Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме

Петренко Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса ФГОС с пояснительной запиской к учебнику Алексеева А.И. и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirowanie_5_fgos.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Календарно-тематическое планирование  по географии для 5 «а», «б», «в», «г» классов составлено на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным Государственным  образовательным  стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) и  методическими рекомендациями к учебнику А.И. Алексеева и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014.

   

   Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов, 1 урок в неделю.

   

   Особенностью учащихся 5х классов является высокий уровень учебной мотивации, большой интерес к новому для них предмету – географии. В связи с этим в календарно-тематическом планировании уделено большое внимание разнообразным видам деятельности учащихся, совершенствованию дидактического материала, разнообразным средствам обучения. В специализированном 5 «а» классе для детей, одарённых в области математики осуществляется принцип индивидуального подхода к обучению через систему дифференцированных заданий на уроке, домашних заданий. В целях предупреждения перегрузки учащихся даются долгосрочные домашние задания, объём домашних заданий по отдельным темам уменьшен. Для раскрытия творческих способностей учащихся, для повышения учебной мотивации используются разнообразные задания, поощряется активное участие  в конкурсах, олимпиадах, НПК.  Дети имеют возможность получить индивидуальную консультацию во внеурочное время по темам, которые вызвали повышенный интерес, по которым возникли вопросы и непонимание, при подготовке к конкурсам и олимпиадам по предмету.

  Учебно-методическое обеспечение:

  1. А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014 (учебник)
  2. В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 5-6 классы (рабочая тетрадь)
  3. Атлас с комплектом контурных карт.
  4. В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителя)
  5. Электронное приложение к учебнику.

   Результаты изучения курса географии 5 класса:

Личностные:

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- воспитание российской  гражданской идентичности;

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

- проявление устойчивого познавательный интереса и готовности к самообразованию;  

 -   использование  подходящих языковых средств для выражения своих мыслей и потребностей.

   Метапредметные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

   Предметные:

- объяснять роль различных источников географической информации;

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- определять на карте местоположение географических объектов;

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 Планируемые результаты изучения курса географии 5 класса:

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Календарно-тематическое планирование

География 5 «а», «б», «в», «г» классы (35 часов)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Сроки

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Практические работы

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение (1 ч.)

География и географи-ческие методы изучения окружаю-щей среды

1 нед. сентября

Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества. Устанавливают основные приёмы работы с учебником.

Иметь представления о географической науке, её роли в освоении планеты

Самостоятельное  выделение  и формулирование познавательной цели в изучении  курса географии 5 кл. Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской  гражданской идентичности

П. 1, вопросы с. 8

2

Тема 1. Развитие географи-ческих знаний о Земле (4 ч.)

Как люди открывали Землю

2 нед. сентября

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Знать из истории географии факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах, об отражении их на карте. Уметь показывать на карте пути экспедиций Х. Колумба и Ф.Магеллана.

Поиск и выделение информации в  учебнике  о развитии географических знаний. Умение структурировать  информацию при составлении таблицы « Как люди открывали Землю». Умение строить взаимодействия с одноклассниками при отборе информации в таблицу. Составление плана действий при составлении таблицы «Как люди открывали Землю»

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

П.2, таблица

3

Как люди открывали Землю

3 нед. сентября

Выявляют изменение представлений о Земле в Новое и Новейшее время. Определяют вклад величайших учёных и путешественников, в том числе русских землепроходцев, в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Иметь представления о Великих географических открытиях: их вклад в развитие цивилизации

Планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.

Проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей и потребностей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Осваивать общекультурное наследие России и общемировое культурное наследие

П.3, сообщения

4

География сегодня

4 нед. сентября

Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Выделяют и анализируют источники географической информации. Оценивают роль космических исследований и геоинформацион-ных систем для развития географии.

Знать о географических исследованиях в настоящее время. Знать способы изучения Земли. Раскрывать роль различных источников в получении географической информации.

Умение строить речевое устное высказывание при работе   с источниками  географической информации  учебника и атласа. Умение слушать, вступать в диалог. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки

1. Работа с электронными картами

П.4

5

Развитие географи-ческих знаний о Земле

1 нед октября

Обобщают и систематизируют знания и умения по темам. Решают учебные и практические задачи, работают с географической картой, с текстом учебника.

Знать содержание всей темы

Извлечение информации из источников географической информации при работе  с вопросами. Оценка качества усвоения материала по теме

Развитие навыков самостоятельной работы

Повто-рить тему

6

Тема 2. Планета Земля (5 ч.)

Мы во Вселенной

2 нед. октября

Приводят доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Работают с картосхемой «Материки и части света», работают с физической картой полушарий.

Формирование первичных навыков использования основ географического подхода для осознания Земли

как планеты Солнечной системы. Называть и показывать на карте материки и океаны

Классификация объектов солнечной системы, анализ внетекстового компонента  с целью выделения признаков материков и  частей света. Умение интегрироваться в группу

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

П.5

7

Мы во Вселенной

3 нед. октября

Производят сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы. Раскрывают влияние космоса.

