географическая игра "Пиратский марафон" для учащихся шестых классов
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Петренко Сергей Николаевич

Игра проводится для учеников 6 класса как внеклассное мероприятие.Отдельные конкурсы можно использовать как занимательный материал на уроке. Цель ее—в занимательной форме закрепить материал раздела «Как люди открывали мир» (учебник География 6 класс «Полярная звезда»). Такое мероприятие вызовет интерес у учеников с разным типом  восприятия и обработки информации: у визуалов, аудиалов и кинестетиков. Во время игры все дети смогут  проявить себя. Для спортивных ребят—силовые и спортивные конкурсы, для находчивых—творческие задания, например, как в экстремальной ситуации подать сигнал «SOS», для артистичных—конкурс мимов и «пиратской» песни, для хозяйственных—конкурс «пиратский салат», для любознательных—викторина о знаменитых путешественниках. Такая форма работы дает ребенку возможность проявить себя творчески, показать свою эрудицию, находчивость, таланты. Игровая деятельность повышает мотивацию и познавательную активность, формирует умение работать в команде, принимать решения самостоятельно в проблемной ситуации,  способствует развитию коммуникативных навыков, содействует более эффективному усвоению географического материала и просто дарит ребенку радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piratskiy_marafon_dlya_uchenikov_shestogo_klassa.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПИРАТСКИЙ  МАРАФОН »  для учеников 6 класса

СЦЕНАРИЙ конкурса   для шестиклассников

Ведущий: Уважаемые леди и джентльмены, добро пожаловать на борт нашей бригантины! Поторопитесь, мы отравляемся в увлекательное путешествие по морям и океанам знаний.

Плаванье наше непростое: надо проявить себя как дружный, сплоченный экипаж  и показать знания по географии. Дадим  слово нашим командам.

КОНКУРС «Представление команд»

Ведущий: Не каждый сможет стать моряком, надо быть смелым, сильным, много знать. Давайте проверим, что вы уже знаете о морях-океанах.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»:

  1. Чем различаются а) остров и материк, Б) залив и море в) море и океан
  2. Какие океаны вы знаете?
  3. Какой остров самый большой на Земле? Гренландия
  4. Что такое архипелаг? Группа островов, лежащих недалеко друг от друга
  5. Какой океан самый большой? Тихий
  6. Какой океан называют Великим? Тихий
  7. Какой океан в 14 раз меньше Тихого? Северный Ледовитый океан
  8. У какого океана все берега южные?  Северный Ледовитый океан
  9. Чем отличаются внутренние и окраинные моря? В зависимости от положения по отношению к материку моря бывают внутренние и окраинные
  10. Что такое залив? Часть океана, моря, глубоко вдающаяся в сушу.
  11. Что такое пролив? Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов, соединяющее два водоема.

Ведущий: Мы убедились, что вы-- опытные моряки, «морские волки». А  какие опасности могут встретиться на нашем непростом морском  пути.

Участники: Пираты

Ведущий: Пираты—морские разбойники. Слово «пират» происходит от греческого «пробовать»,  «испытывать». Смысл слова—«пытающий счастья» или «джентльмен удачи» показывает какой  зыбкой   была граница между профессиями мореплавателя и пирата. Пираты всегда появлялись там, где процветала торговля, а у властей не было сил и средств обеспечить безопасность плавания. А как пираты стали первооткрывателями?

Приходилось морским бродягам подыскивать тайные стоянки, чтобы переждать опасность и спрятать награбленное. В поисках таких мест они уплывали подальше от известных, нанесенных на карту земель, туда, где еще никто из европейцев не бывал. Вот так пираты и попали в первооткрыватели.

 А что наши экипажи знают о первооткрывателях?

КОНКУРС ЗНАТОКОВ: Отгадайте кто этот первооткрыватель?

  1. Этот великий античный ученый  в IV в до н.э. пришел к выводу о шарообразности Земли.

АРИСТОТЕЛЬ

  1. Этот древнегреческий ученый впервые употребил термин «географика».

