ППП. Туристический бизнес.
рабочая программа по географии на тему

Бурматнова Ольга Алексеевна

ППП. Туристический бизнес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС

Место программы в системе предпрофильных курсов

производство (товара \ услуги)

человек – человек

Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

  • знакомство с профессиями, затребованными в туристическом бизнесе: экскурсовод, автор экскурсионной программы, администратор гостиницы, горничная, туроператор,
  • обеспечение ситуации пробы для учащихся в выполнении работ по:
  • разработке экскурсии,
  • проведению экскурсии,
  • составлению маршрута поездки,
  • выполнению обязанностей горничной.

Содержание программы

Тема 1. Индустрия отдыха и туризма (1-2 часа).

Введение в понятия: услуга, клиент, обслуживание, потребности, спрос, предложение.

Мозговой штурм:

Формирование «карты потребностей» для клиентов туристического бизнеса и классификация услуг, которые могут быть оказаны в данной отрасли.

Тема 2. Экскурсия \ Туристический поход (4-5 часов, из них 2-3 часа практикум).

Виды экскурсий и особенности их ведения, экскурсионные приемы. Функции экскурсовода.

Разработка маршрута экскурсии. Методика разработки текстов экскурсии, отбор материала, исторические справки, характер тематики экскурсии. Методика составления папки экскурсовода с информационными материалами и описанием объектов.

Методы подготовки и построения экскурсии: изучение маршрута экскурсии, определение объектов показа, основные этапы подготовки экскурсии. Методика работы с группой во время движения, распределение времени на объектах.

Особенности речи экскурсовода (тренинг).

Практикум:

Разработка и проведение экскурсии для заданной целевой группы по заданной теме на заданном объекте.

Следует остановиться на наиболее близкой к условиям, где размещена школа, интересам и предыдущему опыту учащихся форме развлекательно-познавательного мероприятия.

Выполнение практического задания лучше организовать на реальном объекте. Если вы не можете подобрать такого объекта, но имеете устойчивый выход в Интернет, можно предложить составить и провести экскурсию на основе виртуально представленного объекта, хотя в этом случае само проведение экскурсии будет происходить в условиях, далеких от реальных.

Тема 3. Туристическое агентство (4-6 часов, 2 часа экскурсия, 2-3 часа практикум).

Виды услуг туристического агентства и функциональные обязанности его работников.

Особенности работы с клиентами.

Способы оказания посреднических услуг.

Способы продвижения маршрутов, привлечения клиентов, изучения спроса.

Экскурсия в туристическое агентство.

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие туристического агентства является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

Можно предложить учащимся задание выступить в роли клиента турфирмы и проанализировать на основе «клиентского опыта» стиль и приемы общения турагента.

Практикум:

Выполнение учащимися практической работы происходит в моделированной ситуации, в которой ученик пользуется доступными в Интернете данными (расписание движения поездов, самолетов, информация о гостиницах и т.п.), например:

Подготовьте прием участников конференции «…» в количестве х человек в вашем городе. Требования организации, проводящей конференцию, следующие (приводятся конкретные требования, касающиеся размещения, питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, оборудования помещения для работы и т.п.). Предложите заказчику несколько вариантов с указанием их плюсов и минусов и обоснованием (расчетом) расходов.

Группа из х человек, представляющих предприятие Y, планирует деловую поездку по маршруту (конкретный маршрут с количеством дней пребывания в каждом городе и желательным временем отъезда-приезда). Подготовьте предложения по проезду и размещению группы, рассчитав их стоимость.

Тема 4. Гостиничный бизнес (4-5 часов, из них 1-2 часа экскурсии, 2-3 часа практикум).

Услуги гостиницы и профессиональные роли, связанные с оказанием данных услуг.

Экскурсия в гостиницу (санаторий, профилакторий, дом отдыха, на турбазу).

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие гостиницы, является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

Практикум:

Выполнение в паре с работником гостиницы (или подобного учреждения) обязанностей в роли ассистента. Скорее всего, речь пойдет о выполнении обязанностей горничной или дежурной по этажу.

Использованы материалы:        Фадеевой О.И., руководителя методической службы МОУДОД ЦВР «Успех» г. Жигулевска,

Петрук В.Д., педагога дополнительного образования, заведующей информационно-методической библиотекой СДДЮТ

 

Общее количество часов

Час темы

Тема

Введение. 7ч.

1

1

Виды туризма.

2

2

Общие рекомендации.

3

3

Оформление тура.

4

4

В аэропорту. Перелет.

5

5

Во время путешествия.

6

6

Организации.

7

7

Законы, страхование, таможня.

Виды курортов. 3ч.

8

1

Горнолыжные курорты.

9

2

Средиземноморские курорты.

10

3

Курорты на островах.

Знакомство с основными странами туристического бизнеса. 2ч.

11

1

Страны, история, культура.

12

2

Страны, история, культура

Практическая часть. 4ч.

13

1

Разработка туристических маршрутов.

14

2

Разработка туристических маршрутов.

15

3

Презентация.

16

4

Презентация.

Итоги. 1ч.

17

1

Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс

Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

«Развитие туристического бизнеса в муниципальном районе Исаклинский»

Условия и перспективы развития туристического бизнеса  на примере муниципального района Исакклинский...

Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса» (8-9 класс)

Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу  предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления  школьников  с организацией работ...