Игра по географии о путешественниках
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Михеенко Галина Сергеевна

Методическая разработка по географии в форме игры "Поле чудес" о путешественниках для обучающихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_geografii_pole_chudes_o_puteshestvennikakh.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка  в рамках Недели географии

Игра «Великие путешественники»

(для обучающихся 7-8 классов)

                                               Автор: Михеенко Г.С.,

                                                                   учитель географии

                                                                              МКОУ Сергеевской СОШ

2015

Методические рекомендации

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии  в форме игры «Поле чудес», посвященная путешественникам и исследователям. Игра предназначена для обучающихся 7- 8 классов, так как в курсе географии этих классов отводятся  темы для изучения истории исследований материков и России.  Игра в этой форме проходит очень интересно, заставляет ребят вспомнить и посмотреть материал о путешественниках, потому что тема игры объявляется заранее. Обычно этой игрой завершается Неделя географии. Чтобы стать участником, необходимо в течение недели набрать как можно больше баллов в разных конкурсах и викторинах. Помогают в проведении игры        учащиеся 10 или 11 классов. Выбираем ведущего, который проводит игру, помощники меняют задания, открывают буквы. Учитель контролирует процесс мероприятия.

Оборудование: поле для игры, крутящийся барабан со стрелкой, буквы и магниты,  портреты путешественников, музыкальное оформление, небольшие призы

Ведущий. У нас сегодня  географическая игра, посвященная путешественникам. Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по истории исследований материков и стран. Победит сильнейший. Несколько участников уже известны, так как они набрали более 200 баллов и автоматически становятся игроками. Остальные смогут принять участие в игре, правильно ответив на мои вопросы.

Первый тур

Вопросы для отборочного тура первой тройки игроков

1.Назовите мореплавателя, который открыл путь в Индию, обогнув Африку.(Васко да Гама)

2.Этот отважный английский путешественник открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею. (Дж. Кук)

3. 14 декабря 1911 г. Отважным норвежским путешественником был достигнут Южный полюс. Назовите имя этого героя. (Руаль Амундсен)

Дополнительный вопрос.

Кто совершил хождение за три моря?  (А.Никитин)

Представление первой тройки игроков

1.Задание. В 1926-1927гг. в северо-восточную часть Африки была организована экспедиция для изучения культурных растений. Ее возглавил крупнейший русский ученый. Было собрано более 6000 образцов культурных растений. Он установил, что Эфиопия является родиной ценных (твердых) сортов пшеницы. Кто этот человек?  (Н.И.Вавилов)

Второй  тур

Вопросы для отборочного тура второй тройки игроков

1.Этот человек в 1492 году открыл новый материк, хотя думал, что это Индия. (Х.Колумб)

2. Кто открыл водопад Виктория на реке Замбези в Африке? (Д.Ливингстон)

3. Кто открыл Австралию? (Абель Тасман)

Дополнительный вопрос.

Кто открыл Антарктиду? (Лазарев М.П. и Беллинсгаузен Ф.Ф.)

Представление второй тройки игроков

Задание.   Этот  русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной  родился ок. 1605, в Великом Устюге.  Он первым прошел по открытому им  проливу с севера на юг, по всей его длине.  Пролив соединял Северный Ледовитый океан с Тихим и разделял Азию и Северную Америку, Чукотку и Аляску, причём сделал это за 80 лет до открытия этого пролива другим мореплавателем в 1648 году.

 (Семён Ива́нович Дежнёв) 

Третий  тур

Вопросы для отборочного тура третьей тройки игроков

1.Кто совершил первое кругосветное путешествие в 1519 году?(Ф. Магеллан)

2.Этот человек внес большой вклад в изучение природы и населения Океании, изучив быт народов острова Новая Гвинея и составив интересные описания берегов тропического моря. (Н.Н. Миклухо-Маклай)

3. Чье имя носит Новый Свет, открытый Х.Колумбом? (Америго Веспуччи)

Дополнительный вопрос.

Одно из морей СЛО носит имя двоюродных братьев, участников экспедиции по исследованию побережья  этого океана. В честь кого оно названо?

(Лаптевы Дмитрий и Харитон)

Представление третьей тройки игроков

Задание.  Талантливый самоучка, сосланный царем в далекую Сибирь, он стал крупнейшим исследователем этого сурового края. Проводил исследования в Восточном Саяне, Забайкалье и Прибайкалье. В 1891г. Отправился во главе экспедиции Академии наук в Колымский край, но скончался в пути на реке Колыме. Его именем названы горные хребты в Забайкалье и на Северо-Востоке Сибири. (Иван Дементьевич Черский) 

Игра со зрителями

Этот мореплавательофицер русского флотакапитан-командор в 17251730 и 17331741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской , достиг Северной Америки и открыл ряд острововАлеутской гряды.

