Итоговые задания по теме: " История географических открытий"
тест по географии (5 класс) на тему

Итоговые задания по теме: " История географических открытий". 5 класс учебник:Введение в географию. Авторы Е.М. Домогацких, В.Л. Введенский, А.А. Плешаков .ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговые задания по теме: « История географических открытий»  Вариант 1

1. Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать океан, является

а)        Алексей Чириков

б)        Михаил Лазарев

в) Тур Хейердал

  1. Марко Поло отправился в путешествие, чтобы

а)        добраться до Индии

б)        проложить новые торговые пути в Китай

в)        выучить арабский язык

г)        открыть материк Африка

  1. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

а)        Васко да Гама

б)        Бартоломеу Диаш

в)        Христофор Колумб

г)        Фернан Магеллан

  1. Первый остров у берегов Америки, открытый Христофором Колумбом, называется

а)        Куба

б)        Исландия

в)        Сан-Сальвадор

г)        Мадагаскар

  1. Какие океаны соединяет Магелланов пролив?

а)        Тихий и Северный Ледовитый

б)        Тихий и Атлантический

в)        Атлантический и Индийский

г)        Атлантический и Северный Ледовитый

  1. Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь

а)        Семёна Дежнёва

б)        Афанасия Никитина

в)        Алексея Чирикова

г)        Витуса Беринга

  1. Какие моря пересёк во время своего путешествия Афанасий Никитин? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а)        Чёрное

б)        Северное

в)        Каспийское

г)        Карское

д)        Белое

е)        Аравийское

  1. Установите соответствие между именем путешественника и историческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА        ИСТОРИЧЕСКОЕ

  1. И. Крузенштерн, Ю. Лисянский        СОБЫТИЕ
  2. М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен        а) открытие Антарктиды
  3. А. Чириков, В. Беринг        б) Камчатская экспедиция

в)        первая русская кругосветная экспедиция

г)        открытие Австралии

  1. Установите соответствие между именем путешественника и названием материка, в пределах или в районе которого проходило исследование.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА        МАТЕРИК

  1. Абель Тасман        а) Евразия
  2. Афанасий Никитин        б) Антарктида
  3. Джеймс Кук        в) Австралия
  1. Установите соответствие между названием географического объекта и названием материка, в пределах или в районе которого он расположен.

НАЗВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА            

  1. мыс Доброй Надежды                  
  2. полуостров Камчатка
  3. море Беллинсгаузена
  4. полуостров Аляска

НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА

а)        Африка

б)        Антарктида

в)        Северная Америка

г)        Южная Америка

д)        Евразия

е) Австралия

тида


Итоговые задания по теме: « История географических открытий»

Вариант 2

1. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком островов Тихого океана из Южной Америки?

а)        Витус Беринг

б)        Джеймс Кук

в)        Тур Хейердал

2. Первое путешествие вокруг Африки совершили

а)        викинги

б)        финикийцы

в)        древние греки

  1. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является

а)        Марко Поло

б)        Афанасий Никитин

в)        Васко да Гама

  1. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Север- | ной Америкой?

а)        Витус Беринг

б)        Алексей Чириков

в)        Семён Дежнёв

  1. Расставьте путешествия в хронологическом порядке.

а)        путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию

б)        хождение за три моря Афанасия Никитина

в)        первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана

  1. Расставьте исторические события в хронологическом порядке.

а)        первое русское кругосветное плавание

б)        открытие Антарктиды

в)        открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны

  1. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.
  1. Христофор Колумб       а) достичь берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга
  2. Джеймс Кук                   б) достичь берегов Индии западным маршрутом
  3. Фернан Магеллан          в) поиски Неизвестной Южной Земли
  1. Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями.
  1. Фаддей Беллинсгаузен
  2. Юрий Лисянский
  3. Витус Беринг
  4. Михаил Лазарев
  5. Иван Крузенштерн
  6. Семён Дежнёв
  1. Дополните утверждение.

«Отцом географии» считают древнегреческого учёного_______________________________________

  1. Дополните утверждение.

Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, первооткрывателем Америки является        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "История географических открытий"

История географических открытий. Тест с вариантами ответов. Содержит задания разного уровня сложности. 5 класс. Учебник Плешаков А. А.  Сонин Н. И. Природоедение 5 класс....

Тест по Всеобщей истории на темы: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука.

Данный тест может быть использован в 10 классе для проверки знаний обучающихся по следующим темам: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука. Вопросы открытог...

Конспект урока по истории 7 класс по теме Великие географические открытия

Конспект урока по истории 7 класс по теме "Великие географические открытия"...

Обобщающий урок в 5 классе по теме "История географических открытий".

Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "История географических отк...

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...