Анализ учебно-воспитательной работы.
материал по географии на тему

Терехова Татьяна Николаевна

материал содержит анализ учебно-воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2014.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                 Анализ учебно-воспитательной работы учителя  

                                         географии Тереховой Т. Н.

                        В 2013-2014 учебном году работала в  8, 9,11 классах. Работала над проблемой личностно-ориентированного подхода в обучении.  При планировании  учебных занятий руководствуюсь личностно-ориентированным методом обучения. Стараюсь обеспечить значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений и навыков. Использую повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, с проблемным изложением. При изучении природы и хозяйства отдельных территорий Земли, выявляю физико-географические, экономические, демографические закономерности, решаем задачи на их основе. Решение проблемных вопросов, ситуаций сопровождаю наглядно с применением интерактивных средств обучения.  Осуществляю тематический контроль и слежу за степенью  усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования.

          Различные формы проведения урока – один из путей повышения познавательной активности школьников. Поэтому наряду с традиционной формой проведения урока использую и нетрадиционные. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления  материала. Использую уроки с применением ИКТ. Подготовка к уроку материала учащимися (презентации, таблицы Excel и др.) дает возможность учащимся комплексно продемонстрировать свои знания из других областей (информатики, математики), а главное материал по географии. Использую и  хорошо известные формы уроков: урок – экскурсия, урок-викторина,  урок-консультация, урок-защита знаний, урок-лекция, практикумы, соревнования, зачёты по карте и теоретические зачёты, уроки- путешествия. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако считаю, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к снижению у учащихся интереса к предмету. Чаще всего в работе использую традиционный метод обучения. Провожу и проблемные уроки. Проблемные задания имеют, как правило, личностно-развивающий характер и возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, возможно “растормозить” механизм его мышления. Часто ученикам даю индивидуальные задания, ребята работают в парах или группами. В ходе урока стараюсь чередовать виды деятельности: работа с атласом, учебником, справочной или дополнительной литературой, выполнение практической работы, просмотр фильма и т.д. Всё это способствует концентрации внимания ребёнка.  Уделяю внимание формированию  у обучающихся навыков  работы с тестами (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, и т.д. В своей практике использую здоровьесберегающие технологии позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса.  Этому способствует правильная организация учебной деятельности (строгое соблюдение режима урока, построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения, использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований,   дозированный режим домашних заданий, благоприятный эмоциональный настрой и т.д.   

                      Одним из путей осуществления программы обновления системы школьного образования является работа с одаренными детьми. Работая с одарёнными детьми, стараюсь дать им больше самостоятельности и возможность проявить творчество. При планировании любого урока я стараюсь продумывать деятельность способных ребят. Именно для них подбираю задания повышенной сложности, нестандартные задания, и всегда находятся один-два ученика, способные их выполнить. В условиях класса, в котором обучаются ученики со смешанными способностями, считаю важным осуществлять дифференцированный подход к выполнению домашних заданий. При осуществлении контроля учащиеся также получают задания разного уровня сложности. На уроках в старших классах я провожу контрольные работы в форме ЕГЭ, зачеты. Способный ученик должен развиваться не только на уроке. Одних уроков недостаточно, даже если мы будем «напрягать» ученика заданиями повышенной сложности. Кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели, на которых учащиеся  принимают участие в познавательных, интеллектуальных играх по географии.  В этом учебном году на неделе географии проводила эрудит-ассорти «Вокруг света» в  9 классе, а в 8 классе - викторину «Знатоки географии». Большое внимание уделяю самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности учащихся: практикую индивидуальные сообщения на заданную тему, рефераты.  Исследовательская деятельность  это форма работы с сильными учащимися по поиску решения неизвестного.  Работа Гавриченко Ольги, уч-ся 9 класса, «Мусор – проблема цивилизации»  была представлена в виде стендового доклада на конференции в ВГПУ г. Воронеж» В этом году вела элективный курс «География декоративно-прикладных промыслов России»  в 9 класса.                  

                Курсовую переподготовку прошла в октябре  2013 года, аттестация  апрель 2010 года.   В работе хорошо получается проведение уроков в игровой форме, использование проблемных заданий, подготовка презентаций по различным темам. Затруднение вызывает организация исследовательских  работ. Над этим и планирую поработать в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год

Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее.  В анализ включен состав педагогического к...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы представлен в сравнении с прошлым годом и по разделам:1.педкадры, аттестация2.результаты гиа3.трудоустройство  выпускников4.успеваемость, качество успеваемости...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...