Урок по географии на тему "Африка"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Аксенова Татьяна Ивановна

Обобщающий урок по географии на тему "Африка" для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaobobshchayushchiy_urok_.afrika.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Обобщающий урок. Африка

 Цели :повторить пройденный материал, продолжить работу с картой, закрепить знания об особенностях природы материка, коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения, воспитание бережного отношения к природе

 Задачи :развивать интеллектуальные способности, умение находить ответ в нестандартной ситуации, прививать интерес к географии

 Оборудование: ИКТ, карта, приложение к учебнику, карточки(задания для уч-ся),рабочая тетрадь, контурные карты.

                                   ХОД УРОКА

 1.Организация класса

 2.Как называется предмет который мы изучаем в этом году?

  • Сколько материков вы знаете? Назовите их.
  • Загадка Самый тёплый материк. Живописен и велик. Тут живут среди саванн. Много львов и обезьян.
  • Поможет отгадать ребус---АФРИКА
  • Задание на карточке—по контуру определить материк АФРИКА
  • Что мы знаем о материке АФРИКА?

Африка- самый жаркий материк на Земле. Он расположен в северном и южном полушариях. Линия экватора почти посередине пересекает его. Африку омывает Атлантический и Индийский океанЫ,  а также моря-Средиземное и Красное .Самый большой остров Мадагаскар.(работа у физической карты)

  • Природа Африки богата и разнообразна. Основные природные зоны вы мне сейчас назовёте по моему описанию
  • Растения растут ярусами, стволы деревьев буквально увиты многочисленными лианами, солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь листву, у земли царит полумрак. Большинство животных ведут древесный образ жизни, очень много обезьян, змей, крупных насекомых, особенно много муравьёв
  • Одинокие деревья и небольшие их группы стоят на десятки метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации. Здесь много антилоп, зебр .Главное украшение это слоны, носороги и жирафы.
  • Занимают большие площади о саванн. Сухость воздуха и песчаные бури. Растительность весьма скудная, если есть грунтовые воды- произрастают пальмы .Животные приспосабливаются долгое время обходиться без воды Верблюды, ящерицы, черепахи.
  • Сейчас мы поговорим о фауне АФРИКИ

Загадка Носом шлангов великан моется как в душе. Этот житель жарких всех крупней на суше (слон)

 Загадка Ты пловец быть может бравый, только в Ниле с ним не плавай. Этот ящер очень злой, зубы в ряд торчат пилой(крокодил)

 Загадка Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран .Со стволов многоэтажных рвёт и листья и банан(жираф)

Загадка

Кроме фауны разнообразна и флора Африки т.е растительный мир

Загадка. Живёт 1000лет, а никто ни разу не обнял БАОБАБ

Загадка Говорят я хлеб пустыни ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

ХЛЕБНОЕ ДЕРЕВО

  • Представителем Африки является муха ЦЕЦЕ. Чем она опасна?
  • Лихорадка ЭБОЛА. Смертельный вирус ,вероятность выживания 10%.Вирус передаётся от животных(гориллы, летучие мыши)Люди заражаются даже на похоронах, просто прикасаясь к умершему. На сегодняшний  день вакцины нет.
  • Большинство населения Африки относится к негроидной расе. У них смуглая кожа, тёмный цвет задерживает лучи палящего солнца и предохраняет от ожогов. Самые высокие люди живут в саваннах. В лесах вокруг экватора живут низкорослые племена-пигмеи. В пустынях-бушмены .На Мадагаскаре-малагасийцы
  • До середины 20века многие страны были колониями т.е находились под властью других государств. До 1990года в Южной Африке проводился АПАРТЕИД- это -раздельное существование  рас. Белые выселяли африканцев в РЕЗЕРВАЦИИ, где им запрещалось владеть землёй, получать образование.
  • Задание в раб.тетр стр43 допиши предложения, поставь слова в нужном падеже.

Ни на одном континенте Земли нет народов, племён, языков, как в АФРИКЕ. Много африканцев негроидной  расы во время работорговли были вывезены в Америку. Сейчас в Африке нет колоний. Тропические леса населяют племена пигмеев .Они связаны с обитателями саванн, меняя мясо на соль .Самое блаженное время суток для жителей саванн и пустынь после восхода солнца. В полдень пустеют поля. Люди прячутся под навесы и в хижины. Население саванн занимаются скотоводством и земледелием. Сахару населяют кочевые племена.

  • Сколько государств насчитывается на территории Африки?
  • О какой стране идёт речь?
  • Египет-Каир-Сахара-Нил-Александрия-Пирамиды Хеопса(фараон)Сфинкс. Египтяне научились делать бумагу ,стекло, создали календарь.Про египетского крестьянина говорили так:Всех одевает, а сам ходит голый(хлопок)
  • Эфиория-Аддис-Абеба-Эфиопское нагорье(3урожая в год)саванны,кофе Арабика,с\х-досих пор использут серп и плуг,живут в хижинах крытых соломой, славятся своими базарами.

столица

абуджа

додома

Аддис

абеба

Кин

шаса

алжир

пртория

каир

Эфиопия

Египет

ЮАР

Алжир

Танзания

Конго ДР

нигерия

  • Физкультминутка
  • Найди лишнее слово

НИГЕРИЯ  ЗАМБЕЗИ  ВОЛГА  КОНГО  НИЛ

ВИКТОРИЯ  ЧАД  БАЙКАЛ  НЬЯСА  ТАНГАНЬИКА

ЗЕБРА  ЖИРАФ  СЛОН  ЛЕВ  КЕНГУРУ

СОМАЛИ  ЕГИПЕТ  МЕКСИКА  МОРОККО  ЮАР

  • Разгадай анаграммы

ХАРАСА

ТИКОВИРЯ

ЕЦЦЕ

ЛАТАС

МЕГОТЕБ

РОСТУС

  • КРОССВОРД   ИЛИ РАБ.ТЕТР.52 ПОСЛОВИЦА «РОДНИКОМ ВОСТОРГАЕТСЯ ТОТ , КТО НЕ ВИДЕЛ НИЛА»(КТО ВЕЛИЧЕСТВЕННЕ САХАРА ИЛИ НИЛ)
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
  • РАБОТА С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ И В РАБОЧИХ ТЕТР, СТР,48

Итог урока

Ребята ,если вам понравилось на уроке и вы поняли тему, то давайте устроим листопад из осенних листьев, улыбнёмся друг другу ведь нас ждут долгожданные каникулы.

Спасибо всем!

Оценки за урок