Урок географии 7 класс. Внутренние воды Африки. Реки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок создан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Прописаны предметные, метапредметные, личностные  результаты. Учитываются психологические и возрастные особенности детей данного возраста. Учебный материал отобран из текста ФГОС, фундаментального ядро содержания общего образования  и примерной основной образовательной программы.                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок географии.56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии      ЮВАО     ГБОУ СОШ №773                                                                    Ковалева Галина Владимировна                                                          

7 класс

Тема урока «ВНУТРЕННИЕ  ВОДЫ АФРИКИ. РЕКИ»

Цель: создание условий для развития личности учащихся при изучении темы «Внутренние воды Африки. Реки».

Планируемые результаты

  • предметные:  подписывать части реки, составлять схемы «Поверхностные воды», «Влияние рельефа на реки», «Влияние климата на реки», наносить границы бассейнов рек океанов и внутреннего стока на контурную карту, объяснять главные особенности рек Африки;

  • метапредметные:  уметь выявлять главное, строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • личностные:  рассказывать о значении рек для жизни человека;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала.

- Вспомните, что такое внутренние воды?                                                              - Какие виды внутренних вод вы знаете? Составьте схему «Внутренние воды»

-Предлагает вспомнить основные понятия по теме «Река, ее части» выполнив задание на нахождение соответствия    (флипчарт)

Отвечают на вопросы, составляют схему, записываю в тетрадь

Выполняет задание у доски один ученик, класс проверяет.

УУД систематизация знаний и схематизация материала

Предлагает определить тему урока самостоятельно.

Сообщает задачи, план урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся  с крупнейшими речными системами материка; научимся определять зависимость густоты речной сети от климата, направления  течения от рельефа; объясним  особенности  питания и режим рек; узнаем интересные факты про реки Африки.

Формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата. Записывают тему в тетрадь.

УУД  выявление главного

3. Изучение нового материала

Предлагает ответить на вопросы, с помощью физической карты Африки:                                                  - Бассейны каких океанов представлены на материке?

- Все ли реки несут свои воды в океаны?

- Подпишите названные реки  на к/к.

Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (рельефа)

- Подумайте, какое влияние оказывает на реки рельеф? Составьте схему.

- Приведите примеры

- Почему бассейн рек Атлантического океана больше чем Индийского?

- По характеру течения, какие реки преобладают в Африке? Почему?

- Назовите  и покажите водопады на реках материка.

-Предлагает посмотреть видеофрагмент «Водопад Виктория».

Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (климата)

-Какое влияние оказывает на реки климат материка? Составьте схему.

 

- В  каких климатических поясах Африки наибольшая густота речной сети, а в каком наименьшая? Почему?

- Какой тип питания наиболее характерен для рек Африки?

- Как может влиять климат на режим рек Африки?

- Предлагает совершить виртуальную экскурсию по самым крупным рекам материка.

- Дает задание во время экскурсии фиксировать  результаты в таблице (приложение 1).

- Предлагает определить роль рек в жизни людей

Приводит примеры рек принадлежащих бассейну Индийского и Атлантического океанов, работая по карте атласа.

Называют реки внутреннего стока

Выполняют работу в к/к

Составляют схему в тетради

УУД систематизация материала

Схему подтверждают примерами: большинство рек порожисты, много водопадов;

Отвечают на вопрос на основе схемы и физической карты

Работают по карте.

Отвечают на вопросы после просмотра видеофрагмента.

УУД умение выбрать главное

Выявляют зависимость, обосновывая свои ответы примерами.

Составляют схему, записывают в тетрадь.

УУД умение выявлять причинно-следственные связи

Сравнивают физическую и климатическую карты, отвечают на вопросы.

УУД умение сравнивать

Заранее подготовленные ученики проводят «экскурсию» (слайды на презентации + видеофрагмент «Нил»)

Выполняют задание, результаты фиксируют  в таблице.

УУД умение преобразовать информацию их одного вида в другой

Размышляют и делают вывод о роли рек, подтверждают примерами.

4. Первичное закрепление новых знаний

- Предлагает обобщить полученные знания и сформулировать выводы,   обращая внимание на причинно-следственные связи.

- Предлагает ученикам ответить на вопросы в игровой форме  «Интерактивная географическая игра» (презентация).

-  Проверяет уровень усвоения нового материала с помощью теста.

Фронтально отвечаю на вопросы

УУД умение выделить главное

Отвечают на вопросы теста, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценку (по предложенной шкале выведенной на экран)

5. Рефлексия

- Подводит итог урока, предлагает выбрать картинку, которая соответствует настроению на уроке (слайд- смайлики).

- Оценивает работу учеников на уроке.

Выбирают  картинку-смайлик

6. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Записывают д/з

Приложение 1                     ХАРАКТЕРИСТИКА РЕК АФРИКИ

Название реки

Исток

Устье

Направление течения

Питание, режим

Интересные факты

Нил

Конго

Замбези

Нигер

Оранжевая

Лимпопо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Внутренние воды Африки. Реки".

Конспект урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки"....

Внутренние воды Африки. Реки. Конспект урока с презентацией.

Можно использовать с применением интерактивной доски....

Открытый урок географии в 7 классе "Внутренние воды Африки"

Урок построен на основе примерной программы по географии  (Примерная программа основного общего образования  по географии (6-9кл), авторская программа по географии, 6-10 классы под редакцией...

Урок-презентация по теме Внутренние Воды Африки.Реки.

Урок-презентация позволяет наглядно увидеть необыкновенную красоту Африки....

План-конспект урока в 7 классе по теме : Внутренние воды Африки. Реки

Задачи: Изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение. Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие...

Внутренние воды Африки. Реки континента.

Внутренние воды Африки уникальны. Самый жаркий и сухой материк, имеющий богатейшие водные ресурсы....