Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Смоленков Дмитрий Юрьевич

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общеобразовательной школы. От "обычной" программы отличается незначительными нюансами оформления и календарно-тематическим планированием. Программа, которую обычные девятиклассники изучают в течение 72-х часов в данном случае "втиснута" всего в 17 часов, что, конечно, вызывает некоторые сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_9_kl._7_vid.docx26.43 КБ
Файл ktp_po_istorii_9_kl._7_vid.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории  для 9 класса рассчитана на 17 часов и составлена на основе программы «Всемирная история» («История России. XX – начало XXI века» под общей редакцией А.А.Данилова; «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века» под общей редакцией О.О. Сороко-Цюпа).

Цели и задачи курса:

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  2. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации,

                                                                 2.

  1.  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  2. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

                                   В учебно-методический комплект входят:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начало XXI века»  Москва «Просвещение» 2013 г.

О.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века» Москва «Просвещение» 2011 г.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Всемирная история» в 11 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 0,5.

                                                                       3.

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

География.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);


                                                                          4.

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;



                                                                          5.

-  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

9 класс (17 часов)

Содержание курса Истории России XX – начало XXI века

Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв.
Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в.
Экономическое развитие страны
Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг.
Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.
Первая российская революция. Реформы политической системы
Экономические реформы
Политическая жизнь в 1907—1914 гг .
Духовная жизнь Серебряного века
Россия в Первой мировой войне
Глава II. Великая российская революция. 1917—1921 гг.
Свержение монархии
Россия весной—летом 1917 г.
Октябрьская революция
Формирование советской государственности
Начало Гражданской войны
На фронтах Гражданской войны
Экономическая политика красных и белых
Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Глава III. СССР на путях строительства нового общества
Переход к нэпу
Образование Союза Советских Социалистических Республик
Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.
Политическое развитие в 20-е гг. XX в.
Духовная жизнь в 20-е гг. XX в.

                                                                         6.


Социалистическая индустриализация
Коллективизация сельского хозяйства
Политическая система СССР в 30-е гг. XX в.
Духовная жизнь в 30-е гг. XX в.
Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в.
Глава IV. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны
Начало Великой Отечественной войны
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома
31. Советский тыл в Великой Отечественной войне
32. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
I 34. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
Глава V. СССР в 1945—1953
35. Восстановление экономики
Политическое развитие
§ 37. Идеология и культура
§ 38. Внешняя политика
Глава VI. СССР в 1953 г. — с вредине 60-х гг. XX в.
39. Изменения политической системы
40. Экономика СССР в 1953—1964 гг.
41. «Оттепель» в духовной жизни
42. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия
Глава VII. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
43
Консервация политического режима
§ 44. Экономика «развитого социализма»
45. Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
46. Политика разрядки: надежды и результаты
Глава VIII. Перестройка в СССР (1985—1991)
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги
§ 48 Экономические реформы 1985—1991 гг.
49. Политика гласности
§ 50. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг.
Глава IX. Россия в конце XX в.
§ 51 Российская экономика на пути к рынку
§ 52. Политическая жизнь в 1992—1999 гг.
53. Духовная жизнь России
§ 54. Строительство обновлённой Федерации
§ 55. Геополитическое положение и внешняя политика России
Глава X. Россия в начале XXI в.
Политическое развитие
57. Экономика России в 2000—2007 гг.
58. Повседневная и духовная жизнь общества
§ 59. Внешняя политика России
§ 60. Россия на путях к инновационному развитию

                                                                           7.

Содержание курса Новейшей истории зарубежных стран:

Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.
§ 1. Индустриальное общество в начале XX века
§ 2. Политическое развитие в начале XX века
§ 3. "Новый империализм". Происхождение Первой мировой войны
§ 4. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
§ 5. Последствия войны: революции и распад империй
§ 6. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы
§ 7. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода
§ 8. США: "новый курс" Ф.Рузвельта
§ 9. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция
§ 10-11. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания
§ 12. Восток в первой половине XX века
§ 13. Латинская Америка в первой половине XX века
§ 14. Культура и искусство первой половины XX века
§ 15. Международные отношения в 1930-е гг.
§ 16. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века
§ 17. Послевоенное мирное урегулирование. Начало "холодной войны"
§ 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.
§ 19. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
§ 20. Политическое развитие
§ 21. Гражданское общество. Социальные движения
§ 22. Соединенные Штаты Америки
§ 23. Великобритания
§ 24. Франция
§ 25. Италия
§ 26. Германия: раскол и объединение
§ 27. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.
§ 28. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века
§ 29. Страны Азии и Африки в современном мире
§ 30. Международные отношения
§ 31. Культура второй половины XX - начала XXI века
§ 32. Глобализация в конце XX - начале XXI века
Заключение. Глобальные проблемы современности

Используемая литература

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начало XXI века»  Москва «Просвещение» 2013 г.
О.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века» Москва «Просвещение» 2011 г.
Исторические атласы
Контурные карты по истории для 9 класса

                                                                        8.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                  

методического объединения                                                                          приказ № ____                                                                                                                                        

учителей                                                                                                           Дата _______ 2013г.                                       гуманитарного  цикла

МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2»                                                               Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дата ________________2013 г.                                                                       _________________                                  

                                                                                                                            /И.В.Богомолова/                                                                                                                                                                              

Руководитель МО __________

/В.Б. Зарубина/

                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                   по истории

                                                                   9 класс   

                                           Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

Количество часов:  всего 17 часов;                           в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 9 класса


(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата проведения

план

факт

Р. I. История России

8

1

Россия на рубеже XIX-XX веков. Великая российская революция. 1917-1921 годы

1

Вводное занятие

2

СССР на путях строительства нового общества

1

Индивидуальный опрос

3

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

1

Индивидуальный опрос

4

СССР в 1945-1953 годах

1

Индивидуальный опрос

5

СССР в 1953 – середине 60-х годов XX века

1

Индивидуальный опрос

6

СССР в середине 60-х – середине 80-х годов XX века

1

Индивидуальный опрос

7

Перестройка в СССР (1985-1991)

1

Индивидуальный опрос

8

Россия в конце XX – начале XXI века

1

Контрольнаяя работа № 1

Р. II. Новейшая история зарубежных стран

9

9

Индустриальное общество в начале XX века

1

Вводное занятие

10

Первая мировая война 1914-1918 годов

1

Индивидуальный опрос

11

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания

1

Индивидуальный опрос

12

Вторая мировая война. 1939-1945 годы

1

Индивидуальный опрос

13

«Холодная война». Военно-политические блоки

1

Индивидуальный опрос

14

Политическое развитие стран Запада

1

Индивидуальный опрос

15

Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945-1999 годах

1

Индивидуальный опрос

16

Глобализация в конце XX века

1

Индивидуальный опрос

17

Обобщающее итоговое занятие

1

Контрольная работа № 2

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабоча программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год.Предназначена для учащихся VII вида, обучающихся индивидуально в общеобразова...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...