Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по географии для 7 класса. 2014 - 15 учебный год.
    календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

    Репакова Наталья Николаевна

    Календарно - тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по географии. 5 - 9 классы. Стандарты второго поколения. Соответствует учебно - методическому комплексу "классической" линии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-temat._pl._7_kl_fgos.docx112.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Учитель географии МОУ СОШ №1 МО «Барышский район», Ульяновская область Репакова Наталья Николаевна

    Предмет: География                          

    Класс: 7

    УМК:  учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

    УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П). 

    ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. КЛАСС (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч — резервное время)

    Дата

    Уро-

    ка

          Тема урока

    Тип урока, форма проведения

    Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся

    Планируемые результаты

    Система контроля

    Основные средства обучения

    Д/з

    личностные

    метапредметные

    предметные

    Введение (2 ч.)

    1.

    Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы

     Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

    Личностные УУД:

    формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинирован-ности.

    Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов

    Вводная беседа, выполнение творческой работы

    .

    Презентация

    § 1

    2.

    Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний

    Урок новых знаний

    Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. Практич. работа. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

    Формирование ответственно-го отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия

    Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту

    Практич. работа на уроке, анализ карт атласа

     Презентация, электронное пособие

    § 2

    Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч)

    3.

    Происхождение материков и океанов

    Урок общеметодологической направленности

    Парная, фронтальная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

    Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

    Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Личностные УУД:

    эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

    Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

    Моделирование на контурной карте расположения литосферных плит, взаимоконтроль

    Карты атласа, презентация, видеофраг-

    мент

    § 3

    4.

    Рельеф Земли

    Урок общеметодологической направленности

     Парная, индивидуаль-ная. Практич. работа. 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов

    Регулятивные УУД:  самостоятельно искать  и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

    Личностные УУД:  осознать необходимость изучения окружающего мира

    Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

    Работа на конт. карте, взаимо-контроль

    Карты атласа, презентация

    § 4

    Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

    5.

    Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.

    Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

    Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

    Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира

    Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики

    Индиви-дуаль-ный, фронта-льный, работа на к/к.

    Карты атласа, презентация

    § 5

    6.

    Климатические пояса Земли

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, парная, индивидуальная

    Практич. работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

    Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Преобразовывать информацию  из одного вида в другой

    Регулятивные

    УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу

    Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

    Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    Уметь: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов

    Индивидуальный, фронтальный, работа на к/к.

    Презентация, электронное пособие

    § 6

    Гидросфера. Мировой океан -  главная часть гидросферы (2 ч.)

    7.

    Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

    Урок общеметодологической направленности

    Парная, индивидуальная

    Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

     Познавательные УУД: преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

    Вычитывать все уровни текстовой информации.

    Регулятивные

    УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом

    Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

    Индивидуальный, фронтальный, письменный, работа на к/к.

    Презентация, электрон-ное пособие

    § 7

    8.

    Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

    Урок общеметодологической направленности

    Парная, индивидуаль-ная, фронтальная

    Осознавать целостность природы планеты Земля

    Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

    Регулятивные

    УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

    Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

    Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

    Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

    Взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие

    § 8

    Географическая оболочка (3 ч.)

    9.

    Строение и свойства географической оболочки

    Урок общеметодологической направленности

    Парная, индивидуаль-ная, фронтальная

    Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

    Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии

    Регулятивные

    УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа

    Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план

    Приводить примеры ПК

    Фронтальный устный, взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие

    § 9

    10.

    Природные комплексы суши и океана

    Урок общеметодологической направленности

    Парная, индивидуаль-ная, фронтальная

    Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

    Познавательные УУД:  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

    Регулятивные

    УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

    Составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов

    Индивидуальный,

    Работа с к/к.

    Презентация, электронное пособие

    §10

    11.

    Природная зональность

    Урок общеметодологической направленности

    Индивидуаль-ная, фронтальная Практич. работа. 5. Анализ карт антропоген-ных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

    Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний

    Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: определять последователь-ность промежуточных  целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

    Приводить составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов примеры ПК.

