Рабочие программы по географии 5,6 класс к учебникам И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Зимина Марина Викторовна

РП  по географии в соответствии ФГОС дл я 5 и 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geografii_5_kl_fgos.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          В системе основного общего образования география — единственный  школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства (людей в разных географических условиях;
  • целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных с территориальных систем, формирующихся и развиваются по определенным законам.

Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.

      Общая характеристика учебного предмета«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями

. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи: 

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова, утвержденная приказом от 02.09.2013 года №78;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов основной образовательной программы Муниципального казенного образовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы имени М.Я. Бредова      (с изменениями), утвержденное приказом от 29.08.2013 года №71;
  • Учебный план  МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова на 2014-2015 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Приказ Департамента образования Ивановской области   от 31.05.2012  № 988-о  «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 25 декабря 2013 года).
  • Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

Учебники:.И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс.5кл. М.: Дрофа, 2012 г.

География. Начальный курс.6кл.:учебник/Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова.-М.:Дрофа,2014.-159с.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный  курс  являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. География 5 класс -34 часа, 1 час в неделю

          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей  как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

Требования к результатам обучения. Личностным результатом обучения географии в основной  школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.   Важнейшие личностные результаты обучения географии:  --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин  Российской Федерации, житель Ивановской области);

 -осознание целостности, природы, населения и хозяйства  Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно  деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Планируемый уровень подготовки учащихся  5  класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):

  • - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  • Ученик получит возможность научиться ( повышенный уровень):
  • - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • - строить простые планы местности;
  • - создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
  • - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  •      Использовать знания о географических законах и закономерностях, о                     взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
  • - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • - приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Планируемый уровень подготовки учащихся  6  класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
   Технологии обучения:
дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
        Виды и формы контроля:: срезовые  итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.               34ч.

 Раздел I.   ИСТОЧНИКИ    ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ               16 ч.

Развитие географических знаний о Земле.    Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО.   Первые кругосветные путешествия. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы.  Использование инструментов и приборов.

 

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели.  Меридианы. Определение основных направлений по глобусу. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.      Океаны на глобусе и карте полушарий.  Градусная сетка на глобусе и картах.  Географические координаты - широта и долгота. Их определение.  Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.

Решение практических задач по плану местности. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карт от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений  и расстояний по карте. Шкала глубин и высот.  Чтение карты, определение местоположение географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.      Физическая карта полушарий.  Физическая карта России и Ивановской области

Географические методы изучения окружающей среды.Наблюдение.Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.Моделирование.

Практическая работа. №1. Знакомство учащихся с учебником, рабочей тетрадью, глобусом и атласом. №2. Чтение плана местности. Ориентирование.№3. Чтение карт. Определение координат.

 

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК.                                                        16 ч

 Земля — планета Солнечной системы.  Небесные тела: метеоры, метеориты, кометы, астероиды. Луна – спутник Земли. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности.

Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.   Внутреннее строение Земли.   Земная кора и литосфера.   Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение.

Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как  следствие взаимодействия внутренних  и  внешних сил Земли.

Рельеф суши и дна Мирового океана. Различия гор по высоте. Описание рельефа  территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

 Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.

Гидросфера – водная оболочка Земли.  Части гидросферы. Реки и озёра Ивановской области.  Гидросфера на карте. Значение воды на земле.

Биосфера – живая оболочка Земли

Раздел 3. Население Земли . Основные пути расселения древнего человека. Особенности расового и этнического состава населения.

Внешние признаки людей различных рас.

Народы. Страны.

 Практические работы. №4. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

№5. Нахождение на физической карте объектов литосферы и гидросферы.

№6. Знакомство с политической картой. Нахождение ключевых стран мира на карте.

 

Повторение и обобщение основных вопросов курса                           2 ч.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  НОМЕНКЛАТУРА,   5 класс.

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема «Литосфера»:  равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ;   Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.

 горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,    Аппалачи;

вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;

места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.

Тематическое планирование по географии 5 класс

№ раздела,

темы

Наименование тем

Кол-во часов

Контроль

Контроль-ные

работы

Тестирование

Практические работы

1

ИСТОЧНИКИ    ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ               

10

1.1

Что изучает география

5

1

1.2

Развитие географических знаний о Земле

5

1

2

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК.                                                     

24

2.1

Земля – планета Солнечной системы

9

1

2.2

 Виды изображений поверхности Земли

5

1

2

2.3

 Природа Земли

10

1

1

Календарно- тематический план

география, 5 класс

2014-2015 учебный год

Учитель: Зимина Марина Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год:34
  • в неделю: 1

Учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин  .География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2012 г.

№ урока п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма

контроля

Дата прохождения темы

План

Факт

Раздел I.   ИСТОЧНИКИ    ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ   (10ч)            

Тема 1.1 Что изучает география

5

1

Мир, в котором мы живем

1

сентябрь

2

Науки о природе

1

сентябрь

3

География— наука о Земле

1

сентябрь

4

Методы географических исследований

1

сентябрь

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1

тест

октябрь

Тема 1.2 Развитие географических знаний о Земле

5

6

Географические открытия древности и Средневековья

1

октябрь

7

Важнейшие географические открытия.

1

. П.р № 1  «Географические открытия древности и средневековья.»

октябрь

8

Открытия русских путешественников

1

октябрь

9

Открытия русских путешественников . П/р № 2 «Важнейшие географические открытия.»

1

П/р № 2 «Важнейшие географические открытия.»

ноябрь

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

1

тест

ноябрь

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК.    (24ч)                                                    

Тема 2.1Земля – планета Солнечной системы

9

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

ноябрь

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

ноябрь

13

Соседи Солнца

1

декабрь

14

Планеты гиганты и маленький Плутон

1

декабрь

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

декабрь

16

Мир звезд

1

декабрь

17

Уникальная планета— Земля

1

январь

18

Современные исследования космоса

1

январь

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1

игра

январь

Тема 2.2. Виды изображений поверхности Земли

5

20

Стороны горизонта

1

февраль

21

Ориентирование.

1

П/р № 3 «Ориентирование по компасу»

февраль

22

План местности и географическая карта.

1

П/р № 4 «Составление простейшего плана местности»

февраль

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

тест

февраль

Тема 2.3. Природа Земли

10

март

24

Как возникла Земля

1

март

25

Внутреннее строение Земли

1

март

26

Землетрясения и вулканы

1

апрель

27

Путешествие по материкам

1

апрель

29

Вода на Земле

1

апрель

29

Живая оболочка Земли

1

апрель

30

Почва— особое природное тело

1

май

32

Человек и природа

1

май

33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

тест

май

34

Итоговая контрольная работа за год

1

тест

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·                   стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"

Представляю вашему вниманию  рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...

Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена по учебнику В, П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира", рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в учебный год. Программа сос...

Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира" рассчитана на 1 час в неделю и на 34 часа в учебный год. Программа составлена с у...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС).

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС). ...