Паспорт кабинета географии
материал по географии на тему

Представлен паспорт кабинета географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 130

Паспорт учебного кабинета:

 географии

№ 28

Заведующая кабинетом:

учитель географии

Сорокина Светлана Николаевна

                                                Нижний Новгород

2014 год

 Требования к кабинету географии.

Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

1.1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

1.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Моделями
  • Приборами
  • Коллекциями
  • Гербариями
  • Макетами
  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями

1.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

1.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

1.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (6-10 классы)

1.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.
  • Атласы.
  • Коллекции минералов и горных пород.
  • Гербарии и т.п.

1.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Оборудование кабинета географии № 28.

№п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Парта ученическая

шт

15

2

Стул ученика

шт

30

3

Стол учителя

шт

1

5

Доска школьная

шт

2

6

Шкаф

шт

2

7

Тумбы для плакатов

шт

4

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ

Примечание: в символьной форме —

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах,

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Прим.

Место хранения

Учебники и учебные пособия

Учебники  допущены Министерством образования и науки.

Библиотека

1

Т.П. Герасимова Начальный курс географии. 6 кл.

К

2

В.А. Коринская География материков и океанов. 7 кл.

К

3

А.А. Алексеев  География России.  

8-9 кл.

К

4

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

К

Дидактические материалы

1

Методические рекомендации по начальному курсу географии

Д

шкаф

2

Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны»

Д

шкаф

3

Методические рекомендации по курсу «География России»

Д

шкаф

4

Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира

Д

шкаф

Определители

1

Определитель минералов и горных пород для школьников

Д

Используется во время полевого практикума по изучению горных пород своей местности

Портреты

2

Набор «Ученые – географы»

Д

Портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте

Оформление класса

Топографические карты

1

Набор учебных топографических карт (учебные топокарты)

К

Таблицы, схемы

Таблицы по географиидля 6 класса.

1

Земля- шар

Д/П

2

 Движения Земли и их следствия.

Д/П

3

Топографический план

Д/П

4

Ориентирование

Д/П

5

Изображение местности на плане

Д/П

6

Крутизна склона

Д/П

7

Масштаб

Д/П

8

 Строение Земли и земной коры.

Д/П

9

 Горные породы и минералы.

Д/П

10

Рельеф.

Д/П

11

Изображение рельефа на картах

Д/П

12

 Мировой океан и его части.

Д/П

13

Движение воды в океане.

Д/П

14

Круговорот  воды в природе

Д/П

15

Подземные воды

Д/П

16

Озера, виды озер

Д/П

17

Речная долина

Д/П

18

Болота

Д/П

19

Горные ледники

Д/П

20

 Атмосферное давление. Ветер.

Д/П

21

Работа ветра

Д/П

22

 Погода и климат.

Д/П

23

Охрана атмосферы

Д/П

24

Синоптическая карта

Д/П

25

Биосфера

Д/П

26

Роль леса в природе

Д/П

27

Охрана окружающей среды.

Д/П

Таблицы по географии для 7 класса

1

 Африка.

Д/П

2

Австралия.

Д/П

3

Южная Америка.

Д/П

4

Антарктида.

Д/П

5

Северная Америка.

Д/П

6

Евразия.

Д/П

7

Арктика

Д/П

8

 Саванны

Д/П

9

Пустыня

Д/П

10

Растения материков

Д/П

11

Высотная поясность

Д/П

12

Геология

Д/П

Таблицы по географии для 8 класса

1

Полезные ископаемые

Д/П

2

 Климат.

Д/П

3

Холодный фронт

Д/П

4

Суммарная радиация

Д/П

5

Теплый фронт

Д/П

6

АПК

Д/П

7

 Почвы и мелиорация.

Д/П

8

Лесные ресурсы

Д/П

Настенныекарты

Карты настенные по географии.

6 класс.

1

Физическая карта мира.

Д/П

2

Физическая карта полушарий.

Д/П

3

Природные зоны России.

Д/П

Карты настенные по географии.

7 класс.

1

Евразия. Политическая карта.

