Разработка внеклассного мероприятия - игра"Экологическая тропа"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

          Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Игра проводится на местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog_tropa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Игра «Экологическая тропа»

Учитель географии МБОУ «СОШ №16»

Белдаева Роза Алексеевна

        г.Ангарск, 2012 г.

Пояснительная записка

          Настоящее внеклассное мероприятие разработано на основе советской военно-патриотической игры «Зарница». В зависимости от поставленных целей  данная игра может решать широкий спектр задач современной школы. Дети могут получить и закрепить знания по оказанию первой доврачебной помощи, по действиям в чрезвычайных ситуациях, воспитать бережное, разумное отношение к природе.  

          Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Район игры заранее намечается организаторами. Игра проводится на местности с лесом, рекой. Желательно составить план-схему местности с маршрутом движения и остановками. Участвуют два отряда с командирами и с равным количеством игроков. Лучшим является отряд, прошедший дистанцию («экологическую тропу») с наименьшим временем. Существует штрафное время  - 1 минута за невыполненное задание.                                  

        Цель игры:  воспитание экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.

Задачи:

•        формировать коллективно-творческое мышление;

•        научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы;

•        сочетание активного отдыха с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту природы;

•        создать условия для самореализации подростков и повышения их экологического сознания, а также социальной активности;

•        способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры.

                       

Оборудование:

План-схемы местности, карточки с вопросами, хворост для разведения костра, спички, мешки для мусора, перчатки,  материал для изготовления экологических знаков.

План проведения игры:

1. Построение.

2.  Экологическая тропа.

1 остановка: «Как вредит человек природе?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2 остановка: «Что может сделать один человек?»

3 остановка: «Какие деревья сохраним?»

4 остановка: «Как правильно развести  костер в лесу?»

5 остановка: «Какие экологические знаки знаете?»

6 остановка: «Ликвидация мусора»

3. Построение. Подведение итогов.

                                                                      Ход игры:

1.Построение. Инструктаж по безопасности.

Деление на отряды с равным количеством участников игры. Выбор командира команды из числа старших, ответственных ребят. Выбор названия команды с помощью загадок.

Загадка первой команде:

Зелена, а не луг, бела, а снег, кудрява, а не голова. (Береза).

Загадка второй команде:

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина).

Выдача командирам отрядов схем-планов местности с маршрутом движения и остановками. Ознакомление команд с задачей игры: прохождение дистанции («Экологической тропы») с целью ликвидации мусора на берегу реки.

2.  Экологическая тропа.

Старт. Начало отсчета времени.

1 остановка. «Как вредит человек природе?»                                                                                  Задание: определить отрицательное воздействие человека на природу в нашей местности.

Варианты ответов: мойка машин в  реке, замусоривание берегов отдыхающими, несанкционированные свалки, рубка леса в окрестностях,  пожары в окрестных лесах по вине туристов и др.

штраф -1 минута за неназванную проблему.

2 остановка: «Что может сделать один человек?»

Задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задания:

•        Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).

•        Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ... (использовать много раз, сдать в магазин).

•        Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).

•        Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше... (общественным транспортом).

•        Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

•        Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться).

•        Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).

•        Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).

•        Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).

•        Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления удобрений).

•        Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

•        Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

штраф -1 минута за незаконченную фразу.

3 остановка: «Какие деревья сохраним?»

Задание: Назвать деревья в нашем лесу. Дать краткую характеристику каждому дереву.

штраф -1 минута за неназванную проблему.

4 остановка. «Как правильно развести  костер в лесу?»

Задание: Развести костер, соблюдая меры безопасности.

штраф -1 минута за неправильное разведение  и тушение костра.

(правила разведения костра см. в учебнике Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.«Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, стр. 23)

5 остановка. «Какие экологические знаки знаете?»

Задание: Сделать знак « Не мусорить» и установить на месте мусорки.

штраф -1 минута за некачественное изготовление знака.

6 остановка. «Ликвидация мусора».

Задание: Наполнить мешок  мусором.

Финиш. Фиксация времени.

 Уборка остального мусора.

3. Построение. Подсчет штрафного времени. Подведение итогов.

Использованная   литература:

1.Сборник методических материалов. Опыт проведения военно-спортивной игры «Зарница», - Иркутск, 2000 г.

2.Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. –М.: Просвещение, 2012 г.

3.Интернет –ресурсы. festival.1september.ru›articles/582859/

nsportal.ru›Школа›Экология›…-ekologicheskaya-tropa-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Разработка внеклассного мероприятия «Играя, познаём», 10-11 классы.

Цель: проверить знания по русскому языку, литературе; развивать творческую активность; воспитывать у учащихся уважение к родному языку, литературе, друг другу, учить взаимопомощи, взаимовыдержке...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".

Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....