Знать порядок расположения планет Солнечной системы по отношению к Солнцу. Уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Осуществлять действия целеполагания

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений

Информация о планетах

8

Движения Земли

4 нед. октября

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составляют и анализируют схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Объясняют существенные признаки понятий: экватор, тропик, полярный круг, земная ось, географический полюс.

Показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики. Называть существенные признаки понятий. Называть виды движений Земли. Знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времён года

Смысловое чтение. Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации

Формирование ответственного отношения  к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планеты Солнечной системы

2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

П.6, вопрос 8 с. 24

9

Солнечный свет на Земле

2 нед. ноября

Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца («Орбитальное движение Земли») и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

Уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца. Объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий. Показывать пояса освещённости и их границы

Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации

Формирование ответственного отношения  к учению, готовности к саморазвитию через соотношение  известного и неизвестного

П.7, зад.1 или 2 с. 28

10

Земля – планета Солнечнойсистемы

3 нед. ноября

Работают с контрольными вопросами.

Знать содержание всей темы

Построение логической цепи рассуждений при  работе   с текстом теста. Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий

Повторение темы

11

Тема 3. План и карта (11 ч.)

Ориентирование на местности

4 нед. ноября

Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут.

Называть и объяснять способы ориентирования. Называть алгоритм работы с компасом и гномоном. Уметь определять азимут на местности и по плану. Уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта

Применение знаково-символических действий  при определении направлений и измерений азимута. Умение интегрироваться в группу при определении способов ориентирования на местности

Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации

П.8

12

План местности

1 нед. декабря

Выявляют особенности плана местности. Работают с планом местности

Овладение основами картографической грамотности

Планировать учебную деятельность, давать определения понятиям, уметь объяснять содержание совершаемых действий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей

Выучить услов-ные знаки

13

Земная поверх-ность на плане и карте

2 нед. декабря

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане.

Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», называть виды масштаба, уметь пользоваться масштабом

Контроль процесса в ходе решения задач с применением масштаба. Принятие решения  при выполнении расчетных задач с масштабом

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей

3. Решение практичес-ких задач при помощи плана местности. Чтение плана местности

П.9, вопросы с. 35

14

Земная поверх-ность на плане и карте

3 нед. декабря

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измеряют высоты точек на местности. Определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане.

Знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Уметь определять формы рельефа на плане и карте, уметь устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов

Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

П.10

15

Способы глазомер-ной съёмки местности

4 нед. декабря

Составляют и читают простейший план местности.

Знать условные знаки плана местности. Знать различия между полярной маршрутной съёмкой местности. Строить простейшие планы местности. Ориентироваться по плану местности

Контроль результата  решения задач с применением масштаба и топографической карты. Принятие решения при решении задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

4. Составле-ние простейше-го плана местности

Оформление работы

16

Географи-ческая карта

2 нед. января

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Называть различные виды изображения земной поверхности. Уметь называть виды и свойства карт. Приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию

Применение знаково-символических действий   при составлении кластера « Географическая карта». Участие в коллективном обсуждении при составлении кластера   «Географическая карта»

Использовать языковые средства для выражения своих мыслей. Вести диалог на основе взаимного уважения. Корректно отстаивать свою позицию

П.12

17

Градусная сетка

3 нед. января

Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определяют направления и измеряют расстояния по карте.

Знать определение понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка», уметь называть и показывать их. Определять стороны горизонта по карте

Смысловое чтение, определение основной информации  о географической сетке. Определение последовательности промежуточного результата в поиске географического

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности

П.13, к/к

18

Географи-ческие координа-ты

4 нед. января

Определяют географическую широту объекта по глобусу и карте

Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять на карте географическую широту объектов

Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической широты

Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

П.14, задания на определение географической широты

19

Географи-ческие координа-ты

1 нед. февраля

Определяют географическую долготу объекта по глобусу и карте. Определяют географические координаты объектов на карте.

Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географическую долготу объекта, географические координаты объекта

Построение логической цепи рассуждений,  составление последовательности действий при определении географической долготы.

Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

П.15, вопросы с. 53

20

Чтение карты

2 нед. февраля

Определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам. Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Уметь читать различные виды карт, планы местности. Понимать значение картографических методов исследования

Выбор эффективных способов решения при определении географических координат. Принятие решения при выполнении задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

5. Определе-ние географических координат объектов, абсолют-ных высот, поиск объектов по географическим координа-там. Ориентирование и измерение расстояний по карте.

Повторение темы

21

План и карта

3 нед. февраля

Работают с контрольными вопросами, тестами

Знать содержание всей темы

Контроль результата  решения задач с применением  плана и карты.

Формировать потребность в самовыражении и самореализации

Работа над ошибка-ми

22

Тема 4. Человек на Земле (4 ч.)