Его именем названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, а также  острова. (Ви́тус Ионассен Бе́ринг) 

Финал

Русский полярный мореплаватель. Родился (предположительно) в селе Мишина Поляна в Белёвском уезде Тульской губернии, (ныне село в Арсеньевском районе Тульской области). Отец был однодворцем, дед — служилым человеком, предположительно выбившимся из крестьян в эпоху Смуты.

Осенью 1714 года в Москве он был зачислен в Школу математических и навигацких наук, которая располагалась в Сухаревской башне. В 1720-е годы С. И. Челюскин нёс службу на кораблях Балтийского флота в должности навигатора, ученика штурмана и подштурмана. С 1726 года служил на Балтийском флоте, в 17331743 годах участвовал в Великой Северной экспедиции. В 1735—1736 годах был штурманом на дубель-шлюпке «Якутск» в экспедиции В. В. Прончищева. Вёл дневниковые записи этой экспедиции, вёл описание открытого берега. В сентябре 1736 года из-за болезни Прончищева принял командование кораблём и вывел его из залива Фаддея к устью реки Оленёк. В декабре 1736 года санным путём вместе с геодезистом Чекиным вернулся в Якутск. В 1738—1739 году, после ремонта «Якутска», принял участие в экспедиции Х. П. Лаптева. В 17411742 годах исследовал западное побережье полуострова Таймыр, устья рек ХатангиПясины и Енисея, открыл самое северное место континентальной Евразии, которое позже было названо в его честь. Осенью 1742 года вернулся в Петербург, где был произведён в мичманы и служил на разных должностях на Балтийском флоте. В 1751 году был произведён в лейтенанты, через 3 года в капитан-лейтенанты. С 18 декабря 1756 года в чине капитана 3-го ранга в отставке.

Известный русский учёный и исследователь XIX века академик Александр Миддендорф сказал о нем так:

«Он , бесспорно, венец наших моряков, действовавших в том крае… вместо того, чтобы изнуриться пребыванием на глубоком Севере, как изнурялись все другие, он в 1742 году ознаменовал полноту своих деятельных сил достижением самого трудного, на что до сих пор напрасно делались все попытки».

                                                                       Семён Ива́нович Челю́скин 

Суперигра

При рождении этот российский мореплаватель, адмирал получил имя Адам Иоганн. Он  потомок обрусевшего немецкого дворянского рода. Возглавил первое русское кругосве́тное пла́вание  в 18031806 годах. Экспедиция, состоявшая из двух кораблей («Надежда» и «Нева») под командой этого человека с помощником капитан-лейтенантом Лисянским, 26 июля (7 августа1803 года отплыла из Кронштадта. Экспедиция направилась через Атлантический океан, и 20 февраля (3 марта1804 года обогнула мыс Горн; из русских и соседних с ними земель на севере Тихого океана она обратила особенное внимание на КамчаткуКурильские острова и Сахалин. В Кронштадт экспедиция вернулась 7 (19) августа 1806 года.

В своих записках об этом путешествии  мореплаватель рассказывает много любопытного о виденном им в плавании, особенно о быте и нравах дикарей; для своего времени великолепный атлас изобилует картами, планами и рисунками. (Ива́н Фёдорович Крузенште́рн)

Подведение итогов игры, награждение

Литература и интернетресурсы

  1. Митрофанов И.В. тематические игры по географии. М. «Творческий центр»,2002
  2. Никитина Н.А. Задания школьных олимпиад по географии, 6-10классы.М. «ВАКО»,2013
  3. https://ru.wikipedia.org   
  4. https://www.google.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Паллас - энциклопедист, учёный, естествоиспытатель, географ и путешественник.

В 1784 году Екатерина II заинтересовалась идеей Кур де Жебелена о единстве всех мировых языков, занялась сравнительным языкознанием. В апреле 1785 года она привлекла к этой работе Палласа, которым был...

Воспитательный потенциал проекта "Великие географы и путешественники Петербурга"

Статья посвящена городской историко-краеведческой конференции «Географы и путешественники Петербурга", проводимой Санкт‑Петербургским городским Дворцом творчества юных и Русским географическим обществ...

«Игра по географии для учащихся 7х классов «Клуб путешественников»

Игра предназначена для расширения кругозора учащихся, формирования творческого подхода к изучению географии,...

программа курса внеурочной деятельности по географии "Клуб путешественников"

Программа курса внеурочной деятельности по географии "Клуб путешественников" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Ее цель - формирование позитивной мотивации изучения географии, развитие инте...

Великие географы и путешественники

Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ....

Великие географы и путешественники

Сделайте верную подпись под портретами географов и путешественников....

Факультатив по географии "Клуб путешественников"

В рамках данного факультатива усилены комплексный страноведческий, гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала. Так, в частности, страноведческий подход позволяет учащи...