Урок по географии 7 класс "Бразилия"
видеоурок по географии (7 класс) на тему

Сереброва Елена Алексеевна

Данный урок  расчитан  на 45 минут. Составлен  с учетом элементов ФГОС. Включает опрос домашнего задания, определение учащимися темы урока, целей и задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Южной Америке

Слайд 2

1. Выберите верное утверждение: А. Южная Америка находится только в Южном полушарии; Б.Крайняя северная точка Южной Америки – мыс Гальинас; В.Восточное побережье Южной Америки омывает Тихий океан; Г. Большая часть Южной Америки лежит к югу от Южного тропика.

Слайд 3

2.Выберите верное утверждение: Восточное побережье Южной Америки омывает Атлантический океан; Ближе всех материков к Южной Америке находится Антарктида; Береговая линия Южной Америки сильно изрезана; По площади материк Южная Америка занимает третье место.

Слайд 4

3. Выберите верное утверждение: Южную Америку отделяет от Антарктиды широкий пролив: Магелланов; Дарданеллы; Берингов; Дрейка.

Слайд 5

3. У западных берегов Южной Америки проходит холодное течение: Фолклендское Гвианское Бразильское Перуанское

Слайд 6

1.Дайте характеристику географического положения материка Южная Америка.

Слайд 7

Объясните, почему у западных берегов Южной Америки осадков выпадает до 100 мм, а на восточных более 2000 мм

Слайд 8

Разгадаешь ребус и узнаешь новую тему урока + И Я

Слайд 9

Какую цель мы сможем поставить сегодня на уроке? Ознакомиться с государством Бразилия. Охарактеризовать рельеф государства. Изучить растительный и животный мир. Выявить особенности населения. Задачи урока: Продолжить работу с: картами, дополнительным материалом.

Слайд 10

Официальное название : Федеративная Республика Бразилия, (бывшая колония Португалии). Столица: Бразилиа Общая площадь : 8512 тыс.кв.км. (вместе с островами). Население: примерно 190 млн. человек Флаг Бразилии представляет собой зелёное полотнище с жёлтым ромбом в центре. Внутри ромба находится тёмно-синий круг с 27 белыми звёздами. Круг пересечён лентой с национальным девизом Бразилии — «Ordem e Progresso» (с порт. «Порядок и прогресс» ). Зелёный и жёлтый — национальные цвета Бразилии. Зелёный цвет символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый — запасы золота. Расположение звёзд на флаге изображает небо над Рио-де-Жанейро утром в 9 часов 22 минуты 43 секунды 15 ноября 1889 — в момент провозглашения Бразильской республики. Каждому из 26 штатов, а также Федеральному округу, соответствует своя звезда. Герб Бразилии состоит из центральной эмблемы, обрамлённой ветвями кофейного дерева с левой стороны и табака с правой, это важные сельскохозяйственные культуры Бразилии. В голубом круге в центре изображено созвездие Южный крест. 27 звёзд возле него означают 26 штатов Бразилии. Голубая лента содержит полное официальное название государства ( República Federativa do Brasil — Федеративная Республика Бразилия) в первом ряду. Во втором указана дата основания федеративной республики (15 ноября 1889 года).

Слайд 12

Название страны Площадь в млн. кв. км Численность населения в млн. чел. Колумбия 1,14 38,5 Венесуэла 0,912 23,7 Эквадор 0,284 12,5 Перу 1,28 25 Боливия 1,1 8,3 Чили 0,76 15,3 Бразилия 8,5 195 Парагвай 0,407 5,7 Уругвай 0,18 3,5 Аргентина 2,8 36,5

Слайд 13

Название страны Площадь в млн. кв. км Россия 17,1 Канада 10 Китай 9,6 США 9,4 Бразилия 8,5 Австралия 7,6 Индия 3,2 Таблица №2 Таблица №3 Название страны Численность населения в млн. чел. Китай 1335 Индия 1098 США 298 Индонезия 245 Бразилия 195 Пакистан 166 Бангладеш 147

Слайд 14

Большинство жителей современной Бразилии это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке.

Слайд 16

Что вы знаете о Бразилии? С какими государствами граничит Каков рельеф? Какие реки протекают? Каков животный мир. Традиции населения Бразилии.