ЭРАТОСФЕН

  1. Этот древнегреческий ученый I-II веков  составил первую  довольно совершенную карту мира

ПТОЛЕМЕЙ

  1. Этот португалец руководил экспедицией, которая в 1498 г., обогнув мыс Доброй Надежды, добралась до Индии и вернулась с грузом пряностей. ВАСКО де ГАМА
  2. Этот венецианец описал свои впечатления о путешествии по Китаю в  «Книге о разнообразии стран»

МАРКО ПОЛО

  1. Этот житель Генуи предложил испанскому королю искать путь в Индию, идя на запад от Испании.

ХРИСТОФОР КОЛУМБ

  1. Этот флорентиец описал в своих письмах плавание у берегов новых земель и назвал их «Новый Свет»

       АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ

  1. Этот португалец в 1519 г. Возглавил экспедицию из пяти кораблей, которые отплыли из Испании, а в 1522 г , обогнув земной шар, экспедиция вернулась в Испанию, потеряв своего адмирала и четыре корабля.

      ФЕРНАН МАГЕЛЛАН

  1. Этот голландец в 1644 г.сделал открытие, которое голландцы держали в тайне более ста лет.

      АБЕЛ ТАСМАН

  1. Этот знаменитый моряк высказал предположение, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось ему.

     ДЖЕЙМС КУК

  1. В январе 1820 г. Экспедиция под руководством этих русских моряков был открыт последний неизвестный материк Земли.

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П.Лазарев

Ведущий: На пиратском корабле все решения принимались совместно. Пираты  проводили голосования, в которых на равных правах участвовали все члены экипажа. Должность капитана тоже была выборной. Пираты выбирали самого авторитетного вожака. Капитаны участвуют в конкурсе:

КОНКУРС КАПИТАНОВ: нанесите  на карту маршруты известных первооткрывателей  

Ведущий: Пираты очень любили поесть.. Наш следующий конкурс—«пиратский» салат (надо приготовить за одну минуту салат из любых овощей или фруктов).

ПИРАТСКИЙ САЛАТ  

Ведущий: дисциплине, царившей на пиратских кораблях, мог позавидовать любой военный корабль британского или испанского флота. Дисциплина на пиратских посудинах была очень строгой. Капитаны, за одну минуту постройте самый длинный мост из подручных материалов.

Ведущий: Вспомните, что вы знаете о «морской почте». Чтобы отправить письмо, его помещали в бутылку и бросали в море. Такую морскую почту получили и мы, но вода сильно испортила эти письма. Постарайтесь догадаться, кто автор этих строк?

КОНКУРС «ЧЬЕ ПИСЬМО?»

1 «В сей бесплодной стране скитались мы, или, лучше сказать, блуждали, как тени, целый месяц; беспрестанный снег, льды и туманы….

М. П. Лазарев в письме своему другу А. А. Шестакову так описывал это плавание к Антарктиде: http://q99.it/cLDk8Xo

2  «Если кто-либо обнаружит решимость и упорство,— писал он,— чтобы разрешить этот вопрос, и проникнет дальше меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий. Но должен сказать, что миру его открытия принесут немного пользы»

Д жеймс Кук об открытии Южного материка

3 Ваши высочества повелели мне отправиться с достаточной флотилией в упомянутые части Индий. Ради того даровали они мне великие милости и позволив отныне и впредь именоваться «доном» и быть главным адмиралом моря-океана, а также бессменным вице-королем и правителем всех островов и материковых земель, которые я открою и обрету

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kolumb/text1.phtml?id=718

Христофор Колумб

4 В Бидаре Великом, в Индии, в Великую ночь на Великий день смотрел я, как на байрам совершил султан торжественный выезд: с ним двадцать визиров великих выехало да триста слонов, наряжен- ных в булатные доспехи, с башенками, да и башенки окованы. В башенках по шесть человек в доспехах с пушками и пищалями, а на больших слонах по двенадцать человек. И на каждом слоне по два знамени больших, а к бивням привязаны большие мечи, а на шее — огромные железные гири. А между ушей сидит человек в доспехах с большим железным крюком — им слона направляет. Да тысяча коней верховых в золотой сбруе, да сто верблюдов с барабанами, да трубачей триста, да плясунов триста, да триста наложниц. На султане кафтан весь яхонтами унизан, да шапка-шишак с огромным алмазом.

