Открытый урок "Евразия" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Аненко Ольга Валерьевна

Урок "Евразия"  проходит на хорошем уровне, нравится учащимся, так испозуются на уроке разные виды работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-evraziya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

   7 класс

 Тема урока:                                                Евразия

Цели и задачи урока:                                                                                1.обобщить знания учащихся о природе Евразии.

2.определить уровень знаний учащихся о природе материка (рельеф, климат, внутренние воды, флора и фауна.)                                                                                                                                                                                                                          

3.определить умение устанавливать причинно-следственные связи между  различными компонентами природы.

4.проверить умение определять местонахождение геогра-

   фических объектов.

Учебно-наглядный     Физическая карта мира, Евразии,

   комплекс:                     климатическая карта Евразии,

                                                          карты атласа.

Тип урока:           обобщающий, комбинированный.

План урока:       1.Организационный момент.

                               2.Опрос учащихся по пройденным темам.

                               3.Рефлексия.

                               4. Домашнее задание.        

Ход урока:        1.Организационный момент (цели и задачи

                                       урока).

                             2.Опрос учащихся по темам.                   

 2.1. Учитель: Евразия - крупнейший материк (1\3 часть суши), состоящий из 2 частей света. Омывается всеми океанами. На материке встречаются все климатические пояса и многообразие природных зон.

На физической карте Евразии «закрыты» 13 рекордсменов или необычных географических объектов, определите и назовите их.

К примеру:

1.Гималаи (самые высокие горы мира, с самой высокой вершиной).

2.Аравийский п-ов (самый большой п-ов в мире).

3.река Янцзы (самая длинная река  на материке).  

4.Каспийское море-озеро           5.озеро Байкал

6.г. Оймякон                                7.г. Черапунджи

8.озеро Балхаш                            9.Персидский залив

10.влк. Ключевская Сопка    

11. Китай (численность населения 1 место)

12. Ватикан (самое маленькое гос-во)

13.Россия (самое большое гос-во в мире по площади)

2.2 Путешественники.   (фронтальный опрос учащихся)

Учитель: Российский путешественник, исследователь Центральной Азии, впервые описал природу многих районов Азии, собрал ценные коллекции растений и животных, впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь. В честь него назван город в Кыргызстане на берегу озера Иссык-Куль.

Назовите имя путешественника?

Каких путешественников вы знаете, в чем заключается их вклад в изучение материка?

2.3.Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Учитель предлагает выбрать из списка лишнее слово и объяснить.

1.Гималаи, Алтай, Кавказ, Анды, Альпы, Тянь-Шань.

2.Уголь, нефть, природный газ, пемза, торф.

3.Анеко, Арарат, Эверест, Везувий, Монблан.

2.4.Климат Евразии.

Работа в группах смешанного состава.

Учитель предлагает краткую характеристику  климатического  пояса каждой группе.

Например: Определить климатический пояс. По каким признакам вы узнали?

Зима теплая, лето нежаркое. По всему небосклону медленно и беспрерывно передвигаются облака, и их бледно-свинцовый цвет, их бесконечные ряды наводят на мысль о приближающемся дожде. С поверхности моря, рек, с напоенной сыростью земли непрерывно поднимается пар. Воздух влажен даже и в ясные дни.

2.5.Реки и озера (фронтальный опрос)

Вспомним части рек.

1.Каким бывает питание рек?

2.Назовите священные реки индусов?

3.Крупнейшая река Европы,  Азии?

Назовите и покажите по карте крупнейшие озера материка.

2.6.  Домашнее задание: (опрос, спикер от каждой группы)

1Характеристика природных зон Евразии в форме «5-ти стишие»:      1.Тайга

2. Хвойный, холодный (лес).

3. Поставщик древесины, пушнины

 4.Многообразие  растительного и животного  мира.    

 5.Природная зона

3.Рефлексия.

Что узнали нового и интересного на уроке?

Нравиться работать в группах? В чем преимущество этой формы работы?

4. Домашнее задание – повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс

Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...