урок Ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Данный урок раскрывает всю сущность работы учитель и ученик. Урок составлен по новым требованиям ФГОСС. Данный урок участвовал в конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение воздуха. Ветер ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ № 25 ЖИХАРЕВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Слайд 2

Что такое ветер? Причины образования ветра?

Слайд 3

Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли

Слайд 4

Как образуется ветер? водо ё м Н в суша

Слайд 5

Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении

Слайд 6

Ураган Виды ветров Муссон Бриз Смерч

Слайд 7

Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

Слайд 8

Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

Слайд 9

Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

Слайд 10

Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

Слайд 11

Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный

Слайд 12

КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

Слайд 13

Значение ветра

Слайд 14

Закрепление знаний Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Прибор для измерения направления ветра

Слайд 15

Проверь себя. Бриз Ветер Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо) Флюгер

Слайд 18

Домашнее задание , п.39с.120 , в. 3,4 по выбору: написать эссе на тему «Что было бы на Земле, если бы не стало ветра?» подготовить сообщение о видах ветра



Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе по теме «Ветер»

Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Ветер» средствами технологии проблемного обучения

Образовательная цель: добиться осознания и усвоения понятий: ветер, виды ветров, роза ветров, показать роль ветра для природы всей Земли

Воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуру личности

Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно – следственные связи через умение работать с текстом учебник, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Средства обучения: учебник географии 6 класс, атлас по географии 6 класс, физическая карта полушарий, климатическая карта России, флюгер, анемометр, презентация, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Учащиеся смогут:

  • Иметь представление об образовании ветра и причинами его возникновения
  • Знать виды ветров и называть их
  • Формулировать понятие «ветер»
  • Показать значение ветра для природы

Метапредметные

  • Находить с помощью текста информацию, необходимую для решения учебных задач
  • Уметь выделять главное в тексте учебника
  • Уметь строить «розу ветров» и читать ее

Личностные

  • Развивать самостоятельность, аккуратность, коммуникативность
  • Уважать мнение товарищей при участии в дискуссии

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ветер, сила ветра, скорость ветра, образование ветра, направление ветра, бриз, роза ветров

Вид используемой на уроке средств ИКТ

Презентация по Ветру

Образовательные ресурсы

Лист № 1,2 (Приложение № 1), атлас, учебник, рабочая тетрадь

Организационная структура урока

  1. Этап 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя: актуализация имеющихся знаний.

          Цель: активизация мыслительной деятельности, участия обучающихся в планировании работы на уроке, темы урока, что

                   способствует повышению мотивации

Деятельность учителя

Побуждающий диалог:

Что такое атмосфера?

Что такое атмосферное давление?

Интерисуетесь ли вы прогнозом погоды?

Цель обучающихся:

- обучающиеся выполняют работу с картами атласа и учебником

Деятельность учащихся:

- вспоминают, изученный ранее материал, отвечают

Слайды презентации

  1. Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировка частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения.

Деятельность учителя

Записывает тему на доске

Деятельность учащихся

Проговаривают то, что нужно узнать, формулируют тему урока

  1. Этап планирования

         Основные задачи учителя: формирование способности анализировать, сравнивать учебный материал; определять

         содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения,

         положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Деятельность учителя

Предложение учащимся самим составить план действий, опираясь на маршрутный лист(работа в парах)

Деятельность учащихся

Обобщение результатов, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия новых знаний.

  1. Этап «Открытие» нового знания

Основные задачи учителя:

  • Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи
  • Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом
  • Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.

Деятельность учителя

Формулирует учебные задачи, вопросы:

  1. Знакомство с явлениями атмосферы

Интересуетесь ли вы прогнозом погоды?

Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе?

Какого явления недостает? (ветер)

Заполнение листа № 1 (Приложение№1) (коллективное обсуждение, что вы знаете о ветре, 1 – ю колоннку заполняют вместе с учителем, вторую самостоятельно)

  1. Формулировка определения ветер

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

Какие причины могут вызвать это движение?

Рассмотрение образования ветра днем и ночью.

Формулировка понятия «бриз» (дневной, ночной)

(данный опыт позволит учащимся проверить зависимость направления ветра от атмосферного давления)

        В         Н

  1. Логическая опора – причины образования ветра

  1. Ознакомление с силой ветра и скоростью ветра, местными признаками их определения

  1. Знакомство с флюгером и анемометром

  1. На листе № 2 представлены результаты наблюдений за направлением ветра в г.Иркутске (январь 2012). По этим данным учимся строить графическое изображение (розу ветров)

Какой вывод можно сделать по графическому изображению?

Для каких целей нужно знать розу ветров?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, заполняют лист № 1

Запоминают осознанно понятия

Опыт с воздушными шариками- надувают воздушные шарики, делают выводы

Создают логическую опору

Устанавливают причинно – следственные связи

Для определения использую форзац учебника, формулируют вывод

Наносят на географическую опору характеристик ветра, видов ветров

Работают под руководством учителя

Отвечают на вопросы, опираясь на полученные знания

  1. Этап применение нового знания (проверочная работа) задание по слайду

Деятельность учителя

Предлагает определить, правильно ли размещены жилые кварталы

Выполняют задание  и делают выводы

  1. Этап рефлексия (итог урока)

Основные задачи учителя: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижение к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

  1. В листе № 1 заполняется 3 колонка (узнал)
  2. Восстановление логической цепочки  (ключ – 2 – 1 – 4 – 3 – 5 )
  3. Какое у вас настроение?
  4. Как оцените свою работу?

Логическая цепочка: Смена дня и ночи(1) – вращение Земли вокруг оси(2) –

Различия в давлении(3) – различия в нагревании(4) –

Ветер(5)

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока.

Определяют степень своего продвижения к цели.

Оценивают свое настроение

Отмечают успешные ответы своих одноклассников и ставят оценки

Работают в листе

  1. Этап домашнее задание
  • п.39, с.120, в. 3,4
  • по выбору: написать эссе на тему «Что было бы на Земле, если бы не стало ветра?»
  • подготовить сообщение о видах ветра

Приложение №1

ЛИСТ № 1

Дата:                                                Тема:

Знаю

Хочу знать

Узнал

- движение

- сила

- скорость

- направление

ЛИСТ № 2

Задание: построить розу ветров для Иркутска (данные январь 2012г)

Направление ветра

С

С – З

С – В

Ю

Ю – З

Ю – В

З

В

Без ветра

Количество дней

3

1

4

8

4

4

5

2

-

1 клетка = 1 день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

сценарий урока "Ветер" в 6 классе

полный подробный конспект урока в 6 классе....

Урок Ветер

Учебное занятие  «Ветер»  для учащихся 6 класса, по теме «Атмосфера» в соответствии с авторской  программой курса  географии для 6 классов общеобразовательных учреждений...

Презентация к уроку. Ветер

Презентация рассказывает об образовании ветра. Знакомит с бризами, муссонами, розой ветров....

презентация к уроку "Ветер"

Презентация содержит иллюстративный материал, помогающий проверить ранее полученные знания, закрепить новый материал....

Конспект урока "Ветер"

Конспект урока "Ветер"...

Технологическая карта по теме урока "Ветер"

Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...