    Индивидуальный,

    работа с к/к., диктант понятий.

    Презентация, электронное пособие

    § 11

    Население Земли (3 ч.)

    12.

    Численность населения Земли. Размещение населения

    Урок общеметодологической направленности

    Групповая, фронтальная. Практич. работа. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков  и стран мира

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности

    Познавательные УУД: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

    Регулятивные

    УУД: определять последователь-ность промежуточных  целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

    Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

    Выборочный, фронтальный.

    Презентация, электронное пособие

    § 12

    13.

    Народы и религии мира

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая   Практич. работа. 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

    Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

    Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной  задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

    Практ. работа, фронтальный

    Презентация, электронное пособие

    § 13

    14.

    Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли.

    Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

    Регулятивные

    УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

    Взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие

    § 14

    Раздел II. Океаны и материки (50 ч.)

    15.

    Тихий океан. Индийский океан.

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

    Регулятивные

    УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки  океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах

    Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §15

    16.

    Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная.  Практич. работа. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций

    Регулятивные

    УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия

    Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки  океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах

    Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к, тест

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §16

    Южные материки (1 ч.)

    17.

    Общие особенности природы южных материков

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Регулятивные

    УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

    Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки  материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

    Фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие

    §17

    Африка (10 ч.)

    18.

    Географическое положение. Исследование материка

    Урок новых знаний

    Групповая

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий

    Регулятивные

    УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

    Знать:

    понятие «географическое положение материка»;

    особенности географического положения

    Африки;

    основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых;

    имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон,

    В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев,

    Н. И. Вавилов;

    уметь:

    определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описа-

    ния по образцу).

    Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §19

    19.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни

    . Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях

    Регулятивные

    УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями  между членами группы для принятия эффективных совместных решений

    Знать основные черты рельефа материка и факторы

    его образования;

    состав полезных ископаемых и их размещение

    по частям материка в связи с происхождением горных пород;

    основные формы рельефа, названные в тексте;

    уметь:

    определять основные черты рельефа по физической карте;

    находить на ней главные формы поверхности;

    показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной

    коры;

    объяснять основные черты рельефа на основе

    связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры.

    Взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §20

    20.

    Климат. Внутренние воды

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.  

     Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

    Регулятивные

    УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

    Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Знать:

    климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата);

    различия в климате по поясам и факторы, опре-

    деляющие климатические условия (самый жаркий

    материк, «полюс жары», самая большая территория

    сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления);

    уметь:

    определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса;

    описывать климатические пояса; 

    знать:

    общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера;

    уметь:

    определять характерные особенности внутренних вод по картам;

    объяснять их зависимость от рельефа и климата;

    описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение.

    читать климатические диаграммы.

    Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к, тест

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §21

    21.

    Природные зоны

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

     Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

    Регулятивные

    УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

    Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

    Знать:

    содержание понятий природных зон;

    их характерные черты и факторы образования;

    типичные растения и животных природных зон;

    уметь:

    описывать природные зоны по комплекту карт;

    устанавливать связи между компонентами

    природы;

    оценивать возможности хозяйственного использования природной зоны и связанный с ним характер изменений.

    Фронтальный, индивидуальный, раб. с к/к

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §22

    22.

    Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

    Познавательные УУД: самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале, строить речевые высказывания

    Регулятивные

    УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

    Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями в парах для принятия эффективных решений

    Знать:

    о характере изменений в природе материка под

    влиянием хозяйственной деятельности населения и

    создание заповедников и национальных парков как

    способа охраны природы;

    о стихийных бедствиях;

    понятия и термины: заповедник, национальный парк, Сахель, Сахара, Намиб, Серенгети, парк

    Крюгера;

    уметь: описывать природную зону (по образцу);

    тест

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §23

    23.

