Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Смоленков Дмитрий Юрьевич

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.   5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geografii_9_kl._8_vid.docx19.58 КБ
Файл ktp_po_geografii_9_kl._8_vid.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.   5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).

Цели и задачи курса

Изучение географии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

                                   В учебно-методический комплект входят:

Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)

Атлас по географии для 9 класса

Контурные карты по геграфии для 9 класса
                                                                              2.

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

История, биология

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия географических районов России;

характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Землю как планету, доказательства ее шарообразности;

Луну как спутник Земли;

отличие Луны от Земли;

взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;

причины смены дня и ночи, времен года;

значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;

имена первых космонавтов.

Учащиеся должны уметь:

находить свой регион на карте России и карте полушарий;

давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;

устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;

сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;

давать несложные описания явлений, происходящих в природе;

                                                                                   3.

находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Учебный курс географии для 9 класса (VIII вида) рассчитана на 17 часов и состоит из одного раздела.

Раздел I. Геграфия России
Географическое положение России на карте мира. Территории России. Природа и природные ресурсы России, их разнообраобразие. Полезные ископаемые, типы климата России. Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы. Население России. Народное хозяйство России.  Центральная Россия. Москва и Подмосковье. Поволжье. Северо-Западная Россия. Север и Юг России. Северный Кавказ. Урал. Сибирь. Дальний Восток. География нашей местности.

Используемая литература:

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
  7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
  8. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)
  9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  10. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
  11. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
  12. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  13. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.

Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979

4.




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                  

методического объединения                                                                          приказ № ____                                                                                                                                        

учителей                                                                                                           Дата _______ 2013г.                                       естественно-математического цикла

МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2»                                                               Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дата ________________2013 г.                                                                       _________________                                  

                                                                                                                            /И.В.Богомолова/                                                                                                                                                                              

Руководитель МО __________

/Т.В. Коршунова/

                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                   по географии

                                                                       9 класс   

                                           Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

Количество часов:  всего 17 часов;                           в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по географии для 9 класса


(VIII вида) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата проведения

план

факт

Р.I. География России

17

1

Географическое положение России на карте мира

1

Вводный урок

2

Территории России

1

Индивидуальный опрос

3

Природа и природные ресурсы России, их разнообразие

1

Индивидуальный опрос

4

Полезные ископаемые, типы климата России

1

Индивидуальный опрос

5

Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы

1

Индивидуальный опрос

6

Население России

1

Индивидуальный опрос

7

Народное хозяйство России

1

Индивидуальный опрос

8

Центральная Россия

1

Опрос-тест № 1

9

Москва и Подмосковье

1

10

Поволжье

1

Индивидуальный опрос

11

Северо-Западная Россия

1

Индивидуальный опрос

12

Север и Юг России

1

Индивидуальный опрос

13

Северный Кавказ

1

Индивидуальный опрос

14

Урал

1

Индивидуальный опрос

15

Сибирь

1

Индивидуальный опрос

16

Дальний Восток

1

Опрос-тест № 2

17

География нашей местности

1

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...