Главные вкладки

    Авторская программа "Азбука предпринимательства"
    методическая разработка по географии (9 класс) на тему

    Гиберт Ирина Анатольевна

    Программа "Азбука предпринимательства".-это программа элективного курса ,который проводится в 8-9 классах. Содержит разработку различных методов и приёмов курса, расчитан на 12 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elekt_kurs.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Программа

    Элективного курса по географии для 9 класса

    В рамках предпрофильной подготовки.

          «Азбука предпринимательства»

                                 12 часов.

       

                            Автор –учитель географии, биологии

                            МОУ «СОШ» пгт Кожва

                            Гиберт Ирина Анатольевна.

                                     Пояснительная записка.

    Для современного общества характерен повышенный интерес к экономике и предпринимательству.

    Предпринимательская деятельность притягательна как для  взрослых, так и для молодых людей возможностью наиболее полной самореализации и удовлетворения материальных запросов.

    Понимание значимости изучения азов предпринимательства в настоящее время прослеживается как у педагогов, так и у самих школьников. Так, в результате анкетирования учащихся 8-11 классов было выявлено, что  «основы предпринимательства» считают необходимым изучать 80% опрошенных. Так как это «нужно для жизни», «интересно», «помогает найти себя в жизни», « в наше время знание экономики очень важно для обеспечения нормальной жизнедеятельности».

    Цель данных курсов- подготовка молодёжи к предпринимательской деятельности в сфере производства товаров и услуг с учётом развития экономики России.

         Основные задачи элективного курса «Азбука предпринимательства»

    Обучающие:

    -формировать знания учащихся в области предпринимательской деятельности, умения организовать собственное дело в сфере производства товаров и услуг.

    -формировать у школьников знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

    -организовать информационное обеспечение для самоопределения учащихся в будущей профессиональной деятельности.

    - формировать умения и навыки самостоятельного приобретения новых знаний.

    Развивающие:

    -формирование умения принимать решения анализировать и оценивать экономическую ситуацию.

    -развитие активности и предприимчивости учащихся.

    -формировать деловые качества личности.

    Воспитывающие:

    -воспитание инициативного высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность.

    -воспитание патриотизма и гражданственности молодёжи.

                             Учебно-методический план.

    Наименование курса.

    Всего

    часов.

    лекций

    Практических

    работ.

    Форма контроля.

    1.Введение

    1

    Презентация.

    2.Домашняя экономика.

    3

    1

    2

    Тренинг,практикум, деловая игра.

    3.Производство.

    Рынок.

    3

    1

    2

    Бизнес-план, семинар, конкурс-сообщение,

    Ролевая игра.

    4. Деньги. Цены

    Финансы.

    4

    2

    1

    Конкурс «денежные знаки»,тренинг, тест.

    5.Итоговое занятие

    1

    Игра «Единая тарифная система»

    Итого

    12

    1.Введение:  Вводное занятие.

    Теория. Знакомство с программой обучения, рекомендуемая литература. Презентация « Азбука предпринимательства»

    Практика : Тест «Вовлечение в предмет»

    2. Домашняя экономика.

    Теория : Понятие о домашней экономике.

    Экономические связи в семье.

    Недвижимость.

    Личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье.

    Экономические связи с предприятиями, государством. Обществом.

    Практика.

    Деловая игра «Строительство домов»

    Тренинг « Что мне нужно для счастья?»

    Практикум «Твоя будущая профессия».

    3. Производство. Рынок.

    Теория. Рынок труда. Система найма.

    Рабочий день и его использование.

    Что производится в нашем посёлке, городе?

    Ты и производство.

    Практика.

    Экскурсия по магазинам с целью определения цен.

    Составление паспорта домашнего хозяйства.

    Составление инструкции безработным, работникам, предпринимателю, преподавателю школы, бизнеса.

    Конкурс-сообщение «Что производится в нашем посёлке?

    Ролевая игра « Рекламная фирма»

    Разработка бизнес-плана собственного дела.

    Защита бизнес-плана.

    4. Деньги. Цены. Финансы.

    Теория.

    Страноведческие образы в бонистике.

    Денежное обращение.

    Инфляция.

    Финансы и финансовые учреждения.

    Практика.

    Конкурс «Денежные  знаки».

    Тренинг « справедливые налоги».

    Заключение

    Игра «Единая тарифная система»

    По итогам этой игры ученикам вводится единая тарифная система в соответствии с которой, каждому слушателю присваивается первый квалификационный разряд по курсу.

    Одновременно за весь курс предоставлялась возможность повышения квалификационного разряда. Ученики ведут лицевые счета, учитель выплачивает заработную плату в зависимости от квалификационного разряда. Чем выше разряд, тем выше уровень оплаты труда.

    Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работ, которые могут быть включены в школьное   портфолио.

    На заключительном этапе также целесообразно провести обсуждение содержания данного элективного курса и форм его проведения. Выяснить предложения и пожелания учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

    Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

    Предпринимательству надо учить и учиться

    Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

    Предпринимательство

    Термин «предпринимательство» часто употребляется как синоним слова «бизнес». Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью по...

    Предпринимательство

    Курсы по выбору...

    Элективный курс "Основы предпринимательства"

    Элективный курс, разработанный для учащихся 11 классов...

    "Реклама в системе предпринимательства"

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 10 классе по теме "Реклама в системе предпринимательства"....

    Презентация к уроку "Реклама в системе предпринимательства"

    Презентация к уроку изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Реклама в системе предпринимательства" в 10 классе....