Открытый урок по географии
план-конспект урока по теме

Кондрашова Мария Александровна

Тема: Население и государства Южной Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока88.5 КБ
Office spreadsheet icon кроссворд15.5 КБ
Office presentation icon презентация2.09 МБ
Microsoft Office document icon палитра29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 804

Западного окружного управления

Департамента образования г. Москвы

Урок географии по теме: «Население и государства Южной Америки» в 8Б классе

Учитель –  Кондрашова Мария Александровна

Москва, 2009

Цель – дать представление о составе населения и крупнейших государствах Южной Америки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить формировать представления учащихся о материке Южная Америка.
  2. Актуализировать все имеющиеся знания о материке Южная Америка.
  3. Начать формировать представление учащихся о крупнейших государствах Южной Америки, об особенностях состава населения и его хозяйственной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.
  2. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
  3. Развитие связной устной речи.
  4. Развитие долговременной памяти.
  5. Развитие пространственной ориентировке.
  6. Развитие цветового восприятия.
  7. Развитие основных операций мышления (анализ и синтез).

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.
  2. Воспитание чувства дружбы и уважения обычаев быта других народов.
  3. Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

  1. Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
  2. Соблюдать режим охраны зрения.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

  • Физическая карта Южной Америки.
  • Презентация MS PowerPoint «Население и государства Южной Америки».
  • Компьютер, мультимедийный проэктор.
  • Карточки с индивидуальными заданиями.
  • Набор пазл-картинок «Материки».
  • Пособие «Палитра» для фронтальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Учитель настраивает на работу учащихся, организует внимание.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Учитель задает вопросы по теме изучаемого ранее материала о материке Южная Америка:

  • Как называется материк, который мы изучаем?
  • В каком полушарии относительно экватора расположена Южная Америка?
  • В каком полушарии относительно нулевого меридиана расположена Южная Америка?
  • Какими океанами омывается Южная Америка?
  • Какие особенности имеет рельеф Южной Америки? Назовите горы, равнины и плоскогорья этого континента.
  • Какие крупнейшие реки Южной Америки вы знаете? Покажите их на физической карте.
  • Какие крупнейшие озера Южной Америки вы знаете? Покажите их на физической карте.
  • Какие природные зоны характерны для Южной Америки?
  • Назовите основных представителей растительного и животного мира этих природных зон.
  • А как вы думаете, на континенте Южная Америка обитают только растения и животные?

Учитель объявляет тему урока – «Население и государства Южной Америки»

  1. Изложение нового материала.

Учитель рассказывает о коренных жителях Южно-Американского континента – индейцах, заостряя внимание на самой развитой из древних цивилизаций – цивилизации племени инков. Далее рассказ продолжается кратким историческим экскурсом об открытии и завоевании Южной Америки европейцами, изменением положения коренного населения, а также современном составе населения материка. В конце рассказа даются краткие представления о крупнейших государствах Южной Америки, их населении, его хозяйственной деятельности и степени экономического развития государства.

В процессе изложения материала проводится словарная работа с использованием слов: эмигрант, метис, мулат, самбо.

  1. Обобщение материала.

Учитель задает учащимся вопросы по новой изученной теме:

  • Как называется коренное население Южной Америки? Какие индейские племена имели самую развитую цивилизацию?
  • Кто проживает на территории Южной Америки в настоящее время?
  • Кто такие мулаты?
  • Кто такие метисы?
  • Кто такие самбо?
  • Сколько всего государств в Южной Америке?
  • О каких крупнейших государствах Южной Америки вы сегодня узнали?

  1. Закрепление нового материала:

Задание №1: фронтальная работа с пособием «Палитра».

Учитель предлагает учащимся определить, какие страны из предложенного списка находятся на континенте Южная Америка, а какие – на других континентах, и обозначить их фишками заданного цвета.

        Список стран: Бразилия, Аргентина, Египет, Канада, Австралия, Чили, Эфиопия, США.

Задание №2: кроссворд.

        Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, в вопросы которого включены основные понятия изучаемой темы. Разгадывание кроссворда осуществляется как на индивидуальных карточках (см. приложение 1), так и фронтально с использованием компьютерной презентации.

4

2

М

У

Л

А

Т

Е

6

5

Т

Б

И

И

Р

1

В

Е

Н

Е

С

У

Э

Л

А

К

З

И

И

3

Ч

И

Л

И

И

Я

Вопросы:

  1. Самая богатая страна Южной Америки.
  2. Потомок брака между европейцами и африканцами.
  3. Государство с самой вытянутой и узкой территорией в мире.
  4. Потомок брака между европейцами и индейцами.
  5. Самое высокоразвитое племя коренных жителей Южной Америки.
  6. Самое большое по территории государство Южной Америки.

Индивидуальная работа: учащимся, которым не доступно выполнение вышеизложенного задания, предлагается собрать пазл-картинку с изображением континента Южная Америка.

Задание №3: работа с контурными картами.

        Учитель предлагает учащимся на политической контурной карте Южной Америки отметить самые крупные страны континента.

Индивидуальная работа: учащимся, которым не доступно выполнение вышеизложенного задания, предлагается контурная политическая карта Южной Америки с нанесенными на нее названиями крупнейших стран данного континента. На этой карте учащимся необходимо раскрасить территорию заданных стран.

  1. Подведение итогов. Оценка деятельности.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Канада

Бразилия

Россия

Египет

США

Чили

Аргентина

Австралия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Открытый урок по географии

Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"

Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города....

Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"

Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....