Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по обж (8 класс) по теме

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.
    Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва "Дрофа" 2011 г.)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_obzh_8_klass_2013-2014.docx26.7 КБ
    Файл ktp_obzh_8kl._2013-2014.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по ОБЖ  для 8 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных  документов:

    - федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),

    - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

    - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    - Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.

    - Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312

    - положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»

    - авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса   под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2011г.)

    Цели и задачи курса:

    • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
    • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
    • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
    • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
    • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
    • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

                                                                                  2.

    • Знание основных правил дорожного движения.

    Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

          В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ для 8 класса добавлено 2 учебных часа, информирующие  учащихся о правилах дорожного движения; вырабатывающие у них навыки безопасного поведения на улицах современных поселений.

                                       В учебно-методический комплект входят:

    - учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 8 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2012г.)

    - программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.

    - таблицы по Гражданской обороне.

    Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

    Общая характеристика учебного процесса:

     В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

    • Урок, сочетающий урок с объяснением;
    • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
    • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
    • Лекция с элементами беседы;
    • Работа с документами;
    • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
    • Раскрывать содержание иллюстраций.

    Межпредметные связи:

    География, химия, биология, физика.


                                                                              3.

    Электронные пособия:

    1. Право на жизнь
    2. Грозные илы природы.(пожары, лавины, наводнения, песчаные бури)
    3.  Грозные илы природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами)
    4. Грозные илы природы (молнии, торнадо, землетресения)
    5. Чернобыль
    6. Действия населения при авариях на химический и радиационных объектах.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

    Знать/понимать:

         * основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

         * потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

         *   меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

         * основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

         * наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

         * организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

         * права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

         * рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

         * приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

    уметь:

    • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
    • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
    • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;


                                                                    4.

    • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:
    • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
    • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

    использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
    • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
    • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
    • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
    • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
    • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

    Требования к уровню усвоения дисциплины.

    Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

    Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

    Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

    Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

    Содержание программы учебного курса

    Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса состоит из 4-х разделов:

    Раздел I Основы здорового образа жизни (рассчитан на 4 часа) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких.

    Раздел II Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (рассчитан на 5 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях;


                                                                                5.

    Раздел III Основы  знаний о правилах дорожного движения (рассчитан на 2 часа) предназначен для ознакомления учащихся с правилами дорожного движения; для формирования у них культуры дорожного движения, умения обезопасить свою жизнь в условиях современного города.

    Раздел IV Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера ( рассчитан на 23 часа) предназначен для ознакомления учащихся с возможными чрезвычайными ситуациями техногенного характера; для выработки у учащихся умений грамотно, быстро и слаженно действовать в условиях различных ЧС.

    Средства и формы контроля

    Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар,  а также контрольные работы.

    Используемая литература:

    1. Агаджанян Н.А. , Катков А.Ю.  «Резервы нашего организма». Москва. 1989г.
    2. Дикуль В. , Елисейкин А.  «Разорванный круг». Москва. 1993г.
    3. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
    4. Журнал  «ОБЖ».
    5. Латчук В.Н. , Миронов С.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Москва «Просвещение» 2013 г.
    6. Мейнгот Я.Я., Потылицина Н.М. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
    7. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
    8. Никитин Б. П. «Детство без болезней». Москва. 1990г.
    9. Основы безопасности жизнедеятельности (учебник под ред. Ю.Л.Воробьёва) Москва. 2007г.
    10. Олейник Т.Ф. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
    11. Правила дорожного движения.
    12. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.
    13. Топоров И.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
    14. Углов Ф.Г. «Из плена иллюзий». Москва. 1986г.
    15. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

                                                                  6.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
    ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    РАССМОТРЕНО на заседании          ПРИНЯТО и рекомендовано           УТВЕРЖДАЮ                                  

    методического объединения               к использованию на заседании       приказ № ____                                                                                                                                        

    учителей                                                педагогического совета                   Дата _______ 2013г.                                       естественно-математического  

    цикла                                                      протокол № ______                          Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                         МОБУ «Сясьстройская средняя          Дата ____________ 2013г.               _________________                                  

    общеобразовательная школа №2»                                                                    /И.В.Богомолова/                                          

    Дата ________________   2013г.                                                                                                                                    

    Руководитель МО __________

    /Т.В.Коршунова/

                                         

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                       по ОБЖ

                                                                       8 класс   

                                               Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Количество часов:  всего 34 часа;                           в неделю 1 час;

    Планирование составлено на основе рабочей программы по ОБЖ для 8 класса


    (базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Виды, формы контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    Р-1 Основы здорового образа жизни

    4

    1

    Общее понятие о здоровье как основной ценности человека

    1

    2

    Физическая культура и закаливание

    1

    Индивидуальный опрос

    3

    Основы рационального питания

    1

    Индивидуальный опрос

    4

    Основы репродуктивного здоровья подростков

    1

    Контрольная работа № 1

    Р-2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

    5

    5

    Воздействие химических веществ на человека

    1

    6

    Помощь при поражении удушающими и общеядовитыми веществами

    1

    Индивидуальный опрос

    7

    Помощь при поражении нейротропными веществами

    1

    Индивидуальный опрос

    8

    Помощь при поражении соединениями тяжёлых металлов и ожогах

    1

    Индивидуальный опрос

    9

    Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях

    1

    Контрольная работа № 2

    Р-3 Основы  знаний о правилах дорожного движения

    2

    10

    Общее понятие о правилах дорожного движения

    1

    Семинар. Фронтальный опрос

    11

    Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов

    1

    Контрольная работа № 3

    Р-4 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

    23

    12

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии и катастрофы

    1

    13

    Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях

    1

    Индивидуальный опрос

    14

    Общие сведения о пожаре и взрыве

    1

    Индивидуальный опрос

    15

    Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия

    1

    Индивидуальный опрос

    16

    Основные поражающие факторы пожаров и взрывов

    1

    Индивидуальный опрос

    17

    Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

    1

    Контрольная работа № 4

    18

    Виды аварий на химически опасных объектах

    1

    19

    Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

    1

    Индивидуальный опрос

    20

    Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

    1

    Индивидуальный опрос

    21

    Радиация вокруг нас

    1

    Семинар. Фронтальный опрос

    22

    Виды аварий на радиационно опасных объектах

    1

    Индивидуальный опрос

    23

    Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС

    1

    Индивидуальный опрос

    24

    Причины и последствия радиационных аварий

    1

    Индивидуальный опрос

    25

    Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности

    1

    Индивидуальный опрос

    26

    Правила безопасного поведения при радиационных авариях

    1

    Контрольная работа № 5

    27

    Гидродинамические аварии, их причины и последствия

    1

    28

    Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях

    1

    Индивидуальный опрос

    29

    Экологическое равновесие. Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

    1

    Семинар. Фронтальный опрос

    30

    Изменение состава атмосферы

    1

    Индивидуальный опрос

    31

    Изменение состояния гидросферы

    1

    Индивидуальный опрос

    32

    Изменения состояния суши

    1

    Индивидуальный опрос

    33

    Показатели предельно допустимых  воздействий на природу

    1

    Контрольная работа № 6

    34

    Ноосфера. Разумное отношение человека к природе

    1

    Итого:

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

    Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

    Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

    Рабочая программа педагога по русскому языку для 8 "б" класса общеобразовательной школы

    Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 клас...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...