План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"
план-конспект урока по географии ( класс) по теме

Жердина Наталья Николаевна
Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и  способствует решению проблемных  ситуаций на уроке и в жизни. Формирует познавательные, коммуникативные  и регулятивные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_velikih_geograficheskih_otkrytiy.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Жердина Наталья Николаевна

Учитель географии

МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалым

         Предмет: география

Тема:  Эпоха  Великих географических открытий

Тип урока: усвоения новых знаний

Цель:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития: самоопределяться в решении географических вопросов.

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников, ПК, проектор, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Деятельность учителя: приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Деятельность ученика:  приветствие учителя, подготовка к уроку.

Деятельность учителя: подводит учеников к проблемной ситуации

1. В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями.

Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?    

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

2. Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения темы урока.

Деятельность ученика: составляют план 

 

Примерный план:

1. Время путешествия.

2. Маршрут путешествия (географические объекты).

3. Причины путешествия.

4. Научное значение путешествия.

Деятельность учителя:

 3. Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки?  

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить  логичным  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Составлять различные виды планов.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Составлять план решения проблемы.

III. Первичное усвоение новых знаний

 

Деятельность учителя:

1.  Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу

План

Марко Поло

Афанасий Никитин

Христофор Колумб

Васко да Гама

Фернан Магеллан

1.

2.

3.

4.

 

Деятельность ученика: заполняют таблицу

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Составлять различные виды планов.

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

IV. Первичная проверка понимания

Поиск решения.

Деятельность ученика:  обсуждение результатов работы групп.

Деятельность учителя:

1. С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?

   

 

Познавательные УУД

1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

 V.  Первичное закрепление

 

Вопросы:

 1. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?

2. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3.  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

 VI. Домашнее задание

Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: §2, на карте найти - географические объекты, названные именами Великих мореплавателей

 

 

     

 Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3.  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

 

 VI. Рефлексия

 

 – Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

VII. Оценивание достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний:

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Первичное усвоение новых знаний:

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей

ΙΙΙ. Применение нового знания.

 * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Тема урока: По следам великих географических открытий.

Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...

План-конспект урока на тему "Урал, географическое положение и природа района"

Урок в 9 классе на тему "Урал, географическое положение и природа района" проводиться с целью изучения нового материала...

Урок по истории "Великие географические открытия"

Тема: «Великие географические открытия» Задачи: выявить причины и значение ВГО на примере плаваний Х. Колумба;тренировать умение и навыки работы с историческими источниками и ...

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий (план-конспект) 7 класс

7 класс. История России.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Параграф 1.Ученики составляют план-конспект.Образец для проверки....