Статья по теме: КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
статья по географии (7 класс) на тему

 При традиционной организации обучения нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащегося, сложно добиться эффективного контроля, создать условия для саморазвития школьников, поэтому надо организовать проверку так, чтобы ее смогли выполнитьт все учащиеся - групповая и парная работа, использование ИКТ, опорные схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_i_diagnostika_znaniy_na_urokakh_geografii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

     Контроль результатов обучения учеников представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения и  оценить степень освоения обучаемыми учебного материала.

     В перечне требований к географической подготовке выпускника средней школы   содержаться следующие позиции:

- иметь представление о предмете географии, основных источниках географической  информации;

- понимать роль географических знаний в решении народнохозяйственных и

социальных проблем;

- усвоить основные понятия, представления, категории географической науки;

- объяснять связи между компонентами природного комплекса, определяющими  целостность природы Земли, а также связи между отраслями хозяйства, экономическими  районами, странами, образующими мировое хозяйство;

- ориентироваться по карте и на местности, измерять по карте расстояния,

определять абсолютные и относительные высоты точек;

- применять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности.

     Усвоенные учащимися действия должны быть результатом обучения, а значит, и  главными объектами контроля.  В Госстандарте описаны следующие действия: называть и (или) показывать; определять (измерять); описывать; объяснять; прогнозировать.

    Одним из ключевых положений методики преподавания географии является   следующее: «Проверке и оценке подлежат все компоненты содержания образования, то есть   наряду со знаниями и умениями и опыт творческой деятельности, и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру».

    Проверка географических знаний, умений и навыков включает следующие аспекты:

1) проверка знаний;

2) проверка фактического материала;

3) проверка представлений;

4) проверка сформированности понятий;

5) проверка сформированности умений.

Проверка  определяется следующими составляющими:

  • диагностика первоначальных знаний и умений по предмету;
  • составление технологических карт;
  • подбор разноуровневых заданий;
  • обучение навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;
  • мониторинг деятельности учащихся;
  • определение уровня обучаемости школьников;
  • итоговая диагностика знаний и умений;
  • организация групповой и парной работы.

Учитель обучает всех учащихся

Учитель работает индивидуально

Учащиеся работают самостоятельно

В этой работе,  учитель, часть времени работает со всеми учениками вместе, обучая их. Остальное время используется для самостоятельной работы учащихся. Казалось бы, что тут нового? Суть в том, что учитель не просто наблюдает и контролирует  самостоятельную работу школьников, а работает в это время с отдельными учениками индивидуально, помогая и направляя их решать поставленные задачи.

Диагностическая контрольная работа. 7 класс.

Тема   «Африка»

(работа выполняется с атласом)

2вариант

  1. Выбрать те географические объекты Африки, которые будут находиться в    Северном  полушарии:

м. Альмади, м. Игольный, р. Нигер, оз. Чад,  вдп. Виктория, Калахари.

  1. Перечислите типичных представителей флоры и фауны зоны

                                Саванн и редколесий.

  1. Записать следующие данные:  температуру января  и  июля,

      осадки и их   количество, господствующие воздушные массы  

      для                    тропического  пояса.

  1. Какие природные зоны образовались на материке?

  1. Охарактеризовать деятельность людей  и спрогнозировать

          возможные   экологические последствия в природной зоне  

                                    саванн  и редколесий.

      6.     Дать историческую справку о материке.

Тестовая  работа 7 класс.

Выбери правильный ответ.

1.  Водами четырех океанов омывается:

     1. Африка; 2. Евразия; 3. Антарктида; 4. Южная Америка.

2.  Самый теплый из океанов:

      Тихий;  Атлантический;  Индийский:  Северный Ледовитый.

3.  Морские воздушные массы отличаются от континентальных;  

        1. Большей влажностью; 2. Меньшей подвижностью;  

                      3. Более высокой температурой.

4.  В последнюю очередь были заселены:

          Австралия;    Восточная  Африка;   Западная Европа.

5.   Максимальное количество осадков  выпадает:

       1. На экваторе; 2. На  полюсах; 3. В тропических широтах.

6.   Коренные жители Южной Америки:

                 1. Эскимосы и индейцы;  2. Индейцы и негры.

7.   Если в климатическом поясе нет смены воздушных масс, то является:

                    1. Основным; 2. Переходным.

8.   Высочайшие вершины Южной Америки расположены:

              1. в Андах; 2 в Кордильерах; 3. в Аппалачах.

9.   Большая часть влаги в Южной Америке приносится с океана:

          1. Тихого; 2. Индийского; 3. Атлантического.

10.  Окапи, Тапир, шимпанзе, леопард водятся на материке:

          1. Австралия; 2. Африка; 3. Южная Америка.

11.  Первым достиг Южного полюса:

          1. Роберт Скотт; 2. Рауль Амундсен.

12.  Коренное население Северной Африки относится к  расе:

        1. Монголоидной;  2. Европеоидной;  3.Экваториальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".

Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...

Статья на тему:"Реализация компетентностного подхода на современных уроках географии."

Демонстрация фрагментов урока географии при компетентностном подходе...

Статья на тему "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

В статье рассказывается о торетических и практических аспектах в использовании технологии критического мышления учащихся....

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет  диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....

Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."

Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...

Статья по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами технологии развития критического мышления "

Цель данной работы: описать приемы технологии развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках.Объект исследования: процесс формирования универсальных ...