Рабочая программа по географии для 6 класса по линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseev_6_kl.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

        Вклад  географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями   жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся   по определенным законам;

- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств  ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими  и другими принципами как основными ценностями географии;

- предпрофильной ориентации.

Цели географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих  ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством  научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве  с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных  потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой  деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных  географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения  и территориальной  организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая  различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических  знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Общая характеристика курса географии.

        География в основной  школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле  как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

        Построение учебного содержания курса осуществляется  последовательно от общего к частному с учетом реализации внутри предметных  и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих  развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Содержание  курса географии 6  класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей  и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.

Место географии в базисном учебном плане.

География  в основной школе изучается с 5  класса. Общее число учебных часов  в 6 классе 34 часов (1 час в неделю). В соответствии с базисным  учебным планом  курсу географии на ступени основного общего образования  предшествует курс « Окружающий мир», включающий  определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

        В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

        Таким образом, содержание курса в основной школе  представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.

Описание ценностных ориентиров

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального  народа России;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- формирование основ социально – критического мышления;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Результаты освоения курса географии

Личностными результатами обучения географии являетсяформирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает  достижение следующих результатов личностного развития:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно– исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

- умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-  умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатамиосвоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Содержание курса

        Тема 1. Гидросфера  -  (11ч).

Состав и строение гидросферы.   Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе.  Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.  Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане   Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот.  Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Тема 2. Атмосфера - (11 ч).

 Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха.  Части атмосферы.

Тепло в атмосфере.  Атмосферное давление.  Ветер.  Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат   и   климатические   факторы.  Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Тема 3. Биосфера - (6 ч)

 Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Тема 4. Географическая оболочка Земли (6 ч)

Понятие «географическая оболочка».  Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт».  Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Примечание

личностные

предметные

УУД

план

факт

Гидросфера- водная оболочка Земли -11ч.

1

Состав и строение гидросферы

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды, в природе».

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека

Познавательные

Регулятивные

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.

1.09-6.09

2-3

Мировой океан.

ПР№1 «Свойство вод мирового океана»

ПР№2 «Лист путешественника»

Раскрыть понятие» Мировой океан», его составные части

Показать значение океана

Сформировать представление об островах и полуостровах

Познакомить с особенностями дна Мирового океана

Регулятивные

Работа с картой, сравнение современной карты с древними

Систематизировать информацию о формировании океанов

Познавательные

Поиск информации по накоплению географических знаний

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого

8.09-13.09

15.09-20.09

4

Воды океана

Сформировать знания  о свойствах вод:

Солености, температуры вод  с широтой и глубиной

Выявить географические закономерности температуры и солености вод океана

Раскрыть, чем обусловлено движение вод в Океане

Раскрыть опасные явления в Океане

Познавательные

Описание по карте океанов и обозначение их контурной карте

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий океанов

22.09-27.09

5-6

Реки-артерии Земли.

Сформировать понятие о реках, ее частях,

Речной системе, питании реки, смысловое чтение при описании реки

Показать роль рек в жизни человека

Составлять описание реки по плану на основе анализа карт

характеристику равнинной и горной рек

Познавательные

Описание по карте крупных рек обозначение их контурной карте

коммуникативные Оценить действия партнеров

29.09-4.10

6.10-11.10

7

Озера и болота

Сформировать понятие «озеро»

Классифицировать озера по различным признакам

Выяснить, как образуются болота

Показать роль озер и болот  для жизни на Земле

Давать описание озера по плану

Познавательные

Описывать озера и болота

коммуникативный

работа в группах

Регулятивные

Сравнивать  озера различного происхождения

13.10-18.10

8

Практическая работа №3

«Части Мирового океана»

Обозначить на к/к границы океанов, крупных морей, заливов. Подписать крупные реки

Познавательные

Регулятивные

Уметь подбирать критерии для составления сравнения морей Формировать умения работать с контурной картой

коммуникативные Работа в паре.

20.10-25.10

9

Подземные воды и ледники

Сформировать понятие  «подземные воды»

Выявить причины образования подземных вод

Выявить причины образования ледников

Провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле

Познавательные

Регулятивные

Выявлять  закономерности в размещении подземных вод. Участвовать в обсуждении значения ледников  

коммуникативные Организовывать работу в паре

27.10-1.11

10

Гидросфера и человек

Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле

Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны

Репродуктивные

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору

коммуникативные Формировать компетентности в общении.

10.11-15.11

11

Контроль знаний по теме: «Гидросфера»

Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле

Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны

17.11-22.11

 Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11ч.

12

Состав и строение атмосферы.

(начать дневник погоды)

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

 Показать  значение атмосферы в жизни на планете

Сформировать понятие «атмосфера», показать ее состав и строение

Сформировать понятие о тропосфере как о части атмосферы , наиболее важной для людей

Реализовать принцип связи изучаемого на уроке  с жизнью

Научить замечать и понимать окружающие природные явления

Познавательные

Регулятивные

Уметь выделять атмосферу как оболочку Земли и выявлять её особенности.

24.11-29.11

13-14

Тепло в атмосфере.

Сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности

Сформировать представление об изменении температуры воздуха с высотой

Вычислять средние температуры и амплитуду температур

Устанавливать  причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Познавательные

Определять температуру с помощью термомента, вычеслять среднесуточную температуру.

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого

1.12-6.12

8.12-13.12

15

Атмосферное давление.

Сформировать представление об атмосферном давлении и величине нормального атмосферного давления

Выяснить, от чего зависит атмосферное давление

Измерять атмосферное давление

Использовать знания об атмосферном давлении

Познавательные

Определять взаимосвязь между давлением и температурой воздуха.

коммуникативный

Обсуждение значения открытий океанов

15.12-20.12

16

Ветер.

