Вечер для учащихся 6 – 8 классов.
материал по географии на тему

Сергеева Людмила Васильевна

Вечер для учащихся 6 – 8 классов. «Спор четырёх сестёр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dlya_uchashchikhsya_6.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер для учащихся 6 – 8 классов.

«Спор четырёх сестёр».

Действующие лица: Гидросфера, Литосфера, Биосфера, Атмосфера (они готовят эмблемы и костюмы); Циклон и Антициклон.

Ведущие по ходу сценария задают командам вопросы. За правильные ответы участники команд получают эмблемы ведущих. По ним в конце определится команда – победительница и можно также определить абсолютного победителя в каждой команде.

Гидросфера:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вы меня узнали? Я – водная оболочка. Как меня зовут? Кто скажет?

   (Вручается эмблема участнику той команды, который первым поднял сигнальную карточку и правильно ответил. Если ответ неверный, вопрос переходит к другой команде).

   Есть у меня сёстры. Мы друг без друга не можем, потому что мы взаимосвязаны, хотя часто спорим, кто из нас важнее.

 Литосфера:  Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – самая твёрдая оболочка. Как меня зовут? (Литосфера). Держи мою эмблему.

Атмосфера: (Стучится). Здравствуйте, ребята! Ах, я такая вся лёгкая, так и хочется улететь.

Литосфера. Садись. Давай я тебя привяжу. А то кто – нибудь из ребят дунет, опять улетишь, умчишься. Ты у нас такая газообразная!

Атмосфера. Я  так хочу, чтобы ребята мне сказали, как меня зовут. (Атмосфера).

Биосфера (стучится). Здравствуйте, ребята! Вы познакомились с моими сёстрами? Я, думаю, что вы, ребята, сразу меня узнали по моему костюму. Как меня зовут? (Биосфера).

Гидросфера. Ребята, разрешите наш спор!

Литосфера. Самая главная – это я. И спорить не надо (пристаёт к Гидросфере). Вот ты знаешь, из чего я состою и какое моё строение?

Гидросфера. Не знаю.

Литосфера. Вот как из моего вулкана выскочит вулканическая бомба да как даст тебе по волнам, так сразу и узнаешь. Ребята, каково строение Земли? Из каких пород состоит земная кора? А вот толщина у меня одинаковая под горами, равнинами и океанами?

Гидросфера. Да зачем ребятам твоя толщина? Вот я, Гидросфера. (Раскачивается).

 Посмотри, какие у меня волны. Я взяла с собой самые маленькие, я могла взять волны высотой больше 30м, которые двигаются со скоростью 700 – 800 километров в час. Как называются такие волны и в результате чего они образуются?

(Цунами, землетрясение, извержение подводных вулканов).

Литосфера. Так ты без меня такие волны не сделаешь, если мне вдруг в океан чихнуть не захочется!

Атмосфера. Ребята! А когда у Гидросферы ещё появляются волны? (Дует ветер).

Гидросфера.  А вы знаете, что все состоит из воды?

Литосфера. Это что же все?

Гидросфера. Эх ты! Организм человека, животного наполовину состоит из воды. Или возьми растение. Разломишь его и увидишь сок. А это я. Вот спроси у Биосферы.

Биосфера. Совершенно верно!

Гидросфера. Да если хочешь знать, что в тебе есть. Скажите, я есть в Литосфере или нет? (Да). А какие виды подземных вод вам известны? (Грунтовые, межпластовые, минеральные). А есть я в атмосфере? (Да).

Атмосфера. Да гуляет ли со мной Гидросфера? Как я переношу её из океанов на материки? (Мировой круговорот воды).

Литосфера. Вот, ты Гидросфера, льёшь на меня свои слёзы, бед, сколько людям приносишь. От твоих слёз, мои породы намокают, и в горах они с огромной скоростью летят вниз. Как называется тот грязевый поток? (Селевой поток). А когда реки выходят из берегов – это что за явление? (Наводнение). Или от потоков воды, где у меня рыхлая кожа, т.е. я хотела сказать горная порода, что образуется? (Овраги).

Биосфера. Ребята! От каких явлений природы  могут погибнуть мои растения? (Засухи, суховей, заморозки). Я подстраиваюсь под своих сестёр. Отгадайте, как называются мои природные  зоны.

