Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".
методическая разработка по теме

Варюхина Анна Александровна

Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx1 байт

Предварительный просмотр:

           Внеклассное мероприятие

               

                «Книга — наш друг»

                                                                  

                                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                                   МБОУ СОШ № 16

                                                                                                   Мухтарова Г.Р.

        

                                                        Димитровград


ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ «КНИГА — НАШ ДРУГ».

ЦЕЛЬ:создать условия для привлечения школьников к чтению и книге; укрепить связи поколений и взаимоотношений между ними.

ЗАДАЧИ ВН.М:

  1. развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание бережного тношения к книге;

  1. создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;

  1. воспитание коммуникативных навыков: умение работать в парах, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ — Здравствуйте дети, уважаемые гости и родители.                              (психологический настрой). Мы рады, что вы сегодня                         собрались здесь, чтобы совершить увлекательное                                 путешествие. А куда отправимся мы узнаем после                                 того, как посмотрим сценку из известной вам русской                         народной сказки.

(Родители и дети показывают сценку и вместо репки вытягивают-книгу).

                                - итак наверное догадались, отправимся мы в                                         путешествие в страну ЧТЕНИЯ и наше мероприятие                         назовем «Книга — наш друг». Путешествовать будем                         вот на этой снежинке. А чтобы нам было интересно,                         мы будем приземляться на сугробах и выполнять                                 задания.

Итак, в путь!

Наша снежинка летит и мы вместе с ней, и на пути первый сугроб «БИБЛИОТЕКИН».

И нас встречает, ребятки, кто?

(Наш школьный библиотекарь Светлана Юрьевна)

а) С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания. Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории...

книга прошла целый путь, пока стала такой, какой мы привыкли ее видеть. Первые книги сосотояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса(растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги. С появлением книгопечатного станка, книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем. У нас на Руси первым книгопечатанником был Иван Федоров (показ портрета).

б) А сейчас проведем блицопрос «Наша библиотека».

  1. На каком этаже находится шк.библиотека?
  2. Сколько окон в нашей библиотеке?
  3. Можно ли бегать в библиотеку на уроке?
  4. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?
  5. Как зовут библиотекарей нашей школы?
  6. С какими словами надо входить в библиотеку?

УЧИТЕЛЬ: Наша снежинка летит дальше и мы вместе с ней.

Приземляемся на второй сугроб, который называется «СТИХОТВОРКИН».

Сегодня для путешествия ваши товарищи и взрослые приготовили стихотворения, давайте послушаем.

Чему первым делом научится кошка?

Хватать!

Чему первым делом научится птица?

Летать!

Чему первым делом научится школьник?

Читать!

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да,такой волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник мой и друг.

Книга-учитель, книга -наставник

книга — близкий товариш и и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

если выпустить книгу из рук.

Ребята, о чем стихотворения?

Стихи замечательные, говорим спасибо и мы дальше летим за нашей снежинкой.

УЧИТЕЛЬ: Полетели дальше и на пути встречает нас следующий сугроб «ОТДЫХАЙКИН».

Встали дружно, улыбнулись.

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

  • Отдохнули и полетели дальше, приземляемся на сугроб под названием «СКАЗКИН» (звучит песня «Приходи сказка».).
  • Ребятки, а вы любите сказки?
  • А, вы, уважаемые родители?
  • Ну, а сейчас проверим знатоков-сказок.
  • Задание и вам, уважаемые родители, приготовил сугроб и вам ребятки.
  • Проверим ваших родителей?
  • Я буду показывать иллюстрации сказочных героев или предметы, а ваша задача назвать сказку и автора сказок.
  • Молодцы, ваши родители справились.
  • Ну,а сейчас вас проверим ребятки, ответьте на вопросы.

  1. Спаситель «Мухи-цокотухи»?
  2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку?
  3. Средство передвижения Бабы-яги?
  4. Как фамилия почтальона из  деревни Простоквашино?
  5. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди?

  • Молодцы, полетели дальше и приземляемся на следующий сугроб «УГАДАЙКИН».
  • На партах у вас лежат файлы, а в нем пазлы, вам нужно вместе с соседом по парте собрать, узнать и назвать сказку.

 УЧИТЕЛЬ: полетели дальше, и наша снежинка приземляется на сугроб с очень важным названием «БЕРЕГИ И НЕ ЗАБЫВАЙ».

Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

« Ну, как твои делишки?»- одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом: хозяин мой обложки вырвал с мясом, да что обложки … Оборвал листы, из них он делает кораблики, боюсь листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

  • А у тебя целы бока?
  • Твои мне не знакомы муки, чтобы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
  • А посмотри на мои листочки, на них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу- о них и говорить -то не прилично. Зато и я его учу не как -нибудь, а на отлично.»

 

В этой басне нет загадки, расскажут напрямик. И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Ребятки, чему нас учит эта басня? (правила о бережном отношении книг).

Ребятки к нам спешит «Почтальон».Здравствуй Петя почтальон, что нового нам принес.

Телеграмма: Знайте все девчонки, знайте все мальчишки, в каждой книжке- свой секрет, все читайте -КНИЖКИ!

УЧИТЕЛЬ: Вот и все. В путешествии волшебном очень быстро время мчится. Пришла пора подвести итог нашего путешествия.

  • Понравилось вам мероприятие?
  • А какой этап, вам больше всего запомнился?

 

ИТОГ: Книжка, нам не только телеграмму отправил, а каждому из вас билет в мир книг.

Литература

  1. Журнал «Начальная школа» 2010г.
  2. Настольная книга учителя начальных классов \ Ростов н.Д.: издательство «Феникс»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

Методическая разработка "Викторина по физической культуре "Спорт-Олимпиада"

Материалы для учителей физической культуры подойдут для дистанционной работы и оценивания теории по физической культуре...