Д/П

2

Евразия. Физическая карта.

Д/П

3

Австралия и Океания. Физическая карта.

Д/П

4

Северная Америка. Политическая карта.

Д/П

5

Северная Америка. Физическая карта.

Д/П

6

Южная Америка. Политическая карта.

Д/П

7

Африка. Политическая карта.

Д/П

8

Антарктида. Комплексная карта.

Д/П

9

Атлантический океан. Комплексная карта.

Д/П

10

Природные зоны мира.

Д/П

11

Важнейшие географические открытия и путешествия.

Д/П

Карты настенные по географии.

8-9 классы.

1

Физическая карта России.

Д/П

2

Политическая карта России

Д/П

3

Природные зоны и биологические ресурсы России.

Д/П

4

Политическая карта стран СНГ

Д/П

5

Экономические районы России.

Д/П

6

Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский экономические районы.

Д/П

7

Уральский экономический район.

Д/П

Карты настенные по географии.

10 класс.

1

Физическая карта мира

Д/П

2

Политическая карта мира

Д/П

3

Политическая карта  Европы

Д/П

Контурные настенные карты

1

 Карта мира

Д/П

2

Карта России

Д/П

Мультимедийные обучающие программы

Д/П

1

Начальный курс географии 5-6 класс

Д/П

Мультимедийные обучающие программы ориентированы на систему дистанционного обучения и носят проблемно-тематический характер и  обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия представляют возможность построения систем текущего и итогового контроля ( в т.ч. тестового) уровня подготовки учащихся. В комплект входят методическое пособие для учителя.

2

География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны

Д/П

3

География 7 класс. Мировой океан

Д/П

4

География 8 класс. Россия: природа, исследование территории ,часовые пояса

Д/П

5

География 9 класс. Россия: хозяйство и население

Д/П

6

География 9 класс. Россия: регионы- Европейская часть

Д/П

7

География 9 класс. Россия: регионы-Урал, азиатская часть

Д/П

8

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Интерактивный курс для школьников

Д/П

9

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Интерактивный курс для школьников

Д\П

10

Энциклопедия « География России»

Д/П

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий

1

Теллурий

Д

3

Компас ученический(магнитные)

Ф

4

Школьная метеостанция ( термометр учебный, , барометр – анероид, осадкомер)

Д

6

Нивелир

П

7

Угломер

П

8

Рулетка

П

Модели

1

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000

Д

2

Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

Д/Ф

3

Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:60 000 000)

Ф

4

Глобус Земли политический (масштаб 1: 60 000 000)

Ф

Натуральные объекты.

Коллекции

1

Коллекция горных пород и минералов

Д

2

Коллекция полезных ископаемых различных типов

П

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД.

Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

1

В.И. Сиротин

Программно – дидактические материалы. География 6-9 класс

Дрофа

2001

2

Н.Н. Петрова

Новый образовательный стандарт

Экзамен

2006

3

Оценка качества подготовки выпускников средней и основной школы по географии

Дрофа

2001

4

И.И.Баранова

Методическое пособие

Дрофа

2003

5

И.В. Душина

Методика и технология обучения географии

Астрель

2002

6

Сборник нормативных документов

Дрофа

2009

7

В.И. Сиротин

Практические работы по географии6-10

Аркти

2003

8

В.Я. Ром

Школьный практикум

Население и хозяйство России

Дрофа

2001

9

В. Н. Иванова    

Творческая мастерская учителя

Волгоград

2009

10

Е.А.Еремина

Интересные факты

Илекса

2008

11

Н. л .ГАЛЕЕВА

Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии

Методкнига

2006

12

А.Г. Исаченко

География в современном мире

Просвещение

1998

13

Н.А. Максимов

За страницами учебника географии

Просвещение

1981

14

Н.В. Болотников

География 6-8 класс. Уроки с использованиемблочно – модульной технологии

Учитель

2005

15

А.Ф.Романова

Народные промыслы России 8-9

Учитель

2003

16

А.Ф.Романова

Предметные недели в школе

Учитель

2004

17

В.Л. Бабурин

Деловые игры по экономической и социальной географии

просвящение

1995

18

О. К . Разумовская

Веселая География

19

Л.Е. НАТАРОВА

Организация внеклассной работы в школе

Челябинск

2001

20

Э.М. Раковская

Физическая география России

Валдос

2001

21

И.В. Душина

 Методика и технология обуениягеографии в школе

Астрель

2002

22

С.Н. Грушина

Поурочные разработки по географии России

Экзамен

2008

23

Е.А.Жижина

Поурочные разработки по географии России 9 класс

Вако

2009

24

Н.А. Никитина

Поурочные разработки по географии  -7 класс

Вако

2006

25

Н.А. Никитина

Поурочные разработки по физической  географии – 6 класс

Вако

2006

26

О.И. Ануфреева

Поурочные разработки экономическая  социальная география

Учитель

2оо6

Атласы

Название

Год издания

Кол-во экз.

1

География .Начальный курс 6 класс

2009

20

2

География 8 класс

2009

20

3

География 9 класс

2010

20

4

Экономическая и социальная география мира 10 класс

2010

20

5

Нижегородская область 6-9 классы

2010

10

Анализ работы учебного кабинета географии за 2013-2014 учебный год.

                  Работа кабинета географии была направлена на реализацию целей географического образования. Кабинет, являясь частью школы, способствует решению задач обучения, воспитания и развитие учащихся средствами географического содержания. Содержание кабинета соответствует принципам гуманистической направленности, научности, последовательности, системности, наглядности обучения, воспитания детей в коллективе.

                 Кабинет географии в течение всего учебного года использовался для проведения уроков географии и краеведения.  Все материалы использовались на разных этапах урока, при проведении практических работ, экскурсий, внеурочной исследовательской и внеклассной работе. Наглядность отвечает требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основная проблема в работе кабинета географии отсутствие технических средств обучения, интерактивного оборудования, поэтому приходилось проводить уроки с использованием ИКТ и компьютерным тестированием  в компьютерном и демонстрационном классе, что не всегда удобно.

                                     

    План работы кабинета географии на 2014-2015 учебный год

          1.Обеспечение качественного выполнения программы по географии в  6, 7,8, 9, 10, 11 классах.

2.Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.

3. Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по географии.

4.Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5.Поддержание в рабочем состоянии  оборудования имеющегося  в кабинете.

6.Пополнение кабинета современной справочной литературой по географии, раздаточными и дидактическими материалами.

Перспективный план развития кабинета географии.

Планирование направленно на обновление материально-технической и учебно-методической базы кабинета и его использование  в учебной и внеклассной работы

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

2014-2015

1

Создание рабочих программ по географии

К началу учебного года

заведующий кабинетом

2

Приобретение электронных пособий по подготовке к ЕГЭ

февраль

заведующий кабинетом

4

Ремонт кабинета

июнь

заведующий кабинетом

5

Пополнение медиатеки

в течение года

заведующий кабинетом

6

Систематизация таблиц по географии

в течение года

заведующий кабинетом

7.

Обновление дидактического материала

в течении года

заведующий кабинетом

6

Озеленение комнатными растениями.

2014-2015

заведующий кабинетом

Организационная деятельность при подготовке

новому учебному году:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.      

Провести учет наглядных пособий

I неделя сентября

Зав.кабинетом

2.      

Составить график работы кабинета

I неделя сентября

 Зав.кабинетом

3.      

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 6,7, 8,9,10, 11 классов.

До 15.09

Зав.кабинетом

4.      

Составить паспорт и план работы кабинета

До 10.09

Зав.кабинетом

6.

Обновить  учебные стенды

До 10.09

Зав.кабинетом

Учебно-методическая деятельность:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Составить рабочие программы для уроков географии в 6,7,8,9,10,  классах и утвердить их на ШМО.

До 10.09

Зав.кабинетом

2.

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по географии. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

02.09,  в течение года

Зав.кабинетом

3.

Подготовить контролирующие тесты  для 9, 10  классов в электронном виде.

декабрь

Зав.кабинетом

4.