1. Природа этой зоны ранима. Если проехать на гусеничном вездеходе, то раны остаются на долгие годы. Опасен и перепас оленьего стада. В этой зоне растут карликовые деревья. Много болот, мхов, лишайников. Какая это природная зона? (Тундра).

2. Эта зона богата почвенными и агроклиматическими ресурсами. На этих почвах в мире растёт травянистая растительность. Из животных много грызунов. Естественной  растительности мало, поскольку в этой зоне земля распахана под сельскохозяйственные культуры. (Степь).

3. Эта зона богата растительными, промыслово – охотничьими, водными ресурсами. Но почвы бедны минеральными веществами и требуют мелиоративных работ. (Зона лесов).

4. В этой зоне воздух сухой. Лето жаркое. Встречаются змеи, ящерицы, тушканчики. Из растительности – полынь, солянка, типчак. В почве уменьшается содержание гумуса. К югу появляются пески. (Полупустыни).

Гидросфера. Я самая важная из вас!

Литосфера. Ну, ты меня сейчас доведёшь! Я тебя породила, я тебя и испарю. Как раздвину свои литосферные плиты, что – то начнётся!

Ха – ха! Ребята! Она же не представляет, что начнётся. Что будет, если вдруг я пошевелюсь! А вы знаете? (Землетрясение, извержение вулканов).

Гидросфера. Зато я больше тебя! Ребята! Чего больше – воды или суши? Из скольких океанов я состою? И я на суше теку по твоим горным породам.

Литосфера. А я определю направление твоих рек.

Гидросфера. Я твои горные породы растворяю, смываю, переношу их вниз. И от твоих гор остаётся только ровное место. 

Атмосфера. Хватит вам спорить. Самая главная – это я. Вот скажите мне, из каких газов я состою? В каком слое происходят явления погоды? ( Тропосфера). Какие явления погоды вы знаете? (Дождь, снег, град, ветер, и т.д.). Я двигаюсь вверх и вниз. Я перемещаю воздушные массы в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления – чем я тогда становлюсь? (Ветром). Я переношу Гидросферу в виде водяного пара, осадков на сушу. Без меня не может Биосфера.

Биосфера. Что мои растения поглощают на свету, а что выделяют?

Атмосфера. Без меня жизнь сокращается до нескольких минут. Люди знают, что это я определяю погоду. Мои верные подручные, Циклон и Антициклон, пойдите сюда! (Выходят 2 человека. У одного на листе написано «Циклон», у другого «Антициклон»).

Вам сейчас ребята поставят диагноз, определят давление. Кто из них приносит жару (антициклон) и потепление зимой (циклон)? Как называется страна, в которой вы живете? А какие воздушные массы я в основном пускаю на вашу страну? (Умеренные). Если я обижаюсь на людей за то, что они меня засоряют выбросами выхлопных газов, я сталкиваю две воздушные массы, и тогда образуется…(Атмосферный фронт). Так что не пачкайте меня, люди.

Биосфера. Сестры! Гидросфера, Литосфера, Атмосфера, хватит нам спорить. Ведь мы знаем, что друг без друга мы не можем. Вы, ребята, с этим согласны? Скажите тогда, какую оболочку мы образуем? (Географическую).

Жюри определяет победителей в командах и команду - победительницу.

Учитель географии МОУ «СОШ №13» Сергеева Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов

учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....

Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Целью мероприятия является  углубление знаний учащихся о важнейших событиях  Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...

Сценарий выпускного вечера для учащихся 11 класса

Сценарий выпускного вечера "Школьный роман", в котором гости и выпускники праздника перелистают дорогие сердцу страницы школьного романа. Вечер открывается парадом молодости и красоты. В сценарии можн...

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида...

"Я вас любил" (по любовной лирике А. С. Пушкина) литературно музыкальный вечер для учащихся 9 - 11 классов

«Я ВАС ЛЮБИЛ...»(по любовной лирике А. С. Пушкина) Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классовЗвучит «Вальс» Свиридов (из кинофильма «Метель»).Чтец.      На ...

Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классов «Я вам пишу… »

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. ...