Сформировать понятие    « ветер»

Раскрыть причины его образования

Сформировать понятие о розе ветров и   розу ветров на основе данных дневника погоды.

Познавательные

Вычерчивать розу ветров по дневнику погоды.

коммуникативные Оценить действия партнеров

22.12-27.12

17-18

Влага в атмосфере.

Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха,понятие «облака» и раскрыть процесс их образования

Сформировать зависимости между температурой воздуха и его влажностью

Сформировать умение рассчитывать относительную влажность.

Познавательные Регулятивные

Делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле.

коммуникативный

работа в группах

12.01-17.01

19.01-24.01

19

Погода и климат.

Сформировать понятия  «погода»,  и «климат»

Сформировать понятие о воздушных массах

Выявить закономерность климата и географической широты .воздушных масс, высоты над уровнем моря. положения по отношению к горным сооружениям

Выявить влияние погодных условий на здоровье людей

Формировать умение давать описания погоды и климата

Познавательные

Регулятивные

Уметь подбирать критерии для характеристики климата в разных регионах

коммуникативные Работа в паре.

26.01-31.01

20

Учимся с «Полярной звездой».

Формировать дневник погоды за месяц.

Составлять график температур.

Познавательные

Регулятивные

Выявлять  закономерности в размещении климатических поясов

коммуникативные Организовывать работу в паре

2.02-7.02

21

Атмосфера и человек.

Показать огромное значение атмосферы для человека

Выявить, как погодные условия влияют на быт и здоровье люде

Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Репродуктивные

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на атмосферу. Формировать компетентности в общении.

9.02-14.02

22

Контроль знаний по теме: «Атмосфера»

Обобщить знания по теме «Атмосфера  -   воздушная оболочка Земли»

Атмосфера. Состав, строение циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле

 Погода и климат.элементов погоды.

Биосфера - живая оболочка Земли (4ч)

16.02-21.02

Биосфера- живая оболочка Земли- 6ч.

23

Биосфера- земнаяоболочка.

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

 Выяснить значение биосферы

Сформировать понятие «биосфера»

Раскрыть роль  живых организмов в биосфере

Выявить  взаимосвязи в круговороте веществ в биосфере

Показать необходимость охраны биосферы

Познавательные

Выявлять значение биосферы

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником

23.02-28.02

24-25

Почвы.

Сформировать понятие   «почва», «типы почв»

Раскрыть значение плодородия почв

ПР№4 «Описание растительного, животного мира и почвы своей местности»

Познавательные

Работа с образцами почв, выявлять причины разной степени плодородия

Регулятивные

Поиск информации по учебнику

Коммуникативные

Самостоятельный анализ .умение слушать другого

2.03-7.03

9.03-14.03

26

Биосфера- сфера жизни.

Сформировать представление об организмах как компонентах природы

Определять значение биосферы

Сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете

Показать значение биосферы для человека  и ее  изменение человеком

Познавательные

Выявлять значение биосферы в жизни Земли.

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником

16.03-21.03

27

Контроль знаний по теме: «Биосфера».

Обобщить знания учащихся по теме  « Биосфера – живая оболочка Земли»

Биосфера,  ее взаимосвязи с другими геосферами.

Разнообразие растений иживотных ,особенности их распространения

Почвенный покров

Почва, как особое природное образование

Условия образования  почв разных типов

Регулятивные

 Работа с учебником, с атласом

коммуникативный

Обсуждение значения в классе.

1.04-4.04

28

Итоговая работа за курс географии 6 класс.

Обобщить знания учащихся

Решение проблемных вопросов с использованием информации о состоянии природы

Умение работать в группе

6.04-11.04

Географическая оболочка- 6ч.

29

Географическая оболочка.

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание

Сформировать представление о географической оболочке

Выяснить строение и свойства географической оболочки

Показать  значение географической  оболочки для жизни человека

Познавательные

Выявлять понятие географической оболочки.

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

13.04-18.04

30-32

Природные зоны Земли.

Сформировать представление о природной зональности

Выяснить.как размещаются  природные комплексы на Земле

Объяснить смену природных зон на Земле

Показать разнообразие  природных комплексов суши и океанов

Познавательные

Объяснять закономерность распределения природных зон.

Регулятивные

Устанавливать основные приемы работы с учебником

20.04-25.04

27.04-02.05

04.05-08.05

33

Культурные ланшафты.

Сформировать понятие «культурный ландшафт»

Показать влияние человека на культурные ландшафты

Познавательные

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт.

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого

11.05-16.05

34

Контроль знаний по теме: «Географическая оболочка»

Обобщить знания учащихся

Географическая оболочка Земли

Широтная и высотная поясность

Цикличностьритмичность процессов

18.05-23.05

Учебно- методическое обеспечение

  1. А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»

 География  5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.

  1. В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс/Москва « Просвещение» 2012 г.
  2. В.В. Николина География Поурочные разработки5 – 6 классМосква « Просвещение» 2012 г.
  3. Диск  к учебнику А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»

 География  5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.

Оборудование:

  1. Физическая карта полушарий
  2. Плотность населения мира.
  3. Карты мира (политическая и физическая).
  4. Домашний репетитор «Физическая география мира»
  5. Интерактивные уроки. КиМ. География 7 класс.
  6. Презентации, глобусы, коллекция полезных ископаемых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...

Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы ...

КТП по географии 9 класс. Предметная линия "Полярная звезда"

КТП по географии 9 класс составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии учебников "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева, 5-9 классы...

Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...

Рабочие программы 10 класс. по линии "Полярная Звезда"

Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной: Программы среднего общего образования. География. 10-11классы. Концентрический курс...

Рабочая программа по географии 5 класс предметная линия "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предмету "География" составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной основ...