Обобщающий урок в 5 классе по теме "История географических открытий".
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме

Пальчевская Наталья Владимировна

Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "История географических открытий". Группы детей выполняют задания согласно маршрутного листа и заполняют их ответами. Также имеются карточки без ответов для учащихся. Это задания одного из этапов урока, прописанного в маршрутном листе. Для групп предлагается использование материала учебника и карт атласа.  Данная форма урока позволяет не только оценить знания детей, но и их личностные, регулятивные умения, что соответствует программе ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист путешественников.

1 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каком русском путешественнике идет речь? (ответ запишите в строку).

        Тверской купец, торговавший с купцами из стран Азии. Стал первым из европейцев, побывавших в Индии. Записи, которые он вел в своем путешествии, были превращены в книгу «Хождение за три моря». ___________________

2. Через какие три моря проходило его путешествие? (ответ запишите в строки) ______________________, ______________________, _______________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 31 §11 «Хождение за три моря» (тематический практикум).

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 30, на странице 55 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

2 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каком португальском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).

        Первый европеец, добравшийся до Индии морским путем. Его корабли обогнули мыс Доброй Надежды. Человек он был смелый, суровый и даже жестокий. Его имя в Индии не пользуется уважением. ___________________

2. Через какие два океана проходило его путешествие? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 33-34 §12 «Морской путь в Индию» (тематический практикум).

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 35, на странице 62 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

3 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каком итальянском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).

        Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни. Совершил четыре плавания, в результате которых было открыто большое количество островов. До конца жизни был уверен, что достиг Индии, и даже не подозревал, что на самом деле открыл неизвестную ранее часть света. ___________________

2. Название материков куда совершал путешественник свои плавания? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 37 §13 «Открытие Америки» (тематический практикум) и на странице 26 §9 «Путешествия морских народов».

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 37, на странице 66 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

4 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каком португальском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).

        Предложил достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.

Задумал кругосветное плавание, организовал и руководил им, но не закончил. Вернуться на родину ему было не суждено. Погиб, как настоящий герой, в войне с двумя племенами островитян, прикрывая отступление своих солдат. ___________________

2. Через какие три океана проходило первое кругосветное плавание? (ответ запишите в строки в порядке достижения экспедицией) ______________________, ______________________, _______________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 39-40 §14 «Первое кругосветное плавание» (тематический практикум).

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 39, на странице 70-71 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

5 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каком английском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).

        Ему досталась слава открытия материка Австралия. Целью второй экспедиции было поиски настоящей Неизвестной Южной Земли. Во время третьего плавания он трагически погиб. ___________________

2. Назовите земли которые были открыты этим мореплавателем? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 42-43 §15 «Открытие Южного материка» (тематический практикум) и на странице 45 §16 «Поиски Южной земли продолжаются» (тематический практикум).

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута «Важнейшие кругосветные плавания» расположенную на обратном форзаце учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

6 группа.

«История географических открытий»

1. Определите, о каких русских путешественниках идет речь? (ответ запишите в строку).

        Выдающийся русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной. Его экспедиция открыла пролив между Азией и Северной Америкой, нашла путь из Северного Ледовитого океана в Тихий. ___________________

        Мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. В 1725—1730 и 1733—1741 руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Первый русский мореплаватель, именем которого названы пролив, отделяющий Азию от Америки. _________________

2. Какие острова, пролив, мыс были открыты во время их плавания? (ответ запишите в строки) ______________________ острова, __________________________ острова, _______________________пролив, мыс ________________________ .

3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 47-48 §17 «Русские путешественники» (тематический практикум).

4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественников (используя карту маршрута - Рис 47, на странице 85 и Рис 48 на странице 86 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходили их пути.

5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

6. Сформулируйте вывод (имя путешественников и их достижения):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки .

Слайд 2

2 . Представители какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки ?

Слайд 3

3 . Как на Руси называли викингов ?

Слайд 4

4 . Как называется китайский корабль ?

Слайд 5

5 . Кто первым из европейцев побывал в Индии ?

Слайд 6

6 . Кто явился организатором поисков морского пути в Индию ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Куда плыл Колумб ?

Слайд 2

2. Как в средние века называли Тихий океан ?

Слайд 3

3. Как голландцы назвали открытый ими материк ?

Слайд 4

4. Как называется материк, который так и не нашел Джеймс Кук ?

Слайд 5

5. Как назвал восточную оконечность Азии С. Дежнев ?

Слайд 6

6. Сколько экспедиций совершил Джеймс Кук ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Как называлось плавательное средство экспедиции Тура Хейердала ?

Слайд 2

2 . Как в древности называли Африку ?

Слайд 3

3 . Как назывались корабли викингов ?

Слайд 4

4 . Географический предмет, изобретенный в Китае.

Слайд 5

5. Как Магеллан назвал пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны ?

Слайд 6

6. Каких необычных животных увидел Джймс Кук на новом материке ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Территорию какого государства подробно описал Геродот ?

Слайд 2

2. Кто является первооткрывателем Гренландии ?

Слайд 3

3. Первый европеец, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в Индийский океан.

Слайд 4

4. Сколько плаваний к берегам Америки совершил Колумб ?

Слайд 5

5. Сколько лет продолжалось первое кругосветное путешествие ?

Слайд 6

6. Что означает на языке австралийцев « кангаро »?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Какое современное название носит Ледовитое море ?

Слайд 2

2. Кто за четыре месяца обогнул половину земного шара, ни разу не пристав к берегу ?

Слайд 3

3. Корабль, на котором Джеймс Кук совершил свое первое кругосветное плавание .

Слайд 4

4. Сколько океанов омывают Россию ?

Слайд 5

5. Какой из материков Земли был неизвестен во времена Джеймса Кука ?

Слайд 6

6. Самые крупные острова, открытые Джеймсом Куком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Что Пифей принял за твердых медуз ?

Слайд 2

2. Как звали китайского императора, ко двору которого прибыли Поло ?

Слайд 3

3. Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии ?

Слайд 4

4. Откуда был родом Христофор Колумб ?

Слайд 5

5. На гербе какого капитана надпись: «Ты первым обогнул меня !».

Слайд 6

6. Кто на небольших парусных судах отправился из устья Колымы на поиски морского пути к устью реки Анадырь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

бинарный урок истории и географии "Великие географические открытия"

Бинарный урок по истории и географии.Тема  "Великие географические открытия". Включает викторину, игровые элементы, выполнение самостоятельной работы....

Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв.

Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв....

Методические материалы к уроку географии 6 класс "Путешествия и географические открытия" (презентация)

В презентации по географии для 6 класса "Путешествия и географические открытия" учащиеся знакомятся с 10 великими путешественниками и их открытиях . Показаны маршруты их путешествий....

План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"

Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и  способствует решению проблем...

Урок географии по теме "Важнейшие географические открытия" 5 класс

Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала.Задачи:Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-ис...

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытия

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему:  Географические открытияМетодическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением испанског...