Активно использовать Мультимедийные программы в учебном процессе; вести накопление учебного материала в электронном виде.

В течение года

Зав.кабинетом

5.

Участвовать в  школьном и районном методическом объединении учителей географии.

В течение года

Зав.кабинетом

6.

Создавать презентации по географии с учащимися с последующим использованием их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению географии.

В течение года

Зав.кабинетом

  7.

Организовать работу с одаренными детьми и принять участие в школьных и районных олимпиадах.

ноябрь

Зав.кабинетом

  8.

Провести неделю географии

апрель

Учитель географии

  9.

Ремонт оборудования

июнь

Учитель географии

График проветривания: после каждого урока, учитывая температурный режим

Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований

В кабинете соблюдается нормы санитарно – гигиенических требований к содержанию кабинета:

1. Кабинет и имеющееся оборудование всегда чистое, проводится ежедневная влажная и ежемесячная генеральная уборка

2. Кабинет проветривается  в зависимости от температурных условий и занятости кабинета после каждого урока

3. Ориентация окон южная, левостороннее естественное освещение, окна не затемнены, подоконники не загромождены, искусственное освещение применяется в утреннее зимнее время

4. Школьная мебель соответствует возрасту учащихся основной и средней школы                                                      

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география

1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

-  при включении электроосвещения

-  при включении приборов ТСО

-  при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

4. Не менять  рабочее место без разрешения учителя

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью  к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

                                                   

                                                            ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ

Общие требования безопасности

1.  На экскурсии  допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и

     инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

—  при сборе растений для гербария;

—    при работе с колющими предметами;

—    при работе с сачком;

—    при нарушении инструкции по ТБ

3.  У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

     медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи   пострадавшим.

4.  Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.

Требования безопасности перед началом занятий

1.      Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.      Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.      Получить учебное задание у руководителя.

4.      Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.

5.      Оденьтесь соответственно погоде.

6.      При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

7.      Не начинать движение без указания учителя-руководителя.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного   движения  при переходе улиц, перекрёстков.

3.   Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

4.   Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5.   Соблюдать  порядок  и дисциплину..

6.   Сбор растений, листьев и т.п. производить с разрешения учителя.

7.    Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии  сообщить об этом учителю .

2.   При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия,  вернуться в учебный кабинет помещение.

3.  При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

 1.   Проверьте присутствие всех своих товарищей.

2.    Аккуратно разложите собранный материал в специальную  папку.  

3.   Просмотрите  свои  записи в черновиках по результатам экскурсии.

4.   Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.

5.   Вымойте лицо и руки с мылом.

6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ   ПО     ГЕОГРАФИИ.

Общие требования безопасности

1. Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих практические работы на местности и в учебном кабинете.

2.  Опасность возникновения травм:

—  при сборе растений для гербария;

—    при работе с географическими приборами и инструментами;

—    при нарушении инструкции по ТБ

3.      Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном      и безопасном состоянии.

4.  Практическая работа не должна превышать 40 минут.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы.

3. Получить учебное задание у учителя.

4. Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование.

5. Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности.

6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Находиться только в месте, указанному учителем, в пределах школьной территории.

3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

4.   Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5.  Соблюдать  порядок  и дисциплину..

6.   Аккуратно вести записи измерений в блокнот.

7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

8.  При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус.

9.   Не вытаскивать образцы горных пород и. т.п. из коробок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии  сообщить об этом учителю .

2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.

3.  При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

 1.   Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на   местности.  

2.   Просмотрите  свои  записи в черновиках по результатам работы.

3.   Проверьте безопасность рабочего места, аккуратно уберите образцы пород.  

4.   Вымойте лицо и руки с мылом.

5.   О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета географии

паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии и биологии

Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...

ПАСПОРТ Кабинета географии

ПАСПОРТКабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....

паспорт кабинета географии

Паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспрт кабинета включены: диагностическая карта кабинета, правила пользования кабинетом, перспективы развития и план работы на учебный год....

Паспорт кабинета географии.

Паспорт кабинета географии 2014-15 уч.год...