Авторская программа "Азбука предпринимательства"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Гиберт Ирина Анатольевна

Программа "Азбука предпринимательства".-это программа элективного курса ,который проводится в 8-9 классах. Содержит разработку различных методов и приёмов курса, расчитан на 12 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt_kurs.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           Программа

Элективного курса по географии для 9 класса

В рамках предпрофильной подготовки.

      «Азбука предпринимательства»

                             12 часов.

   

                        Автор –учитель географии, биологии

                        МОУ «СОШ» пгт Кожва

                        Гиберт Ирина Анатольевна.

                                 Пояснительная записка.

Для современного общества характерен повышенный интерес к экономике и предпринимательству.

Предпринимательская деятельность притягательна как для  взрослых, так и для молодых людей возможностью наиболее полной самореализации и удовлетворения материальных запросов.

Понимание значимости изучения азов предпринимательства в настоящее время прослеживается как у педагогов, так и у самих школьников. Так, в результате анкетирования учащихся 8-11 классов было выявлено, что  «основы предпринимательства» считают необходимым изучать 80% опрошенных. Так как это «нужно для жизни», «интересно», «помогает найти себя в жизни», « в наше время знание экономики очень важно для обеспечения нормальной жизнедеятельности».

Цель данных курсов- подготовка молодёжи к предпринимательской деятельности в сфере производства товаров и услуг с учётом развития экономики России.

     Основные задачи элективного курса «Азбука предпринимательства»

Обучающие:

-формировать знания учащихся в области предпринимательской деятельности, умения организовать собственное дело в сфере производства товаров и услуг.

-формировать у школьников знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

-организовать информационное обеспечение для самоопределения учащихся в будущей профессиональной деятельности.

- формировать умения и навыки самостоятельного приобретения новых знаний.

Развивающие:

-формирование умения принимать решения анализировать и оценивать экономическую ситуацию.

-развитие активности и предприимчивости учащихся.

-формировать деловые качества личности.

Воспитывающие:

-воспитание инициативного высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность.

-воспитание патриотизма и гражданственности молодёжи.

                         Учебно-методический план.

Наименование курса.

Всего

часов.

лекций

Практических

работ.

Форма контроля.

1.Введение

1

Презентация.

2.Домашняя экономика.

3

1

2

Тренинг,практикум, деловая игра.

3.Производство.

Рынок.

3

1

2

Бизнес-план, семинар, конкурс-сообщение,

Ролевая игра.

4. Деньги. Цены

Финансы.

4

2

1

Конкурс «денежные знаки»,тренинг, тест.

5.Итоговое занятие

1

Игра «Единая тарифная система»

Итого

12

1.Введение:  Вводное занятие.

Теория. Знакомство с программой обучения, рекомендуемая литература. Презентация « Азбука предпринимательства»

Практика : Тест «Вовлечение в предмет»

2. Домашняя экономика.

Теория : Понятие о домашней экономике.

Экономические связи в семье.

Недвижимость.

Личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье.

Экономические связи с предприятиями, государством. Обществом.

Практика.

Деловая игра «Строительство домов»

Тренинг « Что мне нужно для счастья?»

Практикум «Твоя будущая профессия».

3. Производство. Рынок.

Теория. Рынок труда. Система найма.

Рабочий день и его использование.

Что производится в нашем посёлке, городе?

Ты и производство.

Практика.

Экскурсия по магазинам с целью определения цен.

Составление паспорта домашнего хозяйства.

Составление инструкции безработным, работникам, предпринимателю, преподавателю школы, бизнеса.

Конкурс-сообщение «Что производится в нашем посёлке?

Ролевая игра « Рекламная фирма»

Разработка бизнес-плана собственного дела.

Защита бизнес-плана.

4. Деньги. Цены. Финансы.

Теория.

Страноведческие образы в бонистике.

Денежное обращение.

Инфляция.

Финансы и финансовые учреждения.

Практика.

Конкурс «Денежные  знаки».

Тренинг « справедливые налоги».

Заключение

Игра «Единая тарифная система»

По итогам этой игры ученикам вводится единая тарифная система в соответствии с которой, каждому слушателю присваивается первый квалификационный разряд по курсу.

Одновременно за весь курс предоставлялась возможность повышения квалификационного разряда. Ученики ведут лицевые счета, учитель выплачивает заработную плату в зависимости от квалификационного разряда. Чем выше разряд, тем выше уровень оплаты труда.

Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работ, которые могут быть включены в школьное   портфолио.

На заключительном этапе также целесообразно провести обсуждение содержания данного элективного курса и форм его проведения. Выяснить предложения и пожелания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Предпринимательство

Термин «предпринимательство» часто употребляется как синоним слова «бизнес». Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью по...

Предпринимательство

Курсы по выбору...

Элективный курс "Основы предпринимательства"

Элективный курс, разработанный для учащихся 11 классов...

"Реклама в системе предпринимательства"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 10 классе по теме "Реклама в системе предпринимательства"....

5. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Презентация к уроку. В разделе "Видео" на моей странице расположен видеофайл к уроку....