Слайд 17

Практическая работа При выполнении работы пользуйтесь комплексной картой Южной Америки № 1 № 2 3№ Определить продукт Из какой сельско-хозяйственной культуры его получают Выращиваю ли эти культуры в Бразилии

Слайд 18

Практическая работа № 1 № 2 № 3 Какое это зерно Выращивают ли эти зерновые культуры в Бразилии Какие климатические условия для этого необходимы?

Слайд 19

Практическая работа № 1 № 2 № 3 Какие из этих животных имеются в Бразилии? Какие природные условия необходимы для их разведения? Как используют реки в Бразилии?

Слайд 20

Домашнее задание 1.П 39 стр158 2.Вопросы с 1-5. 3.Рисунки -Животные Бразилии с характеристикой. 4.Презентация о Рио-де Жанейро .

Слайд 22

Интернет – ресурсы http://www.photo.yarkiymir.ru/upload/photoes/14757/big_1307714712.jpg карта http://cs304111.userapi.com/v304111326/26a5/ONlcubsfLQM.jpg книги Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона :



Предварительный просмотр:

17.02.2015.

Учитель Сереброва Е.А. МОУ Большееланская СОШ

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 7 класс

Предмет(ы): 

 География

Цель урока: 

Формирование страноведческих знаний об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности Бразилии на основе применения всех тех общеземлеведческих понятий, знаний о связях и закономерностях, которыми учащиеся овладели ранее. Совершенствование приемов работы с различными географическими картами, таблицами, схемами, картинами, видеофильмами.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 20

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  "География.Страны и континенты» 7 класс  под ред. Алексеева

Физическая карта Южной Америки, социально-экономическая карта  Южной Америки,

политическая, атласы.

Используемое оборудование: 

Презентация "Бразилия" 

 

Краткое описание: 

 Изучение особенностей географического положения, природы и населения Бразилии. Закрепление нового материала работай в парах,с атласа и картами.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: обучающиеся смогут

  • объяснять особенности географического положения  Бразилии;
  • объяснять особенности населения Бразилии;
  • определять по карте местоположение объектов на территории Бразилии.

Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике и на карте достоверную информацию,
  • анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать,
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально
  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
  • Понимать позицию другого, выраженную в правильном и Неправильном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные:

  • Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролироватьпонимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
  • Решаемая учебная проблема:   Какие особенности географического положения могли повлиять на природные условия и население Бразилии?

Основные понятияизучаемые на уроке: Бразилия, Амазония, карнавал.

Оборудование:  физическая карта Южной Америки, социально-экономическая, политическая карта, слайды  «Бразилия»,  атласы, фрагменты видеоролика о Бразилии, Учебник «География.

Ход урока.

  1. Подготовка учащихся к восприятию темы.

Учитель: Мы совершили путешествие по территории Южной Америки.

Давайте вспомним пройденный материал и ответим на ряд поставленных вопросов:

Индивидуальная работа по пройденной теме 3 человека. (На карте Южной Америки подписать название государств и подписать название стран.)

Учитель: 1. Назовите и покажите в какой части Южной Америки протягиваются горные цепи, как они называются и в  какой части находится самая высокая их часть?

2. Какие природные зоны есть на материке Южная Америка

3.Дайте характеристику географического положения материка Южная Америка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

 

Деятельность учителя

Решите ребус и Вы узнаете  куда будет совершено  наше следующее путешествие.

«Страна неисчерпаемых природных ресурсов, страна сказочных богатств. Страна резких контрастов».   О какой стране пойдет сегодня на уроке речь?

Тогда прослушайте фрагмент песни (Песня «На далекой Амазонке»,сл. Р. Киплинга, муз.Берковского,Синельникова).

Деятельность обучающихся

Вспоминают и называют  свои доводы о стране.

- Рассказывают что они знают о Бразилии.

- Высказывают свое мнение о самой большой по площади стране Южной Америки..

Какие задачи мы сможем поставить сегодня на уроке?

Пожелание учащимся со стороны учителя: «Будьте в нашем путешествии внимательны, активны, старайтесь успешно преодолевать все трудности».