Афанасий Никитин

Источник: http://artpolitinfo.ru/hozhdenie-za-tri-morya-afanasiya-nikitina-original-i-perevod/

…Островитяне по пятам преследовали нас, выуживая из воды уже однажды использованные копья, и таким образом метали одно и то же копье пять-шесть раз. Узнав нашего адмирала, они стали целиться преимущественно в него; дважды им уже удалось сбить шлем с его головы; он оставался с горстью людей на своем посту, как подобает храброму рыцарю…

Так написал о смерти адмирала Ф. Магеллана историограф экспедиции Антонио Пигафетта:

Ведущий: Пираты были отличными мореплавателями, они легко могли проложить путь на карте. Поэтому лоцманы наших экипажей должны проложить курс из Средиземного моря до Охотского моря.

Ведущий: Пираты, все-таки, морские разбойники. А какой разбойник без оружия? А использовали пираты  разные виды оружия. Внимательно посмотрите на изображение и скажите, где на фото кортик, рапира, мачете, абордажный крюк, шпага, мушкет, пистоль.

КОНКУРС «ПИРАТСКОЕ ОРУЖИЕ»

Ведущий: не всегда побеждает сила оружия, иногда победу приносит смекалка. Придумайте, как подать сигнал «SOS», не произнеся ни слова.

КОНКУРС ЗНАТОКИ КОРАБЛЕЙ:

Ведущий: Каждый пират должен не только издали заметить корабль противника или союзника, но сразу определить какой это корабль. Какие корабли изображены на этих картинах?

  1. Шлюпка—одномачтовая лодка с 12 пушками (очень удобная и любимая пиратами).
  2. Бриг—двухмачтовое парусное судно, вместимостью 400 тонн, использовалось для разведки.
  3. Фрегат—военный трехмачтовый корабль с двумя палубами и 60 пушками.
  4. Галеон вместимостью до 2000 с малой скоростью и манёвренностью.
  5. Галиот—судно вместимостью 200 т—универсальное судно

Ведущий: Погода в море непостоянна. Осторожно. Налетел ветер, начался страшный шторм. Разметал все материки, непорядок, надо разобраться.

Расположите материки по мере убывания их площади,

расположите океаны по мере убывания их площади: от самого большого до самого маленького.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ географической карты

Наш следующий конкурс –творческий (исполнение песни, сценка)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение победителей

Ведущий: Все приключения когда-то заканчиваются. Наше путешествие тоже подошло к концу. Спасибо за необычные приключения. Долго мы скитались по морям-океанам, терпели ветра, штормы, злоключения, не испугались пиратов, морских чудищ, показали хорошие знания, настоящую дружбу, находчивость и смекалку. Это значит, что все мы победители. И как бы ни манили нас заморские страны-океаны, но нет на свете ничего милее Родины. Хорошо в чужих странах, а лучше Родины ничего нет. Не зря народ говорит: за морем теплее, а у нас светлее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления учащихся шестого класса в общешкольной концертной программе, посвященной Дню Учителя

Данный сценарий с успехом может использоваться классным руководителем для учащихся 5-7-х классов не только на День Учителя, но и на празднике Знаний,  прзднике Последнего звонка, на классных "ого...

Урок ориентирования для учащихся шестого класса

Урок ориентирования для учащихся шестого класса  МОУ «Средней общеобразовательной  школы №3 п.Советский». Задачи урока : совершенствование ориентирования по карте, работа большого пальца (та...

Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся шестых классов по теме «Параллелограмм»

Ввести понятие «параллелограмм». С помощью наглядных и практических упражнений конструктивного изобразительного характера ознакомить учащихся со свойствами противолежащих сторон и углов параллелограмм...

Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс

Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...

Разработка внеклассного мероприятия по географии «Географический КВН» (для учащихся 7 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по географии «Географический КВН» (для учащихся 7 классов)...

Презентация к семинару "Развитие навыков аудирования у учащихся шестых классов"

Презентация к семинару "Развитие навыков аудирования у учащихся шестых классов"...