Итоговая работа : "Почвы-8 класс"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Иванова Галина Михайловна

Итоговая работа : "Почвы-8 класс" , после завершения курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_ivanova_g.m.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Район

Городецкий

Место работы

МБОУ СОШ №18

Должность

Учитель

  1. Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

География

Класс

8 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Тема учебного занятия

Почва и её свойства

Тема урока  или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Комбинированный урок

Место урока или другой  формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Вводный урок в теме «Почвы России».

Учебная задача

  • Открыть способ …
  • Вовлечь  учащихся  в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную,  рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Вовлечь учащихся в образовательную, организационно- деятельную, коммуникативную, исследовательскую, нравственно-оценочную, рефлексивно-оценочную деятельность.

  1. Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научаться формулировать более полное понятие  почвы, проводить их классификацию по структуре и составу.

Обучающиеся научаться выдвигать гипотезы и делать умозаключения.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся научаться  устанавливать причинно-следственные связи между природными компонентами.

Обучающиеся получат возможность,  эффективно сотрудничать.

Цель – ценность (личностный результат)

Будут сформированы гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

Обучающиеся знают понятие почвы, закономерности их размещения, могут аргументировать свои высказывания.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Вопросы, синквейн

-

-

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

  1. Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник 8 класс

Автор Е.М. Домогатских, атлас.

Ковда В.А. «Основы учения о почвах»

Интернет ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4d60cf5-faa0-4d7c-a3cb-70828bbc4bbf/009.swf

Техническое обеспече


  1. Сценарий  проведения учебного занятия
  1. Этап урока или другой формы УВП
  1. Подэтап урока или другой формы УВП
  1. Действия учителя (педагога)
  1. Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Организационный момент,  готовность учащихся к уроку

Учащиеся приветствуют учителя, докладывают о готовности к уроку

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Просит заполнить таблицу с колонками:

знаю

предстоит узнать.

Вопросы.

1.Что такое почва?

2.Главное свойство почвы

3.Какие компоненты участвуют в образовании почвы

4.Чем отличается почва от горной породы

5.Можно ли создать искусственную почву?

6.Кто является основоположником учения о почве?

7.Классификация почв по механическому составу.

8.Классификация почв по структуре.

9.Для чего в почву вносят песок?

10.Типы почв.

Заполняют таблицу. Ставят значок в колонке

«знаю» и определяют, что предстоит им узнать.

1.3. Создание проблемной ситуации

Откуда на Земле появилась почва?

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Проанализировав таблицу, выведите  цель и задачи. 

Цель: сформировать более подробные  знания о почве, её строении и свойствах.

Задачи:

1.Закрепить понятие почвы.

2.Выявить почвообразующие факторы.

3.Изучить классификацию почв по структуре и составу.

4.Научиться определять почву по составу

5.Определить практическое применение почвы.

Формируют цель и задачи.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Анализ существования почвы в  системе компонентов природы.

 Рассматривают по учебнику схему природного комплекса и определяют место почвы в нём.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Какие компоненты природы участвуют в формировании почвы?

Рисуют в тетради «фишбон»

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Для выполнения задач обучающиеся получают задания, связанные с работой по учебнику, практические задания и работу, связанную с использованием интернета.

Выбирают задания.

1.Работа с интернетом и подготовка сообщения о главном почвоведе страны: В.В.Докучаеве.

2.Двое учащихся работают по плану с 2-мя видами почв  различными по механическому составу.

3.Остальные учащиеся изучают почвенные горизонты, фиксируют их в тетради.

4.Учащиеся заполняют сводную таблицу по структуре почв

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель контролирует деятельность учащихся

Для оценки результатов учитель предлагает ответить на толстые  и тонкие вопросы

Учащиеся выполняют задания и делают выводы. Как итог сочиняют синквейн.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учитель выявляет уровень осознания каждым учеником степень усвоения материала, понимания смысла личностных приращений.

Учащиеся обращаются к колонке таблицы:

предстоит узнать. Оценивают знания и умения.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа. 4 класс

Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....

Итоговая работа . 6 класс.

Аттестационная итоговая работа по русскому языку. 6 класс....

Письменная итоговая работа 6 класс

Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...

контрольная итоговая работа 5 класс

представленно в виде тестовых заданий...

Итоговая работа 5 класс (УМК Зубарева, Мордкович)

Тестовая работа в 4 вариантах. Я 3-4 вариант использовала для подготовки, а 1-2 давала во время итоговой работы. Можно использовать все 4 варианта для написания....

Методическая разработка по истории Русского государства конца XVI – XVIII вв.(Итоговая работа) 7 класс

Методическая разработка по истории Русского государства конца XVI – XVIII вв....

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...