 Сегодня мы должны выполнить следующие задачи:

- выявить какую роль  оказывает  географическое положение на особенности страны

 

Деятельность обучающихся

Работа в парах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

 

Деятельность учителя

Почему Бразилию называют страной резких контрастов?

- Найдите на климатической карте в каких климатических поясах расположен материк Южная Америка?

-  Какие формы рельефа можно увидеть на территории страны?

-  Как влияют океанические течения?

-  Какие крупные реки есть на территории страны?

- Какое население проживает на территории страны?

 -В каких природных зонах расположена страна?

Деятельность обучающихся по группам

- Высказывают свое мнение:

-  о расположении климатических поясов на материке и в Бразилии

Высказывают свое мнение

 -о влиянии течений на климат страны

 -основных форм рельефа, расположенных на территории страны

- Высказывают свое мнение

Ребята высказывают свое мнение, приводят доказательства, используя карты.

3 ЭТАП

Деятельность учителя

- Под влиянием каких факторов формируются особенности природы и населения?

Деятельность обучающихся

Высказывают свое мнение.

4. ЭТАП планирования работы.

 

ЭТАП Изучение нового материала.

 

Деятельность учителя

 «Обратимся к политической карте мира. На территории Южной Америки вместе с Бразилией 13 государств. 
- С какими из них Бразилия имеет общую границу по суше? Покажите на карте.
- С какими из стран не имеет общей границы по суше? Покажите на карте.
- Докажите при помощи карты, что Бразилия - это морская страна».

 -«Население Бразилии отличается сложным составом.
Кто живет в Бразилии?
Внимание на схему!» (приложение1)

Предлагаю группе вопросы к схеме:
а) представители, какой расы относятся к коренному населению?
б) представители, каких рас относятся к пришлому населению?
в) как называют потомков от браков европейцев и негров?
г) как называют потомков от браков европейцев и индейцев?
д) как называют потомков от браков индейцев и негров?

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритм

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

 

Деятельность учителя

Просмотр видеоролика.

- «Вам сейчас предстоит выполнить практическую работу по определению основных видов хозяйственной деятельности бразильцев. При выполнении работы пользуйтесь комплексной картой Южной Америки. Работаем в парах. Каждая группа получает задание».

 

Деятельность обучающихся

- Предлагают свои варианты заданий по учебной проблеме

-в пакетиках даны сахар, кофе в зернах, хлопок (в коробочках).

Вопросы: а) определите продукт; б) из какой сельскохозяйственной культуры его получают? в) выращивают ли эти культуры в Бразилии? г) -в пакетиках даны пшеница, кукуруза, рис.

Вопросы: а) какое это зерно? б) Выращивают ли эти зерновые культуры в Бразилии? в) Какие климатические условия для этого необходимы?

-даны карточки с изображением животных (5-6 штук).

Вопросы: а) каких из этих животных разводят в Бразилии? б) Какие природные условия необходимы для их разведения?

- Как используют реки в Бразилии?

На обсуждение вопросов в группах дается две минуты.

 

-

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

 

Деятельность учителя

- Какие цели мы наметили в начале урока?

- Удалось ли их выполнить?

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила ученица 7класса Самойлова Ксения.

Слайд 2

Карнавал в Бразилии – это буря эмоций Проходит карнавал в Рио-де-Жанейро раз в год, в феврале. Это самый разгар лета в Южном полушарии.

Слайд 3

Одно из самых зрелищных мероприятий, которое привлекает к себе внимание людей со всех уголков мира – карнавал в Бразилии. Для бразильцев, которые рождаются и живут в ритме самбы, это главное событие года, во время которого можно продемонстрировать свои танцевальные навыки и проявить фантазию, а главное, хорошо повеселиться.

Слайд 4

Корни бразильского карнавала уходят в ритуальные танцы рабов, завезенных сюда когда-то их Черной Африки. На протяжении нескольких веков их пляски эволюционировали, развивались, менялись

Слайд 5

Начинается фестиваль с того, что мэр города передает ключи от своих «владений» Королю карнавала. На целых 4 дня это делает его хозяином города. Для шествия танцоров сооружается специальная площадка длиной 700 метров с трибунами и ложами. На них может разместиться более 70 тысяч зрителей.

Слайд 6

Из истории карнавала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"

В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...