    Население

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

    Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Знать:

    численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения;

    уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию;

    состав видов промышленной деятельности, в

    особенности добываемого минерального сырья;

    термин: резервация;

    уметь:

    анализировать содержание карт

    объяснять размещение населения, городов,

    Фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §24

    24.

    Страны Северной Африки. Алжир.

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные

    УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

    Знать:

    план характеристики страны;

    природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Северной Африки как природного и цивилизационного района;

    особенности оседлого и кочевого образа жизни;

    изменения в природе Алжира.

    Фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §25

    25.

    Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работа. 10.  Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки

    Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Регулятивные

    УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

    Знать:

    план характеристики страны;

    природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Западной и Центральной Африки,

    изменения в природе Нигерии.

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §26

    26.

    Страны Восточной Африки. Эфиопия.

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Регулятивные

    УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

    Знать:

    географические особенности природы региона;

    связь между географическим положением,

    природными условиями, ресурсами и хозяйством

    стран региона;

    природные и антропогенные причины возникновения геоэкологичес-ких проблем в странах региона;

    меры по сохранению природы 

    уметь:

    выделять, описывать и объяснять по тексту

    учебника и картам атласа существенные признаки

    компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны

     

    Фронтальный, индивидуальный.

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §27

    27.

    Страны Южной Африки. ЮАР

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работы. 11.  Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Юж. Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Регулятивные

    УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

    Знать:

    план характеристики страны;

    природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения ЮАР,  

    охрана окружающей среды

    Фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §28

    Австралия и Океания (5 ч.)

    28.

    Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

    Регулятивные

    УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

    Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

       Знать: особенности географического положения;

    основных исследователей материка;

    уметь:

    определять географическое положение по физической карте;

     основные черты рельефа материка и факторы

    его образования;

    размещение основных форм рельефа;

    состав полезных ископаемых                          

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, работа с к/к

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §29

    29.

    Климат Австралии. Внутренние воды

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

    Познавательные УУД: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи

    Регулятивные

    УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Уметь:

    анализировать содержание карт  Австралии

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §30

    30.

    Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    Регулятивные

    УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    Коммуникативные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

    Знать:

    причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные природных зон;

    уметь:

    описывать природные зоны по комплекту карт

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §31

    31.

    Австралийский Союз

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная.   Практич. работа.  13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    Регулятивные

    УУД: поиск информации в картах атласа

    Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

    Знать:

    численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения;  уровень разви-тия хозяйства, особенно сельского, его специализацию;

    состав видов промышленной деятельности, в

    особенности добываемого минерального сырья;

    примеры изменения природной среды Австралии, ее охраны;

    термин: резервация;

    объяснять размещение населения, городов

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, прак. работа..

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §32

    32.

    Океания. Природа, население и страны

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

    Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

    Знать наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхожде-нием, влияние океана на их природу, жизнь населения

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, тест

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §33

    Южная Америка (7 ч.)

    33.

    Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

    Регулятивные

    УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

    Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

    Знать:

    особенности географического положения

    Ю. Америки; историю открытия,

    основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

    Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, к/к

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §34

    34.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

    Регулятивные

    УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

    Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Знать основные черты рельефа материка;

    состав полезных ископаемых и их размещение

    основные формы рельефа, названные в тексте;

    уметь:

    определять основные черты рельефа по физической карте;

    объяснять основные черты рельефа на основе

    связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры

    Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §35

    35.

    Климат. Внутренние воды

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа

    Регулятивные

    УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

    Коммуникативные УУД: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

    Знать:

    климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата);

    различия в климате по поясам и факторы, опре-

    деляющие климатические условия

    уметь:

    описывать климатические пояса; 

    знать:

    общие черты внутренних вод

    уметь:

    определять характерные особенности внутренних вод по картам;

    объяснять их зависимость

    Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §36

    36.