Как люди заселяли Землю

4 нед. февраля

Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях

Умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы

Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира

П.17

23

Расы и народы

1 нед. марта

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания  представителей  различных рас. Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивают свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделять самые крупные по площади государства на Земле.

Знать определения понятий «раса», «плотность населения». Называть расовый состав населения планеты. Приводить примеры представителей различных рас. Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас

Извлечение информации из таблицы, извлечение информации из текста. Идентификация проблемы о происхождении человека

Положительно принимать свою этническую идентичность. Уважать другие народы России и мира

П.18

24

Политичес-кая карта мира

2 нед. марта

Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.

Называть и показывать на карте наиболее крупные и известные государства мира. Уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению.

Преобразовывать схемы (модели) для решения задачи. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций

Оценка результата сравнения стран мира

Задание 5 с.65

25

Человек на Земле

3 нед. марта

Обобщают и систематизируют знания и умения по темам. Решают учебные и практические задачи, работают с географической картой, с текстом учебника.

Знать содержание всей темы

Рефлексия  собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль,  коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности

Повторение темы

26

Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (10ч.)

Земная кора – верхняя часть литосферы

1 нед. апреля

Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Уметь называть внешние и внутренние силы Земли, раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты. Знать особенности внутреннего строения земной коры и Земли. Раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит. Называть отличия океанической земной коры и континентальной, современные литосферные плиты.

Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры. Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника

П.20

27

Горные породы, минералы и полезные ископае-мые

2 нед. апреля

Классифицируют горные породы. Описывают по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое». Называть основные виды горных пород по происхождению, приводить примеры горных пород разного происхождения. Уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения

Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию. Проводить наблюдение под руководством учителя

Освоение социальных норм и правил поведения  в коллективе (группе)

6. Определение горных пород и описание их свойств

П.21

28

Движения земной коры

3 нед. апреля

Выявляют закономерности распространения землетрясений. Устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносят на контурную карту районы землетрясений.

Знать определение понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения». Называть виды движений земной коры. Описывать процесс возникновения землетрясения. Раскрывать закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах

Умение строить речевое устное высказывание при работе  со схемой и картой. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формирование безопасного образа жизни и правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуация, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование толерантности

П. 22, к/к

29

Движения земной коры

4 нед. апреля

Выявляют закономерности распространения вулканизма. Наносят на контурную карту районы вулканизма.

Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер». Приводить примеры действующих и потухших вулканов. Называть и показывать на карте вулканы. Уметь обозначать на контурной карте вулканы

Умение участвовать в коллективном обсуждении  при определении основной информации. Составление плана обсуждения темы

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать ценность жизни и здоровья

П.23, к/к

30

Рельеф Земли. Равнины

5 нед. апреля

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана – конспекта.

Знать определения понятий «рельеф», «равнина». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности Земли. Называть и показывать на карте крупнейшие равнины мира. Описывать различия равнин по высоте и внешнему облику. Раскрывать роль равнин в жизни человека. Уметь обозначать равнины на контурной карте, описывать географическое положение равнин

Классификация объектов  на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при  работе с картами атласа

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде

П.24, к/к

31

Рельеф Земли. Горы

1 нед. мая

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.

Знать определение понятий «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал». Называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины. Описывать различия гор по высоте, возрасту и размерам. Раскрывать роль гор в жизни человека. Уметь обозначать горы на контурной карте, описывать географическое положение гор

Классификация объектов  на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при  работе с картами атласа

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде

П.25, к/к

32

Скульптурный портрет планеты

2 нед. мая

Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.). Находят положение географических объектов на контурной карте и наносят их на неё. Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Определять и показывать на карте горы и равнины, определять географическое положение гор и равнин, сравнивать их по географическому положению. Обозначать горы и равнины на контурной карте

Применение знаково-символических действий при работе с контурной картой. Принятие решения при выполнении  задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий проекта

7. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

Оформление, заверше-ние работы над проек-том

33

Литосфера и человек

3 нед. мая

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на  литосферу и характер изменения литосферы в результате его деятельности.

Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, связанных с литосферой. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Построение логической цепи при выполнении проекта. Интегрироваться в группу при выполнении проекта. Составление плана действий при выполнении проекта

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимого бережного отношения к окружающей среде

Повторение темы

34

Литосфера и рельеф

4 нед. мая

Работают с контрольными вопросами и тестами

Знать содержание всей темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Формировать готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности

Работа над ошибка-ми

35

Что мы узнали за курс географии 5 класса

1 нед. июня

Обобщают и систематизируют знания и умения за курс географии 5 класса

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире

Рефлексия  собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль,  коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров. Волевая саморегуляция при оценки  действий собственных и партнеров

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности

Задания на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...

календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС) по программе издательства "Вентана-Граф"

КТП составлено на основе рабочей программы, составленной учителем географии МАОУ СОШ № 62 Сусь Маргаритой Геннадьевной в соответствии с авторской  авторской программы по географии издательства "В...