмем их в свое царство.

Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: Позволь, батюшка, царский указ зачитать?

Царь: дозволяю.

Поветруля: на должность главного эрудита царства берендеева назначается

(вручает медаль и верительную грамоту)

  • главного синоптика
  • лесного аптекаря
  • царского травника

Берендей: А вас,  дорогие ребята,  мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!

Учитель

Итогом нашего праздника послужат письма, написанные  ребятами нашего класса.

7.Творческая страничка.

Чтение писем учащихся с пожеланиями об охране и сохранении природы. Все письма запечатываются в конверт и хранятся в архиве класса.

Учитель.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый охране природы. Я думаю, что каждый из вас задумался над теми вопросами, которые мы подняли, узнал много интересного и понял самое главное – природа не прощает ошибок! Так давайте не будем их совершать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа « Огонь ошибок не прощает»

Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, котораявоспитывает  ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей,  бережное отношение к природе. Ориентирует...

Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)

Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе   стиха Э. Асадова  "Трусиха",  ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...