Главные вкладки

    Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"
    план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

    Жулина Надежда Павловна

    Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_zapadnyy_region.docx41.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обобщения  по географии «Западный макрорегион» Primus (1)

    Цели: Обобщить знания обучающихся об экономических районах европейской части России, закрепить знания номенклатуры по районам европейской части. Проверить уровень усвоения знаний по Западному макрорегиону. Продолжить формирование  познавательных, коммуникативных умений.

    Тип урока: повторение и обобщение знаний.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа.

    Оборудование:   карты экономических  районов, контурные карты экономических районов, дидактические карты.

                                                            Ход урока.

    I Организационный момент:  

    2.Повторение и закрепление

       Мы закончили изучение экономических районов Западной экономической зоны.  Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и закрепить знания об особенностях данных экономических районов, а также проверим уровень усвоения знаний по Западной зоне.

    Ребята разделены на 6 групп. Каждая группа получает контурную карту одного экономического района. (Приложение 1)

    Задание 1:Определите экономический район.

    2. Назовите  государства и экономические районы, с которыми граничит.

    3. Назовите субъекты федерации в составе района.

    Затем каждая группа работает только с экономическим районам, который определили.

    1 группа- «Центральная Россия»(Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский)

    2 группа- «Европейский Север»

    3 группа- «Северо-Запад»

    4 группа – «Европейский Юг»

    5 группа- «Поволжье»

    6 группа-  «Урал»

    Задание 2: Выберите города, выбранного вами экономического района

    Города: Краснодар, Архангельск Мурманск, Пермь,  Екатеринбург, Самара, Набережные Челны, Назрань, Череповец, Новгород, Тольятти, Оренбург, Калининград, Суздаль,  Владикавказ, Владимир,  Ярославль.

    Задание 3:выберите природные ресурсы  своего экономического района

    1.В этом районе сосредоточены большие запасы нефти и газа

    2. В районе огромные запасы поваренной соли

    3. Район испытывает недостаток водных ресурсов

    4.В этом районе температура зимой о-6с, +6с

    5. В районе протекают реки Кума, Егорлык, Терек

    6.В этом районе есть приливная электростанция

    7.Здесь расположены крупнейшие в мире месторождения янтаря.

    8. Главные богатства района: железные  руды, чернозёмы

    9.Имеются запасы лесных ресурсов

    10. В этом районе полезные ископаемые имеют небольшую глубину залегания.

    Задание 4:установите соответствие центр и специализация экономического района

    Регион «Европейский Север»

    Центр

    Специализация

    Череповец

    Химическая промышленность

    Мурманск

    Производство бумаги

    Воркута

    Рыбная

    Сосногорск

    топливная

    Архангельск

    Черная металлургия

    Кандалакша

    Цветная металлургия

    Регион «Поволжье»

    Центр

    Специализация

    Астрахань

    КАМАЗы

    Самара

    судостроение

    Набережные Челны

    троллейбусы

    Казань

    вертолеты

    Тольятти

    Химическая промышленность

    Энгельс

    Легковые автомобили

    Регион «Урал»

    Центр

    Специализация

    Нижний Тагил

    Производство калийных удобрений

    Миасс

    Железнодорожное машиностроение

    Соликамск

    Ракетно-космическая

    Воткинск,

    автомобили

    Орск

    Производство никеля

    Пермь

    Целлюлозно-бумажная

    Регион «Европейский Юг»

    Центр

    Специализация

    Ростов-на- Дону

    Производство минеральных удобрений

    Невинномысск

    Зерноуборочные комбайны

    Волгодонск

    Производство электровозов

    Новочеркасск

    Атомная промышленность

    Шахты

    Город-курорт

    Сочи

    Угольная промышленность

    Регион «Центральная Россия»

    Центр

    Специализация

    Старый Оскол

    Целлюлозно-бумажная

    Павлово

    Черная металлургия

    Балахна

    автобусы

    Смоленск

    авиастроение

    Коломна

    Шины, каучук

    Ярославль

    тепловозы

    Регион «Северо-Запад» (выберите отрасли специализации, характерные для данного района).

    Отрасли специализации

    Наукоемкое  машиностроение

    Автомобилестроение

    Судостроение

    Черная металлургия

    Тяжелое машиностроение

    Лесная и деревообрабатывающая

        Нефтедобывающая

    Каждая группа  устно отчитывается за выполнение каждого  задания

    3. Самостоятельная работа (индивидуально)

    Определите экономический район по набору характеристик  

    1 На востоке района находятся месторождения нефти, угля, газа;

       имеются крупные запасы лесных ресурсов;

       на юге района – область, которая славится производством масла;

       на северо-западе района находится незамерзающий порт.

    2 Отрасль специализации – гидроэнергетика;

       АПК – имеет большое значение;

       машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолётов;

       на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

    3 Район имеет выгодное ЭГП;

       район беден природными ресурсами;
      основная отрасль – машиностроение;

       значительная часть населения района проживает в городе-миллионере.

    4 Район отличается многонациональным составом;

       население размещается неравномерно;

       высокая плотность сельского населения;

       АПК и рекреационное хозяйство – ведущие отрасли.

    5 Богатые минеральные ресурсы;

       металлургическая база – старейшая в стране;

       развито тяжелое машиностроение;

       основная проблема – экологическая.

    6 Отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая, текстильная промышленности;

     занимает 1 место по численности населения;

     имеет мощную научную базу;

    район беден природными ресурсами

    7. Самый маленький по площади;

       имеется крупный порт

       проблема – наводнения в крупнейшем городе

       выделяется наукоемким и трудоемким машиностроением.

    8. Приливная электростанция;

       отток населении;

       наличие целлюлозно-бумажных комбинатов;

       на юге района находится крупный металлургический комбинат.

    Проверка самостоятельной работы.

    Оценочный лист

    Группа №

    Задание

    Количество правильных ответов

    Количество ошибок

    Оценка

    1

    2

    3

    4

    Итоги урока: выставление оценок.

    Домашнее задание: составить тест по теме «Западный макрорегион».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

    Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

    “Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

    КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

    Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

    Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

    Материалы к уроку обобщения по географии в 9 классе "Хозяйство Европейского Севера" (примерное содержание урока и презентация)

    Урок обобщения по теме "Хозяйство Европейского Севера" направлен на формирование целостного представления о современном хозяйстве данного региона,  проблемах и перспективах его развития.Задачи ур...

    Урок-обобщение по географии 6 класс на тему "Литосфера"

    Урок-обобщение по географии 6 класс на тему "Литосфера". Данный урок разработан в соответствии с поурочным планированием по учебнику Е.М. Домогацких. Урок полностью соответствует ФГОс....

    Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

    Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

    Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе

    Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...