Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Смоленков Дмитрий Юрьевич

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы  по географии авторского коллектива в составе: А.И. Алексеева, Е.К. Липкина, В.В. Николина (Москва «Просвещение» 2009 г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geografii_9_kl._7_vid.docx19.7 КБ
Файл ktp_po_geografii_9_kl._7_vid.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы  по географии авторского коллектива в составе: А.И. Алексеева, Е.К. Липкина, В.В. Николина (Москва «Просвещение» 2009 г.).

Цели и задачи курса

Изучение географии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

                                                                             2.

                                   В учебно-методический комплект входят:

Базовый учебник по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева (Москва «Просвещение» 2010 г. издание второе)

Атлас по географии для 9 класса

Контурные карты по географии для 9 класса

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

История, биология

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между



                                                               3.

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов

продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
                                                                       4.
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Учебный курс географии для 9 класса рассчитан на 17 часов и состоит из трёх разделов.

Раздел I. Регионы России (рассчитан на 2 учебных часа)
Регионы России. Экологическая безопасность России.

Раздел II. Европейская Россия (рассчитан на 10 учебных часов)
Пространство Центральной России. Москва и подмосковье. Пространство Северо-Запада. Санкт- Петербург – вторая столица России. Европейский Север. Северный Кавказ. Пространство Поволжья. Поволжье: хозяйство и проблемы. Пространство Урала. Урал: население и города.

Раздел III. Азиатская Россия (рассчитан на 5 учебных часов)
Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток: освоение территории и население. Дальний Восток: хозяйство. Соседи России.

5.

Используемая литература:

Базовый учебник по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева (Москва «Просвещение» 2010 г. издание второе)

Атлас по географии для 9 класса

Контурные карты по географии для 9 класса


Поурочные разработки по географии России:9 класс: к учебнику под редакцией В.П.Дронова. «География России: 8-9 классы(1 и 2 части) / С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008.

Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России . 9 класс: Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.

6.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                  

методического объединения                                                                          приказ № ____                                                                                                                                        

учителей                                                                                                           Дата _______ 2013г.                                       естественно-математического цикла

МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2»                                                               Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дата ________________2013 г.                                                                       _________________                                  

                                                                                                                            /И.В.Богомолова/                                                                                                                                                                              

Руководитель МО __________

/Т.В. Коршунова/

                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                   по географии

                                                                       9 класс   

                                           Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

Количество часов:  всего 17 часов;                           в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по географии для 9 класса


(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата проведения

план

факт

Р. I. Регионы России

2

1

Регионы России

1

2

Экологическая безопасность России

1

Индивидуальный опрос

Р. II. Европейская Россия

10

3

Пространство Центральной России

1

4

Москва и подмосковье

1

Индивидуальный опрос

5

Пространство Северо-Запада

1

Индивидуальный опрос

6

Санкт- Петербург – вторая столица России

1

Индивидуальный опрос

7

Европейский Север

1

Индивидуальный опрос

8

Северный Кавказ

1

Индивидуальный опрос

9

Пространство Поволжья

1

Индивидуальный опрос

10

Поволжье: хозяйство и проблемы

1

Индивидуальный опрос

11

Пространство Урала

1

Индивидуальный опрос

12

Урал: население и города

1

Контрольная работа № 1

Р. III. Азиатская Россия

5

13

Западная Сибирь

1

14

Восточная Сибирь

1

Индивидуальный опрос

15

Дальний Восток: освоение территории и население

1

Индивидуальный опрос

16

Дальний Восток: хозяйство

1

Контрольная работа № 2

17

Соседи России

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VIII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии  для 9 класса рассчитана на 17 часов и разраб...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...