    Природные зоны

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

    Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

    Регулятивные

    УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

    Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

    Знать:

    природные зоны;

    их характерные черты и факторы образования;

    типичные растения и животных природных зон;

    уметь:

    описывать природные зоны по комплекту карт

    Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §37

    37.

    Население

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

    Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Знать крупнейшие народы, распространенные языки и  религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

    Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §38

    38..

    Страны востока материка. Бразилия

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная, парная Практич. работа. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

    Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

    Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

    Регулятивные

    УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ-

    ного экономического развития;

    экологические проблемы Амазонии;

    элементы культуры населения;

    памятники из писка ЮНЕСКО;

    уметь объяснять:

    различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, ар-

    гентинской пампы;

    размещение важнейших минеральных ресурсов

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §39

    39.

    Страны Анд. Перу

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная  Практич. работа. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

    Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

    Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

    Регулятивные

    УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ-

    ного экономического развития;

    памятники из списка ЮНЕСКО;

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §40

    Антарктида (1 ч.)

    40.

    Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

    Урок новых знаний

     Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая 

     Практич. работа. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

    Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

    Знать  особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешествен-ников внесших вклад в открытие и исследование материка

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §41

    Северные материки (1 ч.)

    41.

    Общие особенности природы северных материков

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

    Регулятивные

    УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

    Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

    Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки  материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие

    §42

    Северная Америка (7 ч.)

    42.

    Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

    Регулятивные

    УУД:

    Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

    Знать:

    особенности географического положения

    С. Америки; историю открытия,

    основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §43

    43.

    Рельеф и полезные ископаемые

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

    Знать основные черты рельефа материка;

    состав полезных ископаемых и их размещение

    основные формы рельефа, названные в тексте;

    уметь:

    определять основные черты рельефа по физической карте;

    объяснять основные черты рельефа на основе

    связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §44

    44.

    Климат. Внутренние воды

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

    Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски

    Знать:

    климатические условия С. Америки;

    различия в климате по поясам и факторы, опре-

    деляющие климатические условия

    уметь:

    описывать климатические пояса; 

    знать:

    общие черты внутренних вод

    уметь:

    определять характерные особенности внутренних вод по картам;

    объяснять их зависимость

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §45

    45.

    Природные зоны. Население

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

    Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре

     Знать:

    природные зоны;

    их характерные черты и факторы образования;

    типичные растения и животных природных зон;

    уметь:

    описывать природные зоны по комплекту карт

    крупнейшие народы, распространенные языки и  религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §46

    46.

    Канада

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся

    Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

    Регулятивные

    УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

    Знать:

    основные черты географического положения,

    природы, населения и его хозяйственной деятельности;

    элементы культуры, памятники природного и

    культурного наследия Канады;

    уметь:

    объяснять выявленные особенности;

    показывать на карте наиболее крупные при-

    родные объекты страны;

    называть главные памятники природы.

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §48

    47.

    США

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

    Регулятивные

    УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

    Знать:

    основные черты географического положения,

    природы, населения и его хозяйственной деятельности;

    элементы культуры, памятники природного и

    культурного наследия США;

    уметь:

    объяснять выявленные особенности;

    показывать на карте наиболее крупные при-

    родные объекты страны;

    называть главные памятники природы.

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §49

    48.

    Средняя Америка. Мексика

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная  Практич. работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики. 18.  Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики

    Осознавать целостность природы, населения и хозяйства страны

    Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

    Регулятивные

    УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

    Знать:

    географические особенности природы региона;

    меры по сохранению природы

    уметь:

    выделять, описывать и объяснять по тексту

    учебника и картам атласа существенные признаки

    компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны

     Знать:

    план характеристики страны

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видеофраг-мент

    §50

    Евразия (16 ч.)

    49.

    Географическое положение. Исследования Центральной Азии

    Урок новых знаний

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

    Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

    Регулятивные

    УУД:

    Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

       Знать: особенности географического положения;

    основных исследователей материка;

    уметь:

    определять географическое положение по физической карте;

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к,  взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §51

    50.

    Особенности рельефа, его развитие

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная,                                                                групповая

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

    Знать основные черты рельефа материка;

    состав полезных ископаемых и их размещение

    основные формы рельефа, названные в тексте;

    уметь:

    определять основные черты рельефа по физической карте

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §52

    51.

    Климат. Внутренние воды

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формированиекоммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

    Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

    Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Знать:

    климатические условия Евразии;

    различия в климате по поясам и факторы, опре-

    деляющие климатические условия

    уметь:

    описывать климатические пояса; 

    знать:

    общие черты внутренних вод

    уметь:

    определять характерные особенности внутренних вод по картам;

    объяснять их зависимость

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §53

    52.

    Природные зоны. Народы и страны Евразии

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Практич. работа. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

    Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре

    Знать:

    природные зоны;

    их характерные черты и факторы образования;

    типичные растения и животных природных зон;

    уметь:

    описывать природные зоны по комплекту карт

    крупнейшие народы, распространен-ные языки и  религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §54

    53.

    Страны Северной Европы

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная.  Практич. работа. 20.  Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном

    Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению, готовности к саморазви-тию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные

    УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Северной Европы;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §55

    54.

    Страны Западной Европы. Великобритания

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

    Регулятивные

    УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Северной Европы;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §56

    55.

    Франция. Германия

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая   Практич. работа. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии

    Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся

    Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

    Регулятивные

    УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Северной Европы;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §58

    56.

    Страны Восточной Европы

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Овладение на уровне общего образования системой географичес-ких знаний. Развитие речи учащихся

    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные

    УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Северной Европы;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §59

    57.

    Страны Восточной Европы (продолжение)

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению, готовности к саморазви-тию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    §60

    58.

    Страны Южной Европы. Италия

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

    Регулятивные

    УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Ю. Европы;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §61

    59.

    Страны Юго-Западной Азии

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам

    Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

    Регулятивные

    УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Юго-Западной;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §62

    60.

    Страны Центральной Азии

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

    Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

    Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Ц. Азии;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §63

    61.

    Страны Восточной Азии. Китай

    Урок общеметодологической направленности

    Практич. работа. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте

    Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

    Регулятивные

    УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран Вост. Азии;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §64

    62.

    Япония

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная

    Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

    Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

    Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

    Знать:

    особенности географического положения и

    природы страны;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §65

    63.

    Страны Южной Азии. Индия

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная.   Практич. работа. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познаватель-ных интересов.

    Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: 

    формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §66

    64.

    Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

    Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

    Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

    Регулятивные

    УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные УУД: 

    формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

    Знать:

    состав региона;

    особенности географического положения и

    природы стран;

    взаимосвязь компонентов природы;

    основные черты населения и его культуры,

    включая хозяйственную деятельность;

    уметь:

    раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие, видео-фрагмент

    §67

    Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.)

    65.

    Закономерности географической оболочки

    Урок общеметодологической направленности

    Фронтальная, индивидуаль-ная, парная

    Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи природы

    Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества.

     Регулятивные

    УУД: применять методы информационного поиска.

    Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Уметь приводить примеры, подтверждаю-щие  закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа

    Презентация, электронное пособие

    §68

    66.

    Взаимодействие природы и общества

    Урок общеметодологической направленности

     Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая Практич. работа. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26.  Составление описания местности: выявление ее геоэкологи-

    ческих

    проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры

    Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи природы и общества

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

    Регулятивные

    УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

    Коммуникативные УУД: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации

    Уметь приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

    Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб.

    Презентация, электронное пособие

    §69

    67.

    Резерв времени

    68.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    На сайте представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География. Материки и океаны" издатель...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    На сайте представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского "География: Физическая география. 6 класс" и...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ( УМК Е.М.Домогацких)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

    Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 2015/2016 учебный год

    Рабочие программы содержат информацию по требованиям к результатам обученности,  к уровню подготовки учащихся. Прилагается календарно